СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по праву за курс старшей школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по праву может быть использован в качестве контрольной работы за курс предмета "Право" в 10-11 классах. Тест содержит три уровня заданий:репродуктивного, конструктивного, творческого

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по праву за курс старшей школы»

Итоговый тест по праву 11 класс

Уровень А

А1. Среди перечисленных источников права важнейшим является

  1. Указ Президента РФ 2) Конституция РФ

3) Конституции республик РФ 4) Устав края РФ

А2. Верны ли следующие суждения о гражданских правоотношениях?

А. Основной чертой гражданских правоотношений является отсутствие имущественной самостоятельности сторон

Б. Гражданские правоотношения возникают в большинстве случаев по соглашению сторон

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А3. В какой из представленных ситуаций речь идет о возможном применении правовой нормы?

  1. гражданин С. вошел в православный храм, не сняв головного убора

  2. гражданин С. проехал перекресток на красный сигнал светофора

  3. будучи в гостях, гражданин С.испачкал скатерть соусом

  4. гражданин С.добровольно отказался воспользоваться бесплатной путевкой

А4. Развод супругов, имеющих споры о месте жительства общих детей и о разделе совместно нажитого имущества, осуществляется

1) адвокатурой 2) мировым судьей 3) судом по гражданским делам 4) отделением ЗАГС

А5. Конституция провозглашает РФ социальным государством. Это означает, что

  1. народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

  2. закрепляется многообразие форм собственности

  3. церковь отделена от государства и системы образования

  4. политика государства направлена на обеспечение достойной жизни и свободного развития личности

А6. Гражданин К. был уволен с работы. Для признания увольнения неправомерным он обратился в суд. В судебном процессе он является

  1. потерпевшим 2) свидетелем 3) ответчиком 4) истцом

А7. Верны ли следующие суждения об обязанностях налогоплательщиков?

А. Налогоплательщики не должны препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих обязанностей

Б. Налогоплательщики имеют право на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными действиями налоговых органов

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Какая ситуация является примером семейных правоотношений

1) родители-алкоголики были лишены родительских прав

2) дочь получила наследство от бабушки

3) родители отдали ребенка в художественную школу

4) сын устроился работать в семейную фирму

А9. За какое правонарушение уголовная ответственность наступает с 14 лет?

1) моральный вред 2) нецензурная брань 3) мелкое хулиганство 4) грабеж

А10. Ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте 14-18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком или стипендией может

1) законный представитель несовершеннолетнего 2) работодатель

3) суд 4) прокуратура

А11. Статьи, регулирующие возмещение морального ущерба личности, содержатся в

1) Уголовном кодексе 2) Гражданском кодексе 3) Семейном кодексе 4) КоАП

А12. Вопрос защиты и охраны памятников архитектуры регулируется нормами права

1) гражданского 2) уголовного 3) трудового 4) административного

А13. Согласно Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод личности является

1) Президент РФ 2) Правительство РФ 3) Государственная Дума 4) Совет Федерация

А14. Президент РФ имеет право издавать

1) законы 2) указы 3) постановления 4) судебные прецеденты

А15. Отличительным признаком правовой нормы является

1) принятие ее соответствующим государственным органом

2) соответствие ее принятым в обществе представлениям о добре и зле

3) обеспеченность силой общественного мнения

4) соответствие интересам властной элиты

Часть В

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме Виды нормы права



Управомачивающие Запрещающие ?

В2. Установите соответствие между конкретными ситуациями и типом правоотношений

Ситуации

Правоотношения

А) Супруги открыли семейный ресторан

1) Гражданские

Б) Болельщики отмечали победу своей команды и разгромили остановку общественного транспорта

2) Семейные

В) Отец и сын совершили разбойное нападение на инкассатора

3) Административные

Г ) Супруги подали в ЗАГС заявление о расторжении брака

4) Уголовные

Д) Родители подарили сыну легковой автомобиль


В3. Найдите лишнее понятие в ряду и поясните, почему оно лишнее

1) гипотеза 2) диспозиция 3)наказание 4) санкция

В4. Укажите признаки, характеризующие Конституцию РФ в системе нормативных актов

1) обязательное соответствие конституциям субъектов федерации

2) высшая юридическая сила

3) принятие голосованием обеих палат Федерального Собрания

4) принятие всенародным референдумом

4) разработка в соответствии со Всемирной декларацией прав человека

5) обязательность соответствия ей всех законов и подзаконных актов РФ


Часть С

Правовая культура – это специфический социальный институт, выполняющий функцию формирования у людей политического и правового сознания, ценностно-нормативных установок, опосредованного и правового поведения. Структура правовой культуры включает следующие элементы: право как систему норм, выражающих возведенную в закон государственную волю; пра­во­от­но­ше­ния как си­сте­му общественных отношений, участ­ни­ки которых об­ла­да­ют взаимными пра­ва­ми и обязанностями; пра­во­со­зна­ние как си­сте­му духовного от­ра­же­ния всей пра­во­вой действительности; пра­во­вые учреждения как си­сте­му государственных ор­га­нов и об­ще­ствен­ных организаций, обес­пе­чи­ва­ю­щих правовой контроль, ре­а­ли­за­цию права; пра­во­вое поведение

Правовая куль­ту­ра находит своё прак­ти­че­ское воплощение как в правосознании, так и в пра­во­вом или про­ти­во­прав­ном поведении граж­дан или груп­по­вых общественных субъектов. Причём от­кло­ня­ю­ще­е­ся от пра­во­вых норм по­ве­де­ние не все­гда является след­стви­ем осознанного мя­те­жа или но­ва­тор­ства в от­но­ше­нии к при­ня­тым в об­ще­стве правилам, а за­ча­стую становится след­стви­ем слабой пра­во­вой информированности, со­ци­аль­ной наивности и де­ло­вой некомпетентности.

В своём пра­во­вом поведении ин­ди­вид обычно ру­ко­вод­ству­ет­ся собственными интересами, ори­ен­та­ци­я­ми и установками. Раз­лич­ное сочетание потребностей, стрем­ле­ний и ин­те­ре­сов лежит в ос­но­ве мотивации пра­во­во­го поведения. Учёные вы­де­ля­ют целый ряд мо­ти­вов правового поведения. Это внут­рен­нее убеждение в пра­виль­но­сти и спра­вед­ли­во­сти требований пра­во­вых норм; на­ли­чие у ин­ди­ви­да собственной по­треб­но­сти в со­блю­де­нии законов; осо­зна­ние социальной не­об­хо­ди­мо­сти соблюдения законов; со­зна­тель­ное подчинение тре­бо­ва­ни­ям закона; со­зна­ние собственных прав; осо­знан­ная защита груп­по­вых интересов; бо­язнь юридической ответственности; сле­до­ва­ние традиции; стрем­ле­ние к пас­сив­но­му подчинению го­су­дар­ству и его требованиям. По­ступ­ки и действия, со­вер­ша­е­мые с внут­рен­ней убеждённостью в со­от­вет­ствии этих по­ступ­ков нормам права, можно счи­тать высшей фор­мой правового поведения.

(В.В.Касъянов, В.Н.Нечипуренко)


C 1. Какую со­ци­аль­ную функ­цию, по мне­нию ав­то­ров, вы­пол­ня­ет пра­во­вая куль­ту­ра? Какие пять эле­мен­тов её струк­ту­ры вы­де­ле­ны в тек­сте?

C 2. В чём, по мне­нию ав­то­ров, прак­ти­че­ски во­пло­ща­ет­ся пра­во­вая куль­ту­ра? Какие пять при­чин про­ти­во­прав­но­го по­ве­де­ния на­зва­ны в тек­сте?

C 3. Про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три на­зван­ные ав­то­ра­ми мо­ти­ва пра­во­во­го по­ве­де­ния (в каж­дом слу­чае сна­ча­ла ука­жи­те мотив, а затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер).

C 4. Как об­ще­ство и го­су­дар­ство могут по­вли­ять на фор­ми­ро­ва­ние у людей пра­во­во­го со­зна­ния и пра­во­во­го по­ве­де­ния? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, пред­ло­жи­те три спо­со­ба.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!