СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" История возникновения праздника 23 февраля "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" История возникновения праздника 23 февраля "»

" История возникновения праздника 23 февраля "



Тема: " История возникновения праздника 23 февраля "

Цель урока: ознакомить учащихся с историей праздника «День защитника Отечества»

Планируемые результаты:

- Знать об истории праздника;

- Уметь работать в команде.

- Воспитывать чувство любви к Родине.

Формирование УУД:   

Личностные действия: готовность к сотрудничеству, распределение ролей, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определение уровня усвоения знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от условий, умение контролировать процесс и результат своей деятельности.

Познавательные действия: развитие познавательных   интересов, уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал


Ход занятия:

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,                                             

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И занятие начнём.


Приветствуют воспитателя, гостей и друг друга

2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация деятельности учащихся

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц идет?

- Какая погода бывает зимой?


- А какие зимние праздники вы знаете?


- А какой праздник у нас будет в феврале?

(слайд 1)

- Ребят, а знаете ли вы почему он так называется?

- А хотите узнать о нем больше?

- Тогда наша сегодняшняя задача в течение занятия узнать что же это за праздник - День защитника Отечества.


- Зима

- Февраль

- Холодно, мороз, снег, сугробы

- Рождество, Новый год, 23 февраля

- 23 февраля- День защитника отечества

- Да/Нет. Ответы детей.

- Да


2. Актуализация знаний

(на слайде 2 появляется слово «Отечество»)

- Ребята, как вы понимаете слово «Отечество»? Подберите однокоренные слова к этому слову.



- Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы?


- Отечество- это родная страна, где родился человек.

Отец, отчизна, отчий край, отчий дом

- Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию


3. Этап открытия новых знаний

- А знаете ли вы когда стали праздновать 23 февраля?

(Рассказ про 23 февраля – слайд 3-8)

- Когда война стучит в двери, конечно, все от мала до велика встают на защиту своей Родины. А что же в мирное время? Неужели сейчас защитникам нечего делать?

-Да, всё верно – и в мирное время военные несут службу, защищая мир и покой людей.

- Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. На цель наводит он ракету,

Стреляет метко по врагу.

За сотни тысяч метров в точку,

Ракетой в цель я попаду (Ракетчик)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

6. Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — …(Матрос)



-Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине.

- Я уверена, что наши мальчишки тоже самые смелые, отважные. А их смекалку и сообразительность мы сейчас проверим. (Начинается игровая конкурсная программа. Группа делится на 2 команды.)

- Итак, ребята, вы уже разделены на 2 команды, первым заданием у вас будет выбрать капитана, придумать название и девиз команды, связанное с военной тематикой.

1 конкурс «Смекай-ка»

1.Как называется путеводная звезда моряков? (Полярная звезда)

2. Из чего сварил кашу сказочный солдат? (Из топора)

3. Продолжи пословицу: «семь раз отмерь…» (один раз отрежь)

4. Сколько богатырей было в сказке о мёртвой царевне? (семь)

5. Куда отправился служить дядя Стёпа из стихотворения С.Михалкова? (на флот)

6. Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

7. Как называется морской повар? (кок)

8. В каком роду войск солдаты хорошо знакомы с парашютом? (десантники)

9. Как называется торжественный проход войск? (парад)

10. Укрытие, из которого стреляют солдаты? (Окоп)


- А пока наши команды работают, мы проведем конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло

2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +

3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +

5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка

2 конкурс «Собери слово»

На доске написаны буквы, нужно собрать из них слова, которые относятся к нашему празднику.

 ТОЛДАС - СОЛДАТ    

ЕЛГРАНЕ – ГЕНЕРАЛ

ШАРЛАМ – МАРШАЛ

АНТЕРЖС - СЕРЖАНТ

КОВОЛПИКН - ПОЛКОВНИК

ЙОРМА - МАЙОР

3 конкурс «Самый умный»

Перед вами лежат разрезанные пословицы, ваша задача правильно собрать все 5 пословиц.


«Дружно за мир стоять — войне не бывать»... 
«Плох тот солдат, который не хочет быть генералом»

«Человек без Родины, что соловей без песни»

"Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага одолевает."

"Где воюет храбрый и смелый, там не пройдет враг оголтелый."

4 конкурс "Составь слова"
Кто быстрее и больше составит слов из букв слова «военнослужащий».Время — 3 мин. Затем каждая команда по очереди зачитывает свои слова, избегая повторений. У кого больше получилось слов, тот и победил.

5 Конкурс «Веселые танкисты»

(2 шарфов, 2листов, 2 фломастеров)

- Игрок с завязанными глазами рисует танк. У кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.

- Нет

-Дети вспоминают о пограничниках, полиции, военных.

Учитель читает загадки. После отгадывания на слайде появляются изображения летчика, матроса и т.д.


- Приветствие и представление команд.


4. Подведение итогов, рефлексия

- Вот и подошла наша игра к концу.

- Объявление победителей, награждение

-Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!


Жюри подсчитывает очки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!