СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая комплексная контрольная работа для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая комплексная контрольная работа  для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная контрольная работа для 2 класса»

Итоговая комплексная контрольная работа

для 2 класса

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Бюро лесных услуг



Н агрянул в лес холодный февраль. На кусты сугробы намёл, деревья инеем опушил. А солнышко хоть и светит, да не греет.

Пригорюнились птицы и звери: как дальше жить?

Хорёк говорит:

—Спасайтесь, кто как может!

А Сорока стрекочет:

— Опять всяк сам за себя? Опять поодиночке? Нет чтоб нам сообща против общей беды! И так уж все про нас говорят, что мы в лесу только клюёмся да грызёмся. Даже обидно...

Т ут Заяц ввязался:

— Правильно Сорока стрекочет. Один в поле не воин. Предлагаю создать Бюро лесных услуг. Я вот, к примеру, куропаткам помочь могу. Я снег на озимях каждый день до земли разрываю, пусть они после меня там семена и зелень клюют — мне не жалко. Пиши меня, Сорока, в Бюро под номером первым!

Есть-таки умная голова и в нашем лесу! — обрадовалась Сорока. — Кто следующий?

— Мы следующие! — закричали клесты. — Мы шишки на ёлках шелушим, половину шишек целыми вниз роняем. Пользуйтесь, полёвки и мыши, не жалко!

«Заяц — копатель, клесты — бросатели», — записала Сорока.

— Кто следующий?

Нас запиши, — проворчали бобры из своей хатки. — Мы осенью столько осин навалили — на всех хватит. Приходите к нам, лоси, косули, зайцы, сочную осиновую кору да ветки глодать!

И пошло, и пошло!

Д ятлы дупла свои предлагают для ночлега, вороны приглашают на падаль, вороны свалки показать обещают. Сорока еле записывать успевает.

Притрусил на шум и Волк. Ушами попрядал, глазами позыркал и говорит:

— Запиши и меня в Бюро!

С орока чуть с дерева не упала:

— Тебя, Волка, в Бюро услуг? Что же ты в нём хочешь делать?

— Сторожем буду служить, — отвечает Волк.

— Кого же ты сторожить можешь?

— Всех сторожить могу! Зайцев, лосей и косуль у осинок, куропаток на зеленях, бобров в хатках. Я сторож опытный. Овец сторожил в овчарне, кур в курятнике...

— Разбойник ты с лесной дороги, а не сторож! — закричала Сорока. — Проходи, проходимец, мимо! Знаем мы тебя. Это я, Сорока, буду всех в лесу от тебя сторожить: как увижу, так крик подниму! Не тебя, а себя сторожем в Бюро запишу: «Сорока — сторожиха». Что, я хуже других, что ли?

Так вот и живут птицы-звери в лесу. Бывает, конечно, так живут, что только пух да перья летят. Но бывает, и выручают друг друга. Всякое в лесу бывает.

  Николай Сладков





Бюро - название некоторых учреждений.

Озими – поля занятые посевами культур, высеянных осенью.

Проходимец - плут, мошенник.



Фамилия, имя________________________________________

класс____________


Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1

Выпиши из текста, кого сорока назвала «умной головой в нашем лесу»? ______________________

Задание 2

Спиши первое предложение.



______________________________________________________________________



Обозначь части речи.

Задание 3

Напиши, по какому признаку сгруппированы слова в таблице. Допиши пропущенные буквы





сне.

в . рона

сторо .

с . рока

ночле .

за . ц





Допиши по одному слову в пустую строку.

Задание 4

Найди и выпиши из текста названия животных.

Животные:_________________________________________________________

Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5

Какой звук есть во всех перечисленных словах: ёлка, иней, перья.

Задание 6

Отметь знаком V у какой птицы длина тела больше, чем у дятла, но меньше, чем у вороны.



сорока клёст дятел ворона

51 см 17 см 26 см 60 см



Задание 7

Реши задачу.

Один волк съедает за сутки 10 кг мяса. Сколько кг мяса съест этот волк за неделю?



























































































































Задание 8

В какой природной зоне происходят события рассказа? Выбери правильный ответ и отметь его значком V



Тундра Лесная зона

П устыня Степь

Задание 9

Запиши и найди значение выражения.

Разность чисел 10 и 3 увеличить в 4 раза.



























































































Дополнительная часть.

Задание 10

Вычисли и расставь числа в порядке увеличения, затем запиши слово:



6 х 7 = Х 54 : 9= Р 15 х 0 = С

32 : 4 = О 7 : 7 = Т 5 х 8 = И

7 х 4 = Ж 8 х 9 = А 18 : 6 = О























Запиши, кого так назвал автор текста_____________________

Задание 11

На схеме отрезками разного цвета показаны скорости животных встречающихся в тексте.

Отрезком красного цвета показана скорость косули.

Отрезком коричневого цвета показана скорость зайца.

Отрезком синего цвета показана скорость волка.

Отрезком зелёного цвета показана скорость лося.






- - - - - - - - - -



З апиши название самого быстрого из них животного.___________________



Запиши название животного с наименьшей скоростью.__________________

Задание 12

Найди и выпиши из текста пословицу.

___________________________________________________________________



Что она обозначает?_____________________________________________________

Задание 13

Выбери погоду, которая могла быть в те дни, что описаны в рассказе. Отметь её значком V




+ 15 °C 


+4 °C  


- 5 °C 


- 20 °C  



Задание 14

1) Перечитай текст «Бюро добрых услуг». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ: Незнакомых слов ________



2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.



Незнакомое слово


Значение незнакомого слова

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.



Задание 15

Запиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным.__________





Коды правильных ответов.

Основная часть.

Задание 1

Зайца

Задание 2

гл. пр.сущ. прил. сущ.

Нагрянул в лес холодный февраль.

Задание 3



Проверяемые парные согласные

Непроверяемые безударные гласные

в корне

сне г

в о рона

сторо ж

с о рока

ночле г

за я ц





Задание 4

Животные: хорёк, заяц, бобры, лоси, косули, волк.

Задание 5

[ й ]

Задание 6

У сороки

Задание 7

1неделя – это 7 дней. 10 х 7 =70(кг)

Ответ: 70 кг надо волку на неделю.

Задание 8

V Лесная зона

Задание 9

(10 - 3) х 4 = 28



Дополнительная часть



Задание 10

6 х 7 = 42 Х 54 : 9= 6 Р 15 х 0 = 0 С

32 : 4 = 8 О 7 : 7 = 1 Т 5 х 8 = 40 И

7 х 4 = 28 Ж 8 х 9 = 72 А 18 : 6 = 3 О



0

1

3

6

8

28

40

42

72

с

т

о

р

о

ж

и

х

а



Сорока



Задание 11

Самое быстрое животное - заяц.

Животное с наименьшей скоростью – волк.

Задание 12

Один в поле не воин.



Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе

Задание 13




+ 15 °C 


+4 °C  


- 5 °C 

V

- 20 °C  



Задание 14

Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  • описание смысла слова своими словами,

  • запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,

  • передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собойэто как нитки связываем),

  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

Не подлежит оценке только тавтология.

Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».



Задание 15



Верно, если ученик записал номер трудного задания.


Характеристика заданий итоговой комплексной работы

и основные результаты их выполнения


Часть рабо-ты

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

УУД

Уровень сложности задания

Баллы



О

с

н

о

в

н

а

я



ч

а

с

т

ь



Чтение,

навыки чтения


Скорость чтения не сплошного текста про себя



В баллах не оцени

вается

1

Чтение. Осознанность чтения.

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный

Познавательные

Базовый

1

2.1

Чтение. Поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста.

Познавательные

Базовый

1

2.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

Познавательные

Базовый

1

2.3.

Русский язык, морфология

Умение определять части речи

Познавательные

Базовый

1

3.1.

Русский язык, правописание

Выделение существенных признаков и определение орфограммы

Логичес

кие (анализ и синтез)

Базовый

2

3.2

Русский язык, правописание

Умение правильно вставить пропущенную букву и подобрать слово на заданную орфограмму

Познавательные

Базовый

2

4.1.

Окружающий мир

Умение вычленить в тексте нужную информацию .


Познавательные

Базовый

1

4.2.

Русский язык

Фонетика

Умение определять мягкость согласных звуков


Познавательные

Базовый

1

5

Русский язык

Фонетика

Умение определять звуки в слове и находить общий звук


Познавательные

Базовый

1

6

Математика числа и величины

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)

Познавательные

Базовый

1

7

Математика

Решение задач.

Умение решать задачу в одно действие

Познавательные

Базовый

1

8

Окружающий мир.

Проверяет знание природных зон

Познавательные

Базовый

1

9

Математика


Умение записывать числовые выражения со скобками; вычислительные навыки

Познавательные

Базовый

2

Всего

9 заданий базового уровня, максимальный бал – 16




Дополнительная часть


Часть рабо-ты

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

УУД

Уровень сложности задания

Максималь- ный балл



Д

о

п

о

л

н

и

т

е

л

ь

н

а

я



ч

а

с

т

ь


10.1.

Математика, числа и величины


Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100

Познавательные

Повышенный

2

10.2.

Чтение. Осознанность чтения.

Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос

Познавательные

Повышенный

1

11

Математика,


Проверяет умение находить информацию в тексте и соотносить её с диаграммой

Познавательные

Повышенный

2

12

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова.

Познавательные

Повышенный

2

13

Окружающий мир

Проверяет умение извлекать информацию из схемы

Познавательные

Повышенный

2

14.1.

Русский язык

Оценивается словарный запас ребенка.


Познавательные

Повышенный

2

14.2.

Русский язык

Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.


Познавательные

Повышенный

2

15


Проверяет умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные

Повышенный

1

Всего

6 заданий повышенного уровня, максимальный бал - 14










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!