СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоги работы по ФГОС 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоги работы по ФГОС НОО УО в 1 классе. В классе 2 ребенка с ТМНР. 

Просмотр содержимого документа
«Итоги работы по ФГОС 1 класс»

Итоги работы по ФГОС  в 1 классе МКОУ СКОШИ VIIIвида (2017-2018уч. год) Анализ результатов работы по реализации ФГОС в 1 классе МКОУ СКОШИ VIIIвида 2017-2018 учебный год
  • Итоги работы по ФГОС в 1 классе МКОУ СКОШИ VIIIвида (2017-2018уч. год)

Анализ результатов работы по реализации ФГОС в 1 классе МКОУ СКОШИ VIIIвида

2017-2018 учебный год

Анализ результатов реализации программы обучения учащихся 1 класса в рамках требований ФГОС

Работаю по новым стандартам в 1 классе первый год. Главная задача на каждом уроке - нагляднее и доступнее объяснить, показать, рассказать.

Всего в классе 6 человек. Из них 1 – на домашнем обучении. Возрастной уровень детей от 7 до 10 лет.

Нечаев Максим пришел из школы №5, где обучался 2 года в 1 классе, по заключению ПМПК: умственная отсталость легкой степени с нарушением поведения. В семье гиперопека со стороны мамы.

Моисеенко Коля . Заключение ПМПК: резидуально-органическое поражение центральной нервной системы, задержка психо-речевого развития, ОНР 1 уровень. Детский сад не посещал. Воспитанием занимается отец.

Савельев Рома. Заключение ПМПК: умственная отсталость умеренной степени, стойкое перинатальное постгипоксическое поражение ЦНС, эпилептиформная дезинтеграция (форма эпилепсий без приступов, нарушение созревания головного мозга), ЗПРР, аллергический ринит, гипердинамический синдром, синдром 2-сторонней пирамидной недостаточности в ногах умеренной тяжести (нарушения ходьбы).Оставлен на повторное обучение в 1 классе.

Колганова Юля. Заключение ПМПК: Синдром Прадера –Вилли, Ожирение 2 степени, Сахарный диабет 2 ст., ангиопатия сетчатки (поражения кровеносных сосудов). Детский сад не посещала, в школу поступила в 9 лет. Мурзин Вова – на пробном обучении,  обучался как в подготовительном классе.  Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности.         В период адаптации в 1 классе продолжительность урока составляет 35 минут. Форма проведения уроков - игровая. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10–15 и 20–25 минут от начала урока.  В условиях безотметочного   обучения предлагалось детям оценить свою работу с помощью различных символов (смайлики). Дети понимали значение каждого смайлика.  У учеников разный уровень развития воспитанности, дисциплинированности и подготовки к школе. Им трудно было привыкать к новому образу жизни, к требованиям со стороны учителя.

Колганова Юля. Заключение ПМПК: Синдром Прадера –Вилли, Ожирение 2 степени, Сахарный диабет 2 ст., ангиопатия сетчатки (поражения кровеносных сосудов). Детский сад не посещала, в школу поступила в 9 лет.

Мурзин Вова – на пробном обучении, обучался как в подготовительном классе.

Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности.       

В период адаптации в 1 классе продолжительность урока составляет 35 минут. Форма проведения уроков - игровая. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10–15 и 20–25 минут от начала урока.

В условиях безотметочного   обучения предлагалось детям оценить свою работу с помощью различных символов (смайлики). Дети понимали значение каждого смайлика.

У учеников разный уровень развития воспитанности, дисциплинированности и подготовки к школе. Им трудно было привыкать к новому образу жизни, к требованиям со стороны учителя.

Стараются на уроках работать все, но не все умеют слушать и слышать учителя , давать правильный ответ на поставленный вопрос, так как двое детей плохо говорящие, 1 ребенок практически не говорит, общается с помощью жестов и отдельных фраз. Дети любят коллективные игры и каждый старается взять на себя роль ведущего, любят рисовать, лепить.

Результаты диагностики о готовности детей к школе показали, что 1 ученик имеет достаточный уровень подготовки. У него развита речь, умеет обобщать, давать полные ответы на поставленные вопросы. Остальные имеют минимальный уровень и ниже.

Мониторинг знаний, умений и навыков по готовности учащихся к обучению

  В течение учебного года на уроках чтения   дети составляли совместно с учителем схемы простых предложений, придумывали предложения с опорой на рисунки, определяли количество слов в предложении. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет, научились различать гласные и согласные звуки.

Осознанно читают небольшие тексты целыми словами (5-10 слов в минуту): Нечаев Максим, Мурзин Вова.

Уровни освоения программного содержания по чтению. Минимальный уровень Различать звуки на слух и в произношении, знать буквы Выполнять звуко-буквенный анализ слов, состоящих из 3-4 букв Достаточный уровень Савельев, Колганова, Мурзин Читать по слогам слова, короткие тексты, предложения Мурзин  Нечаев Ниже минимального уровня  Моисеенко  Нечаев Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту.  Колганова, Моисеенко, Савельев Нечаев, Мурзин С помощью учителя: Савельев, Моисеенко, Мурзин Колганова,, Савельев (чтение побуквенное) Моисеенко – побуквенное, сливает слоги только из знакомых букв. Нечаев

Уровни освоения программного содержания по чтению.

Минимальный уровень

Различать звуки на слух и в произношении, знать буквы

Выполнять звуко-буквенный анализ слов, состоящих из 3-4 букв

Достаточный уровень

Савельев, Колганова, Мурзин

Читать по слогам слова, короткие тексты, предложения

Мурзин

Нечаев

Ниже минимального уровня

Моисеенко

Нечаев

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту.

Колганова, Моисеенко, Савельев

Нечаев, Мурзин

С помощью учителя: Савельев, Моисеенко, Мурзин

Колганова,, Савельев (чтение побуквенное) Моисеенко – побуквенное, сливает слоги только из знакомых букв.

Нечаев

Показатели техники чтения ( норма -10 слов на конец года)  Раз в четверть проверялась техника чтения. При этом осуществлялся индивидуальный подход к учащимся. Проводились беседы с родителями. Поддерживалась связь со школьной библиотекой  На начало года Нечаев Максим читал 17 слов в минуту, Мурзин Вова – 19 слов.  Не читали – Савельев, Моисеенко, Колганова.  На конец учебного года результат улучшился: Нечаев -28 слов в минуту, Мурзин – 30 слов, Савельев – 8 слов (побуквенное), Моисеенко – 6 слов ( побуквенное с переходом в слоговое), Колганова – 5 слов (побуквенное)  Справились с нормой – 2 человека.  Не справились – 3 человека.

Показатели техники чтения

( норма -10 слов на конец года)

Раз в четверть проверялась техника чтения. При этом осуществлялся индивидуальный подход к учащимся. Проводились беседы с родителями. Поддерживалась связь со школьной библиотекой

На начало года Нечаев Максим читал 17 слов в минуту, Мурзин Вова – 19 слов.

Не читали – Савельев, Моисеенко, Колганова.

На конец учебного года результат улучшился: Нечаев -28 слов в минуту, Мурзин – 30 слов, Савельев – 8 слов (побуквенное), Моисеенко – 6 слов

( побуквенное с переходом в слоговое), Колганова – 5 слов (побуквенное)

Справились с нормой – 2 человека.

Не справились – 3 человека.

Уровни освоения программного содержания по математике Минимальный уровень Умение сравнивать предметы по величине, размеру Достаточный уровень Мурзин, Моисеенко Овладение временными представлениями (сутки, дни недели, понятия: вчера, сегодня, поздно, рано, давно) Низкий уровень Мурзин Нечаев Геометрические фигуры – узнавание называние. Построение фигур по заданным точкам. Нечаев Колганова Знание чисел в пределах 10, сравнение чисел с опорой на наглядность Колганова Савельев Моисеенко Колганова Названия арифметических действий =, +,-, составление числового выражения Колганова Савельев Моисеенко Нечаев Моисеенко Савельев Мурзин Савельев Мурзин Нечаев Савельев Моисеенко Мурзин Составление задач на нахождение + - по иллюстрации Нечаев Мурзин Моисеенко Колганова Нечаев Савельев Колганова

Уровни освоения программного содержания по математике

Минимальный уровень

Умение сравнивать предметы по величине, размеру

Достаточный уровень

Мурзин, Моисеенко

Овладение временными представлениями (сутки, дни недели, понятия: вчера, сегодня, поздно, рано, давно)

Низкий уровень

Мурзин

Нечаев

Геометрические фигуры – узнавание называние. Построение фигур по заданным точкам.

Нечаев

Колганова

Знание чисел в пределах 10, сравнение чисел с опорой на наглядность

Колганова

Савельев Моисеенко Колганова

Названия арифметических действий =, +,-, составление числового выражения

Колганова Савельев Моисеенко

Нечаев Моисеенко Савельев Мурзин

Савельев

Мурзин

Нечаев

Савельев Моисеенко Мурзин

Составление задач на нахождение + - по иллюстрации

Нечаев

Мурзин Моисеенко

Колганова

Нечаев

Савельев Колганова

Уровень освоения программного содержания по русскому языку Минимальный уровень Дифференцировать основные цвета, правильно называть их. Правильно держать ручку, карандаш. Различать звуки на слух и в произношении Достаточный уровень Мурзин Савельев Колганова (показывает) Мурзин Савельев Колганова (показывает) Звуко-буквенный анализ слов, схемы предложений, деление на слоги Нечаев Низкий уровень Моисеенко Нечаев Мурзин Савельев Моисеенко Писать строчные и прописные буквы. Списывание с печатного и рукописного текста Писать на слух Моисеенко Нечаев Мурзин Савельев Моисеенко Мурзин Колганова Нечаев Колганова Нечаев Колганова Савельев Моисеенко

Уровень освоения программного содержания по русскому языку

Минимальный уровень

Дифференцировать основные цвета, правильно называть их. Правильно держать ручку, карандаш.

Различать звуки на слух и в произношении

Достаточный уровень

Мурзин Савельев Колганова (показывает)

Мурзин Савельев Колганова (показывает)

Звуко-буквенный анализ слов, схемы предложений, деление на слоги

Нечаев

Низкий уровень

Моисеенко

Нечаев

Мурзин Савельев Моисеенко

Писать строчные и прописные буквы. Списывание с печатного и рукописного текста

Писать на слух

Моисеенко

Нечаев

Мурзин Савельев Моисеенко

Мурзин

Колганова

Нечаев

Колганова

Нечаев

Колганова Савельев Моисеенко

Нечаев Максим

Нечаев Максим

Савельев Рома

Савельев Рома

Мурзин Вова

Мурзин Вова

Моисеенко Коля

Моисеенко Коля

Колганова Юля

Колганова Юля

На уроках мир природы и человека рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике; отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации); сопоставляли признаки предметов и явлений; определяли сходства и различия. Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки); обсуждали значение правильной организации распорядка дня; объясняли значение некоторых дорожных знаков.

Минимальный уровень

Правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки

Савельев Мурзин Моисеенко

Узнавание и называние объектов живой и неживой природы

Достаточный уровень

Савельев Мурзин Моисеенко

Называть диких и домашних животных

Низкий уровень

Нечаев

Колганова

Савельев Мурзин Моисеенко

называть и показывать органы чувств человека, объяснять их значение

Нечаев

Колганова

Знание правила гигиены органов чувств, безопасного поведения, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Савельев Мурзин Моисеенко

Нечаев

Колганова

Колганова

Мурзин Моисеенко

Нечаев

Нечаев

Савельев

Колганова

«Внеурочная деятельность»  По внеурочной деятельности проводились такие занятия, как «Логопедия», «Шашки», «Игротерапия», «В мире сказок», «Волшебная кисточка»

«Внеурочная деятельность»

По внеурочной деятельности проводились такие занятия, как «Логопедия», «Шашки», «Игротерапия», «В мире сказок», «Волшебная кисточка»

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

Цель внеурочной деятельности:   создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и  культурных традиций.

Внеурочная деятельность позволяет решить  целый ряд очень важных задач:

- обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;

- создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

- формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;

- создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- расширять  рамки общения в социуме.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.

На конец учебного года  в классе 6 обучающихся, из них (1 на д/о), 5 мальчиков и 1 девочка .

На протяжении всех уроков мною применялись разнообразные виды деятельности. Старалась поддерживать интерес учащихся в течение всего урока . На всех уроках присутствовали игровые моменты, которые вызывали особую активность, параллельно развивая у них внимание, образность мышления. Смена деятельности позволяет концентрировать внимание, поддерживает работоспособность первоклассников.

Одним из важных этапов на уроке считаю этап мотивации учащихся к деятельности на уроке. Мотивация может быть на любом этапе урока. Я использую игры и игровые ситуации.

Школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни. По опросу родителей и самих детей, им нравится учиться. В школу они идут с радостью. Только Нечаев Максим негативно относится к школе, так как в семье о школе и педагогах отзывались плохо. Мама всегда на стороне сына.

За период обучения дети привыкли к школьному режиму. Они умеют самостоятельно доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, если хотят что - то спросить - поднимают руку, а не кричат с места. Но не у всех получается из-за дефектов речи и нарушения поведения.

С первых дней учебы пытаюсь учить ребят ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, на странице), в тетради. Детям с трудом это удается. Пока не поставишь точку(ориентир) или не покажешь рукой, не работают.

Много приходится работать индивидуально с каждым ребенком, т.к. у всех детей очень сложные нарушения в развитии.

Темп работы детей на уроке разный . У Нечаева Максима – высокий, у остальных – медленный.

Все ученики посещали занятия логопеда. Учителем проводилась коррекция звукопроизношения.

Вывод: Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС, уроки должны строиться по совершенно другой схеме. Подготовка к каждому уроку занимает довольно много времени. Ведь теперь мне как учителю нужно запланировать не только учебное содержание, но главное организовать деятельность учащихся. Нужно продумать наиболее эффективные формы работы, использовать инновационные приёмы. Гарантией успешной реализации цели образования, согласно новому стандарту, могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

На данный момент я считаю, что необходимо дублирование основных предметов: русский язык, математика, чтение – 4 учащимся. 1 ученик – Нечаев Максим 1 класс освоил в полном объеме, так как обучение в 1 классе проходило 3 года.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!