СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия:обобщить и закрепить знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»»


МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида №2 «Солнышко»

с приоритетным осуществлением

физического направления развития воспитанников



Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«По дорожкам радуги в подготовительную группу»






















Воспитатель:

Лылова О.В.





Талица, 2014г.

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

- упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки).

Ход занятия: (Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом) .

Здравствуйте, все, кто пришел к нам сегодня.

Здравствуйте, все, кто верит в добро!

Мы всех вас любим, и счастья желаем,

И вам и нам, оно очень нужно!

Входит художник с кистью и красками в руках.

Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину. Вот она, смотрите!

Что за чудо - чудеса в гости к нам весна пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожкам кто по всем успешно пройдет

Тот в подготовительную группу перейдет!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: да

Художник: Ой – ё - ей, что здесь произошло, в радуге смешались все цвета! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов.

Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята?

Дети: да

Художник:

Художник положил руки в карманы и вдруг

достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). А так же мы с вами знаем крылатое выражение про цвета радуги.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

Воспитатель: (открывают красный конверт, и читает задание)

  1. Картинка про Весну.

Прилетают птицы, звери просыпаются

Первая картина ………..

Дети: весною называется.

Картина 1. (показывает картинку о весне).

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, веселая, ранняя, цветущая, холодная, дождливая, пасмурная.

  1. Картина про Лето

Сыты все, согреты, солнца ярким светом

Вторую картину …………..

Дети: называют лето

Картина 2. (показываю картинку лето)

Воспитатель: Назовите летние месяца. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

  1. Страница про Осень

Сделаны запасы, листья облетают

Третья картина …………….

Дети: осень золотая.

Картина 3. (картинка осень)

Воспитатель: Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Какая осень бывает?

Дети: Дождливая, хмурая,

  1. Страница про Зиму

Всюду снег искрится - к нам пришла сама,

Четвертая картина …………….

Дети: Зимушка – Зима.

Картина 4. (картинка зимы)

Воспитатель: Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Сколько всего месяцев в году?

Дети: 12

Воспитатель: А с какого месяца начинается год?

Дети: С Января

Воспитатель: Каким месяцем заканчивается год?

Дети: С Декабря

Художник: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал…

(Физминутка)

Воспитатель:

А ты Художник не зевай,

А с нами физкультминутку начинай.

Вероника выходи и физминутку проведи!

Физминутка:

Руки подняли и помахали, это деревья проснулись в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем, это к нам птицы с юга летят,

И мы с вами дружно покажем, как им садится в ряд.

Присаживаются на стулья

Художник: Какой цвет конверта выбрать вторым?

Дети: Оранжевый!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки, разной все они длины.

Поскорей их сосчитайте и ответ мне дайте? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Художник: Вы ребята Молодцы!

Ручейки расставить все смогли.

Художник: А откуда появились ручейки весной?

Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче, снег стал таять.

Художник:

Со вторым заданием справились без труда,

И оранжевый цвет радуги поставить мне пора.

Художник: Ребята, а какой следующий цвет у радуги?

Дети: Желтый!

Художник: Чтобы поставить следующий цвет радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Из чего сделано, и какая это роспись?». В этом сундуке лежат предметы, они сделаны из различных материалов, и которые я расписал разными видами росписи. Ваша цель: разложить их по подгруппам, и назвать виды росписей и материал, из которого они сделаны.

Дети: (Дети выполняют задание)

Из глины (Дымковская роспись)

Из фарфора (Гжельская роспись)

Из дерева (Хохломская роспись)

Воспитатель: …. выходи и предметы разложи!

Художник: Молодцы ребята справились опять,

Желтый цвет поставить можно в ряд.

Художник: Какой следующий цвет выбрать, подскажите дети!

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках еще одна посуда

На ней поляна нарисована, ну просто чудо!

Какие цветы изображены на этой поляне?

Дети: Подснежники и мать и мачеха!

Воспитатель: Правильно, на картинке изображены подснежники и мать - мачеха. А в какое время года растут эти цветы?

Дети: Весной!

Воспитатель:

На столе у вас лежит такая же картина, только на ней чего нет. Чего ребята нет на картине?

Дети: Цветов

Вам необходимо собрать букет из подснежников и мать-мачехи. А равное ли количество подснежников и мать-мачехи, посчитайте?

Дети: нет.

Воспитатель: На сколько меньше подснежников, чем мать-мачехи? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество?

Дети: Убрать одну мать-мачеху или добавить один подснежник

Воспитатель: А сейчас обозначьте количество цветов, соответствующей цифрой.

Художник:

С заданием справились без труда,

Зеленый цвет поставить мне пора.

Художник:

Вот у нас осталось уже только 3 конверта, каким цветом выбираем конверт?

Дети: Голубой

Воспитатель:

По картинке, произведение нам надо узнать,

И какие это сказки сразу назвать.

«Лисичка сестричка и серый волк», «Рукавичка» (зимние сказки)

«Лиса, Заяц и Петух», «Заюшкина избушка» (весенние сказки)

«Репка», «Мужик и Медведь» (осенние сказки)

«Маша и Медведь», «Волк и козлята» (летние сказки)

Воспитатель:

А теперь поиграем с мячом,

И те сказки, где есть лиса

Мы по порядку назовем.

(дети по порядку называют сказки)

Дети: Колобок; Волк и Лиса; Кот, Петух и Лиса; Лисичка, Сестричка и Волк; Лиса и дрозд; Лиса и Рак; Лиса и Тетерев; Лиса и Журавль; Лиса, Заяц и Петух; Теремок; Рукавичка; Снегурушка и Лиса; Заюшкина избушка.

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Голубой уже я ставлю цвет,

И готов от вас услышать:

Какой следующий конверт?

Дети: Синий.

Воспитатель: Вот перед нами уже и синий 6 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

«Задание на сообразительность».

А сейчас в сказки мы заглянем,

И сколько частей тела, у каждого зверя мы назовем.

- сколько ушей у 2 мышей?

- сколько хвостов у 3 волков?

- сколько животиков у 6 бегемотов?

- сколько носов у 4 кабанов?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем, и физкультминутку проведем! Паша выходи и физминутку проведи!

Физминутка

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Ребята, а про что была физминутка?

Дети: Про дни недели

Воспитатель:

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите первый день недели?

- Назовите четвертый день недели?

- Какой день недели после вторника?

- Сколько выходных в неделе? Какие это дни?

- Какой день недели перед субботой?

Художник:

Молодцы и синий цвет я поставлю от души! Остался последний конверт, какой?

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: «Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук: в начале, в середине, в конце.

Звук «С»

Слова: слон, морс, оса;

Звук «М»

Слова: мука, комар, ком

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник:

За ваши знания хочу, всех я похвалить,

И радугу на память, каждому вручить.

Воспитатель:

А мы для тебя художник тоже приготовили сюрприз.

Ребята на ножки вставайте и песню громко запевайте.

Песня «С голубого ручейка»

Радуга дуга-дуга, унеси ты нас в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!