СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе, 7 класс (учебник под ред. Г.И.Беленького

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок в форме теста позволяет проверить знания учащихся по курсу литературы 7 класса. Тест позволит проверить знание текста, знание литературоведческой терминологии, умение устанавливать соответствие.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе, 7 класс (учебник под ред. Г.И.Беленького»

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

1 вариант

  1. Установите соответствие

    1.А.С. Пушкин

    А. Корзина с еловыми шишками

    2.М.Ю. Лермонтов

    Б. Братья Карамазовы

    3. Н.В. Гоголь

    В. Мороз Красный нос

    4. Н.С. Лесков

    Г. Тоска

    5. Н.А.Некрасов

    Д. Человек на часах

    6. А.П. Чехов

    Е. Песня про купца….

    7. Ф.М. Достоевский

    Ж. Полтава

    8. К.Г. Паустовский

    З. Тарас Бульба

  2. Определите автора данных строк и произведение:

А) «И в радости князь посылает раба,

Торопит его в нетерпенье:

Ты телом здоров, и душа не слаба,

А вот и рубли в награжденье!»

Б) «Он весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое вдруг обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои или чужие силы».

В) «Я думаю о тех смертных, которые любят добро, просто для самого добра и не ожидают никаких наград за него, где бы то ни было, Это прямые и надежные люди тоже, мне кажется, должны быть вполне довольны святым порывом любви и не менее святым порывом смиренного героя моего…».

Г) «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры…Где те горячие молитвы? Где лучший дар – те чистые слезы умиления?»

Д) «Будем, во-первых и прежде всего, добры, потом честны, а потом – не будем никогда забывать друг об друге».

Е) «Этот голос всегда означал только одно: другим людям нужна твоя немедленная, безотлагательная помощь».

Ж) «Признаюсь, я слегка неравнодушен к славе. Аплодисменты доставляют мне удовольствие, расточать же свое искусство глупцам, выносить свое творение на варварский суд болвана – это, на мой взгляд, для всякого артиста несносная пытка».

З) «Замолчали и стали стараться уснуть; но голод решительно отгонял сон. Рябчики, индейки, поросята так и мелькали перед глазами…».

3. Определите, кому принадлежит портрет или интерьер (укажите героя и произведение).

А) «Никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к своим побуждениям…Он душевно был тронут слезами бедной матери…»

Б) « Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист, сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная кучерявая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо…»

В) «Впереди всех быстро шел небольшой сухонький старичок, в черном длинном одеянии с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелеными глазками».

Г) «На полках по углам стояли кувшины, бутыли и фляжки зеленого и синего стекла, резные серебряные кубки, позолоченные чарки всякой работы: венецианской, турецкой, черкесской…».

Д) «От печи к левому окну через всю комнату была протянута веревка, на которой было развешано разное тряпье. По обеим сторонам налево и направо помещалось по кровати, покрытых вязаными одеялами».

Е) « В середине комнаты стоял стол, покрытый оборванной черной клеенкой, из-под которой во многих местах виднелись края, изрезанные перочинными ножами. …В числе предметов, лежавших на полочке, был один, который больше всего мне его напоминает…».

4. Определите литературоведческий термин:

1. Нарушение или изменение общепринятого порядка слов в речи; обратный порядок слов, перестановка частей фразы придает речи своеобразный выразительный оттенок.

2. Описание или создание впечатления от внешнего облика персонажа литературного произведения.

3.  Указание автора в тексте драматического произведения на поведение героев.

4. Образное определение какого-либо предмета, явления или лица, выраженное обычно метафорическим прилагательным.

5. Противопоставление различных понятий или явлений, постановка рядом противоположных по значению слов.

6. Момент наивысшего напряжения в развитии действия словесно-художественного произведения, когда происходит перелом.

7. Один из основных тропов художественной речи, основанный на сходстве или контрасте различных явлений; нередко используется в обыденной речи, слово или словосочетание употребляется не в прямом, а в переносном значении.

8. Короткий текст, представляющий собой изречение, точную или измененную цитату, предпосланную автором сочинению или его части.

9. Изображение людей, предметов, деталей в изобразительном искусстве, театре и литературе в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде; своеобразный стиль в искусстве и литературе, которым подчеркивается искажение общепринятых норм и одновременно совместимость реального и фантастического.

10. В литературном произведении - соответствующее расположение частей, деталей в крупных частях текста и их взаимное соотношение.













Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

2 вариант

  1. Установите соответствие:

    1. И.А. Крылов

    А. Размышления у парадного подъезда

    2. В. Солоухин

    Б. Репетитор

    3. М. Горький

    В. Закон набата

    4. М. Е. Салтыков-Щедрин

    Г. Исаак Левитан

    5. Н.А. Некрасов

    Д. Воробей

    6. А.П. Чехов

    Е. Мои университеты

    7. И.С. Тургенев

    Ж. Урок дочкам

    8. К.Г. Паустовский

    З. Дикий помещик

  2. Определите автора данных строк и произведение:

А) «Как на площади народ собирается,

Заунывный гудит-воет колокол,

Разглашает всюду весть недобрую».

Б) «А тем временем набежала вдруг ватага и схватила его под могучие плечи. Двинулся он всеми членами, но уже не посыпались на землю, как прежде, схватившие его гайдуки».



В) «Я решительно не могу объяснить себе жестокость своего поступка, Как я не подошел к нему, не защитил и не утешил его? Куда девалось чувство сострадания, заставлявшего меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка…».



Г) «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью, держится и движется жизнь».


Д) « Выйдет он в свой парк, в котором он когда-то нежил свое тело рыхлое, белое, рассыпчатое, как кошка, в один миг взлезет на самую вершину дерева и стережет оттуда».



Е) «Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами».



Ж) «Бешено звенела гитара, дробно стучали каблуки, на столе и в шкафу дребезжала посуда, а среди кухни огнем палил он, реял коршуном, размахнув руки, точно крылья…».



З) « Это, по-моему, самое красивое и самое печальное место на свете… Всмотритесь внимательней, чтобы непременно узнать это место, если когда-нибудь вы попадете в Африку…»


3. Определите, кому принадлежит портрет или интерьер (укажите героя и произведение).

А) « На стенах - сабли, нагайки, клетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами».

Б) «Все три окна, каждое в четыре мелкие, зеленые заплесневевшие стекла, были очень тусклы и наглухо заперты, так что в комнате было довольно душно и не так светло».

В) «Изба состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок…».

Г) Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивали невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, лицо казалось молодым и светлым».

Д) «Одет он был в довольно ветхое пальтишко, из которого уродливо вырос. Голые руки торчали из рукавов. На правой коленке панталон была большая заплатка, а на правом сапоге, на носке, где большой палец, была дырка, видно, что сильно замазанная чернилами».

Е) « …был смуглый, курчавый мальчик, со вздернутым твердым носиком, очень свежими красными губами, которые редко совершенно закрывали …верхний ряд белых зубов; с темно-голубыми прекрасными глазами и необыкновенно бойким выражением лица. Он никогда не улыбался, но или смотрел совершенно серьезно».

4. Определите литературоведческий термин:

1. Образное определение какого-либо предмета, явления или лица, выраженное обычно метафорическим прилагательным.

2. Столкновение между персонажами литературно-художественного произведения или между персонажами и средой, героем и обстоятельствами, противоречие внутри сознания героев.

3. Один из основных тропов художественной речи, основанный на сходстве или контрасте различных явлений; нередко используется в обыденной речи, слово или словосочетание употребляется не в прямом, а в переносном значении.

4. Иносказание, художественное сравнение идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога.

5. В литературном произведении - соответствующее расположение частей, деталей в крупных частях текста и их взаимное соотношение.

6. Короткий текст, представляющий собой изречение, точную или измененную цитату, предпосланную автором сочинению или его части.

7. Образ поэта в лирике, художественный "двойник" автора, выступающий как жизненная роль, как лицо, наделенное особенностями индивидуальной судьбы, своеобразным внутренним миром.

8. Расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля.

9. Один из приемов звукописи в поэзии и прозе, достигающий их выразительности за счет повторения согласных звуков.

10. Изображение людей, предметов, деталей в изобразительном искусстве, театре и литературе в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде; своеобразный стиль в искусстве и литературе, которым подчеркивается искажение общепринятых норм и одновременно совместимость реального и фантастического.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!