СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по информатике(5 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по информатике(5 класс)»

Итоговая контрольная работа

1 вариант

  1. Выберите информационные процессы (действия с информацией).

    1. Работа на компьютере с клавиатурным тренажером

    2. Установка телефона

    3. Прослушивание музыкальной кассеты

    4. Чтение книги

    5. Видеокассета

    6. Заучивание правила

    7. Толковый словарь

    8. Выполнение домашнего задания по истории



  1. Поставьте в соответствие информационному процессу его наглядный пример:

  1. Видеокассета а. Получение

  2. Разговор по телефону б. Обработка

  3. Чтение газеты в. Хранение

  4. Выполнение домашнего г. Передача

задания по истории

  1. Запишите несколько древних носителей информации________________________________________________________________

  2. Определите источник и приёмник информации, а также характер передачи информации (односторонний, двусторонний):

Ситуация

Источник

Приёмник

Канал связи

Школьник читает текст в учебнике




Разговаривают две подруги Таня и Лена




Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется




Мальчик получил пригласительный билет на ёлку





  1. Решить табличным методом задачу.

Пятеро одноклассников: Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии.
Известно, что:

  • победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере;

  • Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой;

  • Тимур всегда побаивался физики;

  • Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;

  • Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике;

  • Ирена cожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.

Победителем, какой олимпиады стал каждый из этих ребят?






































  1. Отметьте операции при форматировании документа

  1. Вставка, удаление, замена, поиск и замена

  2. Изменение шрифта, цвета, начертания, выравнивание

  3. Изменение шрифта, цвета, начертания, поиск и замена

  4. Вставка, замена, изменение шрифта и начертания

  1. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число – по оси ОХ, второе – по оси OY.

Отметьте точки:

1

2

3

4

5

6

7

8

(3, 3)

(2, 4)

(2, 6)

(3, 6)

(3, 5)

(4, 5)

(4, 6)

(5, 6)


9

10

11

12

13

14

15

16

(5, 5)

(10, 5)

(10, 4)

(9, 1)

(7, 1)

(7, 2)

(8, 2)

(8, 3)


17

18

19

20

21

22

23

(6, 3)

(6, 1)

(4, 1)

(4, 2)

(5, 2)

(5, 4)

(4, 3)


Соедините точки:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 - 20 -21- 22 – 23 – 1.

  1. Отметьте устройства, предназначенные для ввода информации:

  1. Мышь, клавиатура, монитор, колонки

  2. Колонки, монитор, принтер, сканер, дискета

  3. Мышь, клавиатура, сканер, джойстик, микрофон

  4. Мышь, клавиатура, сканер, джойстик, диск

  1. С

    1

    9

    8

    оедините стрелками надписи с соответствующими им основными элементами окна программы:

Р

а

е

д

б

г

ва

ж

з

и

абочая область Строка заголовка Закрывающая кнопка

Сворачивающая кнопка

Разворачивающая кнопка

Панель стандартная

Панель форматирования

2

3

4

7

6

5

Строка меню Полоса прокрутки





Итоговая контрольная работа

2 вариант

  1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  1. Разговор по телефону

  2. Посадка дерева

  3. Кассета любимой музыкальной группы

  4. Письмо приятелю

  5. Выполнение контрольной работы

  6. Разгадывание кроссворда

  7. Просмотр телепередачи

  8. Учебник математики


  1. Поставьте в соответствие информационному процессу его наглядный пример:

  1. Общение в чате с друзьями а. Получение

  2. Просмотр телепередачи б. Обработка

  3. Кассета любимой музыкальной группы в. Хранение

  4. Выполнение контрольной работы г. Передача

  1. Запишите несколько современных носителей информации________________________________

  2. Определите источник и приёмник информации, а также характер передачи информации (односторонний, двусторонний):

Ситуация

Источник

Приёмник

Канал связи

Бабушка читает письмо




Учитель объясняет новый материал всему классу




Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании




Человек читает объявления в газете





  1. Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Известно, что:

  • москвич сидел между томичем и Витей;

  • санкт-петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша;

  • Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске; а томич с Толей регулярно переписываются.

Определите, в каком городе живет каждый из ребят?





































  1. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число – по оси ОХ, второе – по оси OY.

Отметьте точки:

1

2

3

4

5

6

7

8

(3, 3)

(2, 4)

(2, 6)

(3, 7)

(4, 7)

(4, 8)

(3, 8)

(3, 9)


9

10

11

12

13

14

15

16

(6, 9)

(6, 8)

(5, 8)

(5, 7)

(6, 7)

(7, 6)

(7, 5)

(10, 5)





17

18

19

20

21

22

(11, 7)

(12, 7)

(12, 6)

11, 4)

(7, 4)

(6, 3)





Соедините точки:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 - 20 -21- 22 – 1.


  1. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации:

  1. Мышь, клавиатура, монитор, колонки

  2. Колонки, монитор, принтер, графопостроитель

  3. Монитор, колонки, принтер, дискета

  4. Монитор, принтер, диск, процессор

  1. С

    1

    2

    3

    9

    8

    7

    6

    4

    оедините стрелками надписи с соответствующими им основными элементами окна программы:

Р

еа

да

ба

аа

ва

га

жа

за

иа

абочая область Строка заголовка Закрывающая кнопка

Сворачивающая кнопка

Разворачивающая кнопка

Панель инструментов

Палитра

5

Строка меню Полоса прокрутки

  1. Отметьте операции при редактировании документа:

  1. Вставка, удаление, замена, поиск и замена

  2. Изменение шрифта, цвета, начертания, выравнивание

  3. Поиск и замена, изменение цвета

  4. Вставка, замена, изменение шрифта и начертания шрифта и начертания











Ключи:


1 вариант 2 вариант

1

1,3,4,5,6,7,8

1

а, б, г, д, е, ж, з

2

1в,2г, 3а, 4б

2

1г, 2а, 3в, 4б

3

  1. Береста, камень, папирус, пергамент, бумага и т. д.

3

Бумага, книга, лазерный диск, жесткий диск, флеш - карта

4

  1. 1.Учебник, школьник, 1

  2. 2. Таня и Лена, Лена и Таня, 2

  3. 3. Диспетчер, пассажиры,1

4. Билет, мальчик,1

4

  1. Письмо, бабушка,1

  2. Учитель, учащиеся,2

  3. Расписание, учащиеся,1

  4. Объявление, человек,1

5

Ирен-математик, Тимур – географ, Камилла – физик, Эльдар – литератор, Залим - информатик

5

Юра – Новгород, Толя- Москва, Алеша – Томск, Коля – Пермь, Витя – Санкт-Петербург

6

2

6

7

7

2

8

3

8

1б, 2а, 3в, 4д, 5г, 6з, 7ж, 8и, 9е

9

1в, 2д, 3б, 4е, 5г, 6з, 7ж, 8и, 9а

9

1





Критерии оценивания контрольной работы:

1. В заданиях с выбором ответа обучающийся должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

1 балл – указан только верный ответ

0 баллов – указан неверный ответ или более одного ответа.

2. Задания на соответствие оцениваются следующим образом:

2 балла – полный верный ответ

1 балл – частично верный ответ

0 баллов – приведен неверный ответ (менее половины правильных соответствий)

3. Задание 1, 3, 4, 5, 7

2 балла – полный верный ответ

1 балл – частично верный ответ

0 баллов – приведен неверный ответ (менее половины правильного описания)


Максимальное количество баллов- 24


50%-74% «8-10 баллов - «3»

75%-90% «11-13» баллов -«4»

90%-100% «14-16» баллов -«5»




















Скачать

© 2024, 94 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!