Итоговая контрольная работа
1 вариант
Выберите информационные процессы (действия с информацией).
Работа на компьютере с клавиатурным тренажером
Установка телефона
Прослушивание музыкальной кассеты
Чтение книги
Видеокассета
Заучивание правила
Толковый словарь
Выполнение домашнего задания по истории
Поставьте в соответствие информационному процессу его наглядный пример:
Видеокассета а. Получение
Разговор по телефону б. Обработка
Чтение газеты в. Хранение
Выполнение домашнего г. Передача
задания по истории
Запишите несколько древних носителей информации________________________________________________________________
Определите источник и приёмник информации, а также характер передачи информации (односторонний, двусторонний):
№ | Ситуация | Источник | Приёмник | Канал связи |
| Школьник читает текст в учебнике | | | |
| Разговаривают две подруги Таня и Лена | | | |
| Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется | | | |
| Мальчик получил пригласительный билет на ёлку | | | |
Решить табличным методом задачу.
Пятеро одноклассников: Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии.
Известно, что:
победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере;
Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой;
Тимур всегда побаивался физики;
Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике;
Ирена cожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Победителем, какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
Отметьте операции при форматировании документа
Вставка, удаление, замена, поиск и замена
Изменение шрифта, цвета, начертания, выравнивание
Изменение шрифта, цвета, начертания, поиск и замена
Вставка, замена, изменение шрифта и начертания
На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число – по оси ОХ, второе – по оси OY.
Отметьте точки:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
(3, 3) | (2, 4) | (2, 6) | (3, 6) | (3, 5) | (4, 5) | (4, 6) | (5, 6) |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
(5, 5) | (10, 5) | (10, 4) | (9, 1) | (7, 1) | (7, 2) | (8, 2) | (8, 3) |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
(6, 3) | (6, 1) | (4, 1) | (4, 2) | (5, 2) | (5, 4) | (4, 3) |
Соедините точки:
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 - 20 -21- 22 – 23 – 1.
Отметьте устройства, предназначенные для ввода информации:
Мышь, клавиатура, монитор, колонки
Колонки, монитор, принтер, сканер, дискета
Мышь, клавиатура, сканер, джойстик, микрофон
Мышь, клавиатура, сканер, джойстик, диск
С
1
9
8
оедините стрелками надписи с соответствующими им основными элементами окна программы:
Р
а
е
д
б
г
ва
ж
з
и
абочая область Строка заголовка Закрывающая кнопка
Сворачивающая кнопка
Разворачивающая кнопка
Панель стандартная
Панель форматирования
2
3
4
7
6
5
Строка меню
Полоса прокрутки
Итоговая контрольная работа
2 вариант
Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
Разговор по телефону
Посадка дерева
Кассета любимой музыкальной группы
Письмо приятелю
Выполнение контрольной работы
Разгадывание кроссворда
Просмотр телепередачи
Учебник математики
Поставьте в соответствие информационному процессу его наглядный пример:
Общение в чате с друзьями а. Получение
Просмотр телепередачи б. Обработка
Кассета любимой музыкальной группы в. Хранение
Выполнение контрольной работы г. Передача
Запишите несколько современных носителей информации________________________________
Определите источник и приёмник информации, а также характер передачи информации (односторонний, двусторонний):
№ | Ситуация | Источник | Приёмник | Канал связи |
| Бабушка читает письмо | | | |
| Учитель объясняет новый материал всему классу | | | |
| Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании | | | |
| Человек читает объявления в газете | | | |
Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Известно, что:
москвич сидел между томичем и Витей;
санкт-петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша;
Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске; а томич с Толей регулярно переписываются.
Определите, в каком городе живет каждый из ребят?
На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число – по оси ОХ, второе – по оси OY.
Отметьте точки:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
(3, 3) | (2, 4) | (2, 6) | (3, 7) | (4, 7) | (4, 8) | (3, 8) | (3, 9) |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
(6, 9) | (6, 8) | (5, 8) | (5, 7) | (6, 7) | (7, 6) | (7, 5) | (10, 5) |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
(11, 7) | (12, 7) | (12, 6) | 11, 4) | (7, 4) | (6, 3) |
Соедините точки:
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 - 20 -21- 22 – 1.
Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации:
Мышь, клавиатура, монитор, колонки
Колонки, монитор, принтер, графопостроитель
Монитор, колонки, принтер, дискета
Монитор, принтер, диск, процессор
С
1
2
3
9
8
7
6
4
оедините стрелками надписи с соответствующими им основными элементами окна программы:
Р
еа
да
ба
аа
ва
га
жа
за
иа
абочая область Строка заголовка Закрывающая кнопка
Сворачивающая кнопка
Разворачивающая кнопка
Панель инструментов
Палитра
5
Строка меню
Полоса прокрутки
Отметьте операции при редактировании документа:
Вставка, удаление, замена, поиск и замена
Изменение шрифта, цвета, начертания, выравнивание
Поиск и замена, изменение цвета
Вставка, замена, изменение шрифта и начертания шрифта и начертания
Ключи:
1 вариант 2 вариант
1 | 1,3,4,5,6,7,8 | 1 | а, б, г, д, е, ж, з |
2 | 1в,2г, 3а, 4б | 2 | 1г, 2а, 3в, 4б |
3 | Береста, камень, папирус, пергамент, бумага и т. д. | 3 | Бумага, книга, лазерный диск, жесткий диск, флеш - карта |
4 | 1.Учебник, школьник, 1 2. Таня и Лена, Лена и Таня, 2 3. Диспетчер, пассажиры,1 4. Билет, мальчик,1 | 4 | Письмо, бабушка,1 Учитель, учащиеся,2 Расписание, учащиеся,1 Объявление, человек,1 |
5 | Ирен-математик, Тимур – географ, Камилла – физик, Эльдар – литератор, Залим - информатик | 5 | Юра – Новгород, Толя- Москва, Алеша – Томск, Коля – Пермь, Витя – Санкт-Петербург |
6 | 2 | 6 | |
7 | | 7 | 2 |
8 | 3 | 8 | 1б, 2а, 3в, 4д, 5г, 6з, 7ж, 8и, 9е |
9 | 1в, 2д, 3б, 4е, 5г, 6з, 7ж, 8и, 9а | 9 | 1 |
Критерии оценивания контрольной работы:
1. В заданиях с выбором ответа обучающийся должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
1 балл – указан только верный ответ
0 баллов – указан неверный ответ или более одного ответа.
2. Задания на соответствие оцениваются следующим образом:
2 балла – полный верный ответ
1 балл – частично верный ответ
0 баллов – приведен неверный ответ (менее половины правильных соответствий)
3. Задание 1, 3, 4, 5, 7
2 балла – полный верный ответ
1 балл – частично верный ответ
0 баллов – приведен неверный ответ (менее половины правильного описания)
Максимальное количество баллов- 24
50%-74% «8-10 баллов - «3» |
75%-90% «11-13» баллов -«4» |
90%-100% «14-16» баллов -«5» |