СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая диагностическая работа по истории Древнего мира.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая диагностика предназначена для проведения контроля знаний за курс 5 класса по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая диагностическая работа по истории Древнего мира.»

Итоговая диагностическая работа по истории древнего мира

учени________ 5 класса _______________________________________________________

Часть 1.

1. Первые люди в Восточной Африке появились:

1) 5 млн лет назад; 3) 10 тыс лет назад;

2) 2 млн лет назад; 4) 5 тыс лет назад.

Ответ: ____

2. Укажите имя египетского фараона, достигшего наибольших успехов в военных походах в 1500 году до н.э.:

1) Хеопс 2) Тутанхамон 3) Тутмос 4) Рамзес.

Ответ: ____


3. Укажите номер неправильного варианта ответа.

В Древнем Китае впервые в истории научились:

1) производить порох 2) играть в шахматы

3) выращивать рис 4) изготавливать шёлк.

Ответ: ____


4. Рассмотрите изображения.








Какое общее понятие объединяет эти картинки?

1) памятники архитектуры 2) древнеегипетские памятники

3) «чудо света» 4) памятники древнего мира.

Ответ: ____


5. По легенде город Рим возник в:

1) 753 г. до н.э. 2) 776 г. до н.э. 3) 509 г. до н.э. 4) 494 г. до н.э.

Ответ: ______


6. Небольшие самостоятельные города - государства в Древней Греции назывались:

1) полис 2) метрополия 3) провинция 4) колония.

Ответ: ______

7. Отметьте причину, по которой греки осваивали свои колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

1) частые землетрясения 2) война с Македонией

3) регулярные набеги соседей 4) борьба между знатью и демосом.

Ответ: ______

8. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите имя полководца, выступавшего против персидского царя Дария III.

«В 331 г. до н.э. у местечка Гавгамелы состоялось одно из наиболее кровопролитных сражений в истории Древнего мира. Оно продолжалось целые сутки. В Персидской армии использовались колесницы с косыми серпами и слоны. Однако они не помогли Дарию , персы вновь были разбиты…».

1) Ксеркс 2) Александр Македонский

3) Мильтиад 4) Сципион.

Ответ: ______


9. Первые государства мира возникли на берегах рек:

1) Тибр, По; 2) Инд, Ганг, Хуанхэ;

3) Волга, Днепр, Дунай; 4) Нил, Тигр, Евфрат.

Ответ: ______


10. Проведение первых Олимпийских игр относится к:

1) 509 г до н.э.; 2) 776 г до н.э.; 3) 1200 г до н.э.; 4) 612 г до н.э..

Ответ: ______


11. Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:

1) сенаторы 2) консулы 3) императоры 4) цари.

Ответ: ______

12. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите древнее государство, царю которого принадлежала находка археологов.

«Во дворце археологам удалось раскопать помещение, полное клинописных табличек. Их оказалось не менее 20 тысяч. Это была огромная по тем временам царская библиотека с множеством научных и литературных произведений. Дворец пережил страшный пожар, но «глиняным книгам» он пошёл только на пользу, они стали ещё крепче».

1) Египет 2) Китай 3) Финикия 4) Ассирия.

Ответ: ______


13. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея» был:

1) Гомер 2) Гесиод 3) Эсхил 4) Софокл.

Ответ: ______

14. Рассмотрите карту и выполните задание.











Цифрой 1 на карте обозначено место сражения, героем которого был:

1)


Тутмос III

2)

Спартанский царь Леонид

3)

Ганнибал

4)

Агамемнон

Ответ: _____

Часть 2.

15. Расположите в хронологическом порядке следующие события.

Ответ запишите в виде последовательности букв.

А) Марафонская битва Б) постройка пирамиды Хеопса

В) битва при Херонее Г) появление письменности.

Ответ: _____________________________

16. В перечисленном списке имен выберете те, которые относятся к истории древней Греции ( укажите три верных ответа).

1) Ашока 2) Мильтиад 3) Солон

4) Тарквиний Гордый 5) Аристотель 6) Хеопс.

Ответ: ____________________________

17. Установите соответствие между понятием и его определением: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Понятие

Определение

А) фаланга 1) государство с избираемыми органами власти

Б) республика 2) совет старейшин

В) налог 3) обязательный платеж в пользу государства

частью урожая или приплода скота

4) боевой строй пехоты в одну линию.

Ответ: ___________________________

18. Назовите обобщающее слово для следующих понятий:

Зевс, Аид, Посейдон, Афина, Деметра.

Какие еще боги вам известны, приведите не менее двух примеров.

Ответ: __________________________________________________________


19. Решите историческую задачу.

В афинском полисе с 5 века до н.э. народное собрание поднятием рук выбирало стратегов сроком на один год. Самую важную должность занимал первый стратег, который руководил армией и флотом, ведал отношениями с другими государствами. Пятнадцать раз, начиная с 443 года до н.э. собрание выбирало первым стратегом Перикла.

Назовите имя еще одного известного афинского стратега, отменившего долговое рабство.

В каком государстве древнего мира существовал подобный способ избрания должностных лиц? Как называлась должность?

Ответ: ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

20. Рассмотрите карту и выполните задание.

1) Назовите имя царя, совершившего походы, изображенные на карте.

2) Сколько лет продолжались походы?

Ответ: ________________________________________________________

_______________________________________________________________


































Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения итоговой работы по истории Древнего мира (5 класс).

1. Назначение КИМ – оценить уровень подготовки учащихся 5 класса по истории. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), оно соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

Итоговая работа ориентирована на учебник А.А. Вигасина «Всеобщая история. История древнего мира» - М.: «Прсвещение», 2015.

3. Содержание и структура КИМ.

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Так же учитывались:

– цели исторического образования в основной школе;

– специфика курса истории основной школы;

– ориентация не только на знаниевый, но и на деятельностный компонент исторического образования.

Работа охватывает содержание курса истории древнего мира.

Общее количество заданий – 20.

Работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырёх предложенных).

Часть 2 состоит из заданий с кратким ответом в виде последовательности цифр или слова (словосочетания).

4. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 5 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются все задания части 2.

Проверяемые умения и виды деятельности:

1. Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории древнего мира;

2. Знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшейся в ходе исторического развития;

3. Определение последовательности и длительности важнейших событий, явлений, процессов всеобщей истории

4. Использование данных текстовых источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников;

5. Работа с исторической картой и иллюстративным материалом;

6. Систематизация исторической информации;

7. Определение причин и следствия важнейших исторических событий.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение заданий 1–14 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указана последовательность цифр или букв. За верный ответ на каждое из заданий 15-20 выставляется 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то выставляется 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 26.

Правильные ответы.

Часть 1.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

2

3

2

3

1

1

4

2

4

2

2

4

1

2

Часть 2.

№ задания

15

16

17

18

19

20

Ответ

ГБАВ

235

А-4

Б-1

В-3

греческие

боги, 2 примера

Солон

Рим
консул

А. Маке-донский,

10 лет




Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–7

8–14

15–20

21–26



Обобщённый план варианта

контрольных измерительных материалов

для проведения итоговой работы по истории Древнего мира (5 класс)

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения – 60–90%); П – повышенный (40–60%).

Проверяемые виды деятельности

Номера заданий

Примерное время выполнения задания (мин.)

Максимальный балл

за задания

Часть 1 (базовый уровень)

Знание дат

1, 5, 10

1–2

14

Знание фактов

2, 3, 6, 9, 11

1–2

Знание фактов истории культуры

4, 13

1–2

Знание причин и следствий

7

1–2

Поиск информации в источнике

8, 12

1–2

Работа с исторической картой, схемой

14

1–2

Часть 2 (профильный уровень)

Установление последовательности событий, явлений, процессов

16

2–3

12

Систематизация фактов, понятий (множественный выбор)

17, 18

2–3

Систематизация исторической информации (соответствие)

18

2–3

Систематизация исторической информации (анализ структуры исторического текста)

19

2–3

Работа с картой (схемой) и иллюстративным материалом (систематизация исторической информации)

20

3–5


Всего заданий – 20, из них по типу заданий: А- 14; В – 6; по уровню сложности: Б – 14, П – 6.

Максимальный первичный балл за работу – 26.

Общее время выполнения работы – 40 мин.




Директор ОО: ____________ /Романова Т.М./


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!