СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по обществознанию для 10 класса на тему "Социальная сфера, политическая сфера и культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по обществознанию для 10 класса на тему "Социальная сфера, политическая сфера и культура".

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по обществознанию для 10 класса на тему "Социальная сфера, политическая сфера и культура"»

Итоговый тест по обществознанию для 10 класса на тему:

«Социальная сфера, политическая сфера и культура»


1. Социализация это:

1) состояние социальной системы, которое позволяет ей эффективно функционировать и развиваться в условиях внутренних и внешних воздействий;

2) освоение индивидом социальных норм и овладение социальными ролями;

3) система способов воздействия общества, социальных групп на личность для регуляции поведения личности;

4) многообразные связи, возникающие между социальными группами.

2. Основным агентом первичной социализации выступает :

1) СМИ ; 3) детский сад;

2) церковь; 4) семья.

3. Сотрудничество нескольких индивидов для решения общей задачи:

1) конкуренция; 3) конфликт;

2) кооперация; 4) поступок.

4. Маргиналы это:

1) исторически сложившаяся социально-экономическая общность людей;

2) большая социальная группа, объединяющая людей в возрасте от 14 до 18 лет;

3) представители социальных групп, которые не имеют устойчивого социального положения и находятся между двумя социальными позициями;

4) деклассированные слои общества.

5. Деклассированные слои общества, «сердитое нищенство» :

1) маргиналы; 3) бомжи;

2) нищие; 4) люмпены.

6.Статус – это:

1) социальное положение человека в обществе; 3) совокупность прав и обязанностей;

2) совокупность правил и норм; 4) группа людей, связанная единством проживания.

7. Принц Уэльский – это статус:

1) экономический; 3) врождённый;

2) политический; 4) достигаемый.

8. Социальный престиж – это:

1) социальная важность, привлекательность той или иной профессии;

2) социальное положение человека в обществе, которое характеризуется его способностями, образованием;

3) социальное перемещение индивида от низкого к более высокому статусу;

4) социальное поведение индивида, определяемое его социальной ролью.

9. Верны ли суждения о социальной роли:

А. Роль включает в себя набор прав и обязанностей.

Б. Для каждого статуса характерно выполнение одной роли.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

10. Совокупность противоправных поступков или преступлений получила в социологии название:

1) максимально не одобряемое поведение; 3) девиантное поведение;

2) конформное поведение; 4) отклоняющееся поведение.

11. Способность, право и возможность повелевать, распоряжаться и управлять кем-либо, чем-либо называется:

1) властью ; 3) авторитетом;

2) государством; 4) санкцией.

12.Термин «политика» впервые введён:

1) К.Марксом; 3) М.Вебером;

2) Аристотелем; 4) В.Лениным.

13. Признание обществом или его большей частью существующей власти характеризует её:

1) легальность; 3) силу;

2) легитимность; 4) авторитет.

14.К формам правления относится:

1) федерация; 3) унитарное государство;

2) республика; 4) демократия.

15. К формам территориальнл0государственного устройства относится:

1) демократия; 3) федерация;

2) республика; 4) монархия.

16. Способ организации и взаимодействия высших органов государственной власти, их компетенция и характер связи с населением:

1) форма государства; 3) политический режим;

2) форма правления; 4) территориально-государственное устройство.

17. Высшим исполнительным органом Р.Ф. является:

1) Верховный Суд Р.Ф.; 3) Правительство Р.Ф.;

2) Госдума; 4) Совет Федерации.

18.Разработка и принятие законов в Российской Федерации является функцией:

1) Федерального Собрания Р.Ф.; 3) Президента Р.Ф.;

2) Правительства Р.Ф.; 4) Конституционного Суда Р.Ф.

19. Понятия «пропорциональная», «мажоритарная», «смешанная» относятся к характеристике системы:

1) политической; 3) партийной;

2) избирательной; 4) экономической.

20.Направление деятельности политической партии в современном демократическом обществе:

1) разработка народно-хозяйственных планов;

2) управление государством;

3) принятие законов;

4) разработка политических программ.

21.Система идей, взглядов, выражающая коренные интересы, мировоззрение, идеалы какого-либо субъекта политики называется:

1) политической идеологией; 3) политической теорией;

2) политической программой; 4) политическим течением.

22. Согласно действующей Конституции Р.Ф.:

1) устанавливается единая государственная идеология;

2) признаётся идеологическое многообразие;

3) запрещается создание оппозиционных партий;

4) разрешается деятельность любых общественных объединений независимо от цели их создания.

23. Система способов и методов реализации политической власти – это:

1) политический режим; 3) форма правления;

2) политическая система; 4) государство.

24. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также её результаты :

1) культура; 3) духовная культура;

2) цивилизация; 4) материальная культура.

25. Что из перечисленного относится к традициям:

1) празднование Масленицы; 3) проведение гражданского форума;

2) изобретение телефона; 4) произведение поэтов древности.

26. Что из перечисленного характеризует новаторство в культуре:

1) празднование Нового года; 3) изобретение радио;

2) религиозные нормы; 4) правило этикета пропускать женщин вперёд.

27. К средствам массовой информации не относится:

1) пресса; 3) художественная литература;

2) радио; 4) телевидение.

28. К техническим средствам коммуникации в отличие от СМИ относят:

1) телевидение; 3) телефон;

2) прессу; 4) радиостанцию.

29. К мировым религиям относится:

1) иудаизм; 3) буддизм;

2) конфуцианство; 4) синтоизм.

30. Специфическим свойством религии как явления культуры является:

1) использование символики, образов;

2) вера в сверхъестественное;

3) связь с миром переживаний человека;

4) обращение к эмоциям человека.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!