СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая диагностическая работа по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая диагностическая работа по химии 8 класс

Просмотр содержимого документа
«8_класс_химия_2019_02_10_09_28_41_224»




МБОУ Павловская СШ


Рассмотрено на

педагогическим совете №

от 2018г

Утверждаю:

Директор школы Л.И. Емельянцева


Приказ № от .2018г






Диагностическая работа

по химии

для проведения итоговой аттестации

в 8 классе




Разработал учитель химии: Антипов М. А.










2018 уч. год





Итоговая диагностическая работа по химии

за 8класс



Спецификация

тестовой работы по химии за 8класс


1. Назначение тестовой работы:

- проверить успешность в освоении содержания курса химии 8класса,

- выявить успешность в освоении предметных умений.

2. Документы, определяющие содержание тестовой работы:

- обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ МО от 19.05.98 г. № 1236),

- обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (Приказ МО от 30.06.99 г. №56),

- программа О.С.Габриеляна.

3. Условия применения тестовой работы – работа рассчитана на преподавание химии

в непрофильном классе возрастной нормы по УМК Габриеляна О.С.


4. Структура работы

По содержанию работа позволит проверить успешность усвоения тем:

1. Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома.

2. Химическая связь.

3. Соединения химических элементов.

4. Химические реакции. Электролитическая диссоциация.

5. Способы получения веществ, применение веществ и химических реакций.

Работа позволит выявить сформированность следующих предметных умений:

1. Описывать строение атома, свойства элементов и их соединений по положению в периодической системе.

2.Определять вид химической связи, степень окисления химических элементов.

3. Называть вещества, классифицировать их, описывать свойства и способы получения.

4. Составлять уравнения химических реакций разных типов, уравнения ЭД и ОВР.

5. Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

Работа позволит выявить усвоение содержания на базовом уровне (Б), повышенном (П)

высоком (В).

В работе представлены задания в закрытой форме с выбором ответа (ВО) и открытой

форме (КО - краткий ответ, СО - свободный ответ).


5. Распределение заданий по содержанию


№ п/п

Блоки тем

№ заданий

Количество заданий

% от общего количества

1

Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома

А-1,А-2,А-3,В-1

4

18,2%

2

Химическая связь

А-4,А-5,В-2

3

13,6%

3

Соединения химических элементов

А-6,А-7,А-8,В-3

4

18,2%

4

Химические реакции. Электролитическая диссоциация

А-9,А-10,А-11,

А-12,А-13,В-4,С-1

7

31,8%

5

Способы получения веществ, применение веществ и химических реакций

А-14,А-15,В-5,С-2

4

18,2%


6. Распределение заданий по уровням сложности


№ п/п

Уровни

№ заданий

Количество заданий

% от общего количества

1

Базовый

А-1 - А-15

15

68%

2

Повышенный

В-1 – В5

5

23%

3

Высокий

С-1,С-2

2

9%


7. Предметные умения


№ п/п

Предметные умения

№ заданий

Количество заданий

% от общего количества

1

Описывать строение атома, свойства элементов и их соединений по положению в периодической системе

А-1,А-2,А-3,

А-4,В-1,В-2

6

27,3%

2

Определять вид химической связи, степень окисления химических элементов

А-5,А-6,С-1

3

13,6%

3

Называть вещества, классифицировать их, описывать свойства и способы получения

А-7,А-8,А-10,

А-11,А-14,В-3

6

27,3%

4

Составлять уравнения химических реакций разных типов, уравнения ЭД и ОВР

А-9,А-12,А-13,

В-4,С-1

5

22,7%

5

Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям

А-15,В-5,С-2

3

13,6%



8. Время выполнения работы


Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

- для заданий части А – 1 минута,

- для заданий части В – 3 минуты,

- для заданий части С – до 5 минут.

Общая продолжительность работы составляет 40 минут.

9. Норма оценивания

Верное выполнение каждого задания части А и первое задание части В (В-1) оценивается 1 баллом. За правильное выполнение заданий В-2, В-3, В-4 учащиеся заработают 2 балла (1 балл за половину верного задания). Задания В-5, С-1, С-2 имеют различную степень сложности и предусматривают проверку от 3 до 5 элементов содержания, каждый из которых оценивается в 1 балл, поэтому за верное выполнение задания В-5 они получают 3балла, С-1 – 5 баллов и С-2 – 4 балла.

Для получения отметки «3» необходимо выполнить 70% части А, т.е. набрать10 баллов.

Для получения отметки «4» необходимо выполнить верно 61-80% работы, т.е. набрать 21- 27 баллов.

Для получения отметки «5» необходимо выполнить верно 81-100% работы, причем среди верно выполненных должно быть любое задание части С, т.е.набрать 28-34 балла.

10. Дополнительные материалы и оборудование

В аудитории во время проведения теста у каждого учащегося должны быть следующие материалы и оборудование:

- периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,

- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,

- электрохимический ряд напряжений металлов,

- калькулятор.


Приложение


План тестовой работы


№ п/п

Обозначения в работе

Блоки

содержания

Предметные умения

Уровень задания

Форма задания

Максимальный балл

Время

(мин.)

1

А-1

1

1

Б

ВО

1

1

2

А-2

1

1

Б

ВО

1

1

3

А-3

1

1

Б

ВО

1

1

4

А-4

2

1

Б

ВО

1

1

5

А-5

2

2

Б

ВО

1

1

6

А-6

3

2

Б

ВО

1

1

7

А-7

3

3

Б

ВО

1

1

8

А-8

3

3

Б

ВО

1

1

9

А-9

4

4

Б

ВО

1

1

10

А10

4

3

Б

ВО

1

1

11

А-11

4

3

Б

ВО

1

1

12

А-12

4

4

Б

ВО

1

1

13

А-13

4

4

Б

ВО

1

1

14

А-14

5

3

Б

ВО

1

1

15

А-15

5

5

Б

ВО

1

1

16

В-1

1

1

П

КО

1

1

17

В-2

2

1

П

ВО

2

3

18

В-3

3

3

П

ВО

2

3

19

В-4

4

5

П

ВО

2

3

20

В-5

5

5

П

КО

3

3

21

С-1

4

4

В

СО

5

5

22

С-2

5

5

В

СО

4

5



Ответы на задания с выбором ответа


№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответы I варианта

а

г

в

г

б

в

в

в

а

а

а

г

в

б

в

Ответы IIварианта

в

в

г

б

в

б

б

г

б

а

а

б

а

г

б


Ответы на задания с кратким ответом


№ задания

1

2

3

4

5

Ответы I варианта

8

г б а в

е д а г

д а в б

65%

Ответы II варианта

Cl2O7

г б в а

в а б г

а в б г

76%




Ответы на задания с развернутым ответом

I вариант

Задание С1



Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

2Cu + O2 = 2CuO

0,5

CuO + 2HCl = CuCl2 +H2O

0,5

Cu + Cl2 = CuCl2

0,5

CuCl2 + 2NaOH = 2NaCl + Cu(OH)2

0,5

Cu(OH)2 + Н2SО4 = CuSО4 + 2H2O

0,5

CuSО4 + Fe = Fe SО4 + Cu

0,5

2Cu + O2 = 2CuO

Cu0 – 2е = Cu2+

О2 + 4е = 2О2-

1

CuO + 2HCl = CuCl2 +H2O

CuO + 2H++2Cl- = Cu2++2Cl-+H2O

CuO + 2H+ = Cu2++H2O

1

Максимальный балл

5


Задание С2

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

CaCO3 = CaO + CO2

1

n(CaCO3) = 250 / 100 = 2,5 моль

1

n(CaO) = n(CaCO3) = 2,5 моль

1

m(CaO) = 2,5 . 56 = 140 г

1

Максимальный балл

4


















Ответы на задания с развернутым ответом

I I вариант


Задание С1

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

2Mg + O2 = 2MgO

0,5

MgO + Н2SО4 = MgSО4 + Н2O

0,5

Mg + Н2SО4 = MgSО4 + Н2

0,5

MgSО4 + 2NaOH = Mg(OH)2 + Na2SО4

0,5

Mg(OH)2 + 2HNO3 = Mg(NO3)2 + 2Н2O

0,5

Mg(NO3)2 + Ca = Ca(NO3)2 + Mg

0,5

Mg + Н2SО4 = MgSО4 + Н2

Mg0– 2е = Mg2+

+ + 2е = Н2

1

MgO + Н2SО4 = MgSО4 + Н2O

MgO + 2Н+ + SО42- =Mg2+ + SО42- + Н2O

MgO + 2Н+ + =Mg2+ + Н2O

1

Максимальный балл

5


Задание С2


Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

CaCO3 = CaO + CO2

1

n(CO2) = 45 / 22,4 = 2 моль

1

n(CO2) = n(CaCO3) = 2 моль

1

m(CaCO3) = 2 . 100 = 200 г

1

Максимальный балл

4

















Итоговый тест за курс химии 8класса


Инструкция для учащихся

Тест состоит из 3 частей (А, В и С) и включает 22 задания (А-15, В-5, С-2). На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


I вариант

Часть А


К каждому заданию части А дано 4 варианта ответа, из которых только один верный. В бланке ответов запишите номер задания и рядом букву, которая означает выбранный Вами правильный ответ.


А1.Четыре энергетических уровня содержит электронная оболочка атома

а) калия б) бериллия

в) кремния г) гелия

А2.Шесть электронов находятся на внешнем энергетическом уровне атома

а) золота б) углерода

в) хром г) кислорода

А3.Ряд чисел 2,8,5 соответствует распределению электронов по энергетическим уровням атома

а) алюминия б) азота

в) фосфора г) хлора

А4.Наиболее ярко выражены неметаллические свойства у

а) Sn б) Ge

в) Si г) C

А5. Выберите соединение с ковалентной полярной связью

а) H2 б) H2S

в) NaI г) N2

А6.Выберите формулу соединения серы, в котором она проявляет степень окисления -2

а) SO2 б) SO3

в) MgS г) SF6

А7.Выберите ряд формул, в котором все вещества являются основаниями

а) Fe2O3, ZnO, Cu(OH)2 б) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н2SО4

в) КОН, Fe(OH)3, NaОН г) Zn(OН)2, НCl, H2O


А8.Выберите формулу оксида железа (III)

а) FeO б) FeCl3

в) Fe2O3 г) ОF2


А9.Уравнение реакции замещения

а) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 б) ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O

в) Cu(OH)2 = CuO + H2O г) Fe + S = FeS


А10.Оксид кальция реагирует с

а) HNO3 б) Li2O

в) Cu г)MgSO4


А11.Выберите формулу сильного электролита

а) HNO3 б) Ca3(PO4)2

в) Cu(OH)2 г) Fe2O3


А12.Выберите уравнение электролитической диссоциации для Ba(NO3)2

а) Ba(NO3)2 = Ba2+ + NO3- б) Ba(NO3)2 = Ba + 2 NO3

в) Ba(NO3)2 = Ba2+ + 6 NO- г) Ba(NO3)2 = Ba2+ + 2 NO3-

А13.Выберите краткое ионное уравнение для реакции 2КОН + Н2SО4 = К2SО4 + 2Н2О

а) ОН- + Н+= Н2О б) 2КОН + 2 Н+= 2К++ 2Н2О

в) 2ОН- + 2Н+= 2Н2О г) 2К++ 2ОН-+ 2 Н++ SО42-= 2К++SО42-+2Н2О


А14.В лаборатории кислород получают

а) разделением воздуха б) разложением перманганата калия

в) электролизом воды г) взаимодействием натрия с водой


А15.Какой объем при н.у. занимает 2 моль водорода Н2

а) 11,2 л б) 22,4 л

в) 44,8 л г) 8 9,6 л



Часть В


Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1-В5)

В заданиях В1 и В5 ответом является цифра.

В задании В2 ответом служит последовательность четырех цифр, которыми обозначены элементы в задании.

В заданиях В3 и В4 на установление соответствия запишите в бланк для ответов напротив цифр буквы выбранных вами ответов без пробелов и других символов.


В1.Ядро атома 15N содержит 7 протонов и … нейтронов.


В2.Расположите элементы в порядке усиления металлических свойств

а) Mg б) Al

в) Na г)Si


В3.Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.

Класс веществ: Формула вещества:

  1. оксиды а) HNO2 г) Mg(NO3)2

  2. основания б) NaHSO4 д) Fe(OH)3

  3. кислоты в) Mg(OH)NO3 е) P2O5

  4. средние соли

В4.Установите соответствие между реагентами и названием продуктов реакции

Реагенты Продукты реакции

1) BaCl2 + Na2SO4 а) хлорид бария и вода

2) BaO + HCl б) нитрат бария и вода

3) Ba + H2O в) гидроксид бария и водород

4) Ba(OH)2 + HNO3 г) сульфат бария и вода

д) сульфат бария и хлорид натрия


В5. Массовая доля кислорода в серной кислоте H2SO4 равна …%


Часть С


При записи ответов к заданиям части С запишите сначала номер ответа, а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.



С1.Напишите уравнения химических реакций, соответствующих схеме превращений:

CuCuOCuCl2 Cu(OH)2 Cu SO4 Cu

Выберите окислительно-восстановительную реакцию и рассмотрите ее с позиций окисления-восстановления. Выберите реакцию обмена и запишите ее в ионных формах.


С2. Вычислите массу оксида кальция, полученного при обжиге 250 г карбоната кальция.






Итоговый тест за курс химии 8класса


Инструкция для учащихся

Тест состоит из 3 частей (А, В и С) и включает 22 задания (А-15, В-5, С-2). На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


I I вариант

Часть А


1.Элемент третьего периода главной подгруппы I I группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева

а) алюминий б) бериллий

в) магний г) натрий


2. Пара химических элементов, имеющих на внешнем электронном уровне по 4 электрона

а) Р и С б) Si и Ca

в) C и Si г) C и N


3.Число электронов, протонов и нейтронов в атоме фтора F:

а) p+—9, n0—10, e19 б) p+—10, n0—9, e- —10

в) p+—10, n0—9, e- —9 г) p+—9, n0—10, e- —9


4. Какой из перечисленных элементов проявляет наиболее ярко выраженные металлические свойства

а) алюминий б) натрий

в) магний г) кремний


5. При помощи металлической химической связи образовано вещество

а) кислород б) поваренная соль

в) медь г) вода


6. Вещество, в котором сера проявляет степень окисления +4, имеет формулу

а)H2S б)SO2

в)SO3 г) Na 2S


7. Ряд формул, в котором все вещества являются оксидами:

а) ZnO, ZnCl2 , HCl б) SO3 , MgO, CuO

в) KOH, K 2O, MgO г) HNO3 , P2O5 , NaCl



8. Вещество, имеющее формулу NaNO3, называется

а) карбонат натрия б) нитрит натрия

в) хлорид натрия г) нитрат натрия


9. Уравнение реакции обмена

а)CaO+SiO2= CaSiO3 б)FeS+ 2HCl= FeCl 2+H2 S

в)2 KClO3 = 2KCl+ 3O2 г)Mg+ 2HCl= MgCl 2+ H2


10. С раствором гидроксида натрия NaOH взаимодействует вещество, формула которого

а) HCl б) MgO

в) KOH г) Mg


11. Выберите среди предложенных веществ формулу неэлектролита

а) CaO б) HCl

в) Cu(NO3)2 г) KOH


12. Какие ионы образует при электролитической диссоциации вещество H2 SO4

а) H+ и SO42- б) 2 H+ и SO42-

в) 2H0 и SO42- г) 2H+ и S 2- и 4O2-


13. Какое краткое ионное уравнение отображает сущность процесса

NaOH + HCl = NaCl + H2O

а) H+ + OH-= H 2O б) NaOH + H+ = Na+ + H 2O

в) 2H++ 2OH- = 2 H2 O г) OH- + HCl = Cl-+ H 2O


14. Укажите правильную последовательность действий при разделении смеси поваренной соли и речного песка

а) выпаривание, фильтрование, растворение в воде

б) фильтрование, выпаривание, растворение в воде

в) растворение в воде, выпаривание, фильтрование

г) растворение в воде, фильтрование, выпаривание


15. Количество вещества, соответствующее 36 г воды H2O

а)1 моль б) 2 моль

в) 3 моль г) 5 моль



Часть В


Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1-В5)

В заданиях В1 и В5 ответом является цифра.

В задании В2 ответом служит последовательность четырех цифр, которыми обозначены элементы в задании.

В заданиях В3 и В4 на установление соответствия запишите в бланк для ответов напротив цифр буквы выбранных вами ответов без пробелов и других символов.



В1. Схема распределения электронов по слоям атома химического элемента – 2,8,7. Химическая формула высшего оксида этого элемента.................................................................................................


В2 Расположите формулы веществ по типам химической связи в следующем порядке: ковалентная неполярная—ковалентная полярная—ионная—металлическая

а) Ca б) H2 S

в) KBr г) N2


В3. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.

Класс веществ: Формула вещества:

1) оксиды а) NaOH г) NaNO3

2) основания б) HCl д) H2

3) кислоты в) CaO е) NaHCO3

4) средние соли


В4. Установите соответствие между фрагментами молекулярных уравнений в левом столбике и краткими ионными уравнениями в правом:

1) CaCl 2+ K2 CO3 ® а) Ca2+ + CO32- ® CaCO3

2) SO3 + NaOH ® б) 2H+ + 2OH-® 2H2O

3) NaOH + H2 SO4 ® в) SO3 + 2OH-® SO42- + H2O

4) K2 CO3 + HCl ® г) 2 H+ + CO32- ® CO2+ H2O


В5 Массовая доля кислорода в азотной кислоте HNO3 равна …%


Часть С


При записи ответов к заданиям части С запишите сначала номер ответа, а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.


С1. Осуществите превращения по следующей цепи

Mg® MgO® MgSO4® Mg(OH)2 ® Mg(NO3)2 ® Mg


Составьте уравнения химических реакций, выберите окислительно-восстановительные реакции, разберите реакцию замещения в виде электронного баланса, а реакцию обмена в ионном виде.


С2. Определите массу карбоната кальция CaCO3 ,если при его термическом разложении выделяется 45 литров углекислого газа.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!