СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ. 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа  по информатике и ИКТ. 8 класс. Контрольная содержит 2 варианта.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ. 8 класс»

Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ. 8 класс

Вариант 1

  1. Переведите число 259 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число?

  2. Переведите число 1101110 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

  3. Переведите в десятичную систему счисления:

    1. 1568

    2. 10Е16

  4. Составьте таблицу истинности для функции:

  5. Восемь школьников оставались в классе на перемене, и один из них разбил окно. На вопрос директора, кто это сделал, были получены следующие ответы:
      Эдгар: «Разбил Степан»!
      Света : «Ира разбила»!
      Оля: «Разбила Света».
      Миша: «Это кто-то с улицы»!
      Надя: «Да, Оля права».
      Коля: «Это либо Ира, либо Света»!
      Степан: «Ни Ира , ни Света этого не делали»!
      Ира: «Степан не бил»!


Кто разбил окно, если известно, что из этих высказываний истинно ровно три.

  1. У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 2
2. прибавь 3

Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 38 содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

  1. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
    Повтори 3 раз
    Сместиться на (1, 3)
    Сместиться на (–2, –5)
    конец
    Сместиться на (4, 8)

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?


  1. Цепочка из трёх бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу:
    1) в середине цепочки стоит одна из бусин C, E, D, A;
    2) в конце – одна из бусин H, A, C, которой нет на втором месте;
    3) на первом месте – одна из бусин H, A, E, D, не стоящая в конце.
    Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу?

HCA AEA DAH ECC EEH ADE CEA AED EHA


  1. Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

a := 4
b := 3
b := a + 2 * b
a := 2 + a * 5 / b

В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.

  1. Исполнитель Робот на клетчатом поле закрашивает коридор, количество клеток в коридоре не известно, составьте алгоритм его работы.

  1. *Составьте программу на языке Паскаль. Дано четырехзначное число, найти в нем число тысяч, десятков и единиц.



Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ. 8 класс

Вариант 2


  1. Переведите число 242 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько нулей содержит полученное число?

  2. Переведите число 100111012 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

  3. Переведите в десятичную систему счисления:

    1. 1438

    2. 11С16

  1. Составьте таблицу истинности для функции:



  1. Решите задачу:



Министры иностранных дел Великобритании, Франции и Германии обсудили за закрытыми дверьми проекты соглашения о полном разоружении, представленные каждой из стран. Отвечая затем на вопрос журналистов: «Чей именно проект был принят?», министры дали такие ответы:
Великобритания — «Проект не наш, проект не Франции»;
Франция — «Проект не Великобритании, проект Германии»;
Германия — «Проект не наш, проект Великобритании». 
Один из них (самый откровенный) оба раза говорил правду; второй (самый скрытный) оба раза говорил неправду, третий (осторожный) один раз сказал правду, а другой раз — неправду.
Определи, представителем какой страны является откровенный министр.

6. У исполнителя Умножатель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 2
2. прибавь 3

Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 47 содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.



  1. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: 

Сместиться на (-5, 2)
Повтори 5 раз
Сместиться на (2, 0)
Сместиться на (-3, -3)
Сместиться на (-1, 0)
Конец

На какую команду можно заменить этот алгоритм?



  1. Цепочка из четырех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу:
    1) на втором месте цепочки стоит одна из бусин B, A, E;
    2) в конце– одна из бусин A, C, E, которой нет на втором месте;
    3) в начале – одна из бусин B, C, D, которой нет на четвертом месте;
    4)на третьем месте – одна из бусин E, C, D, не стоящая на первом месте.
    Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу?

BECC CEDC CAED DEEC ABCE BBDA DBDC DBAE BAEA



  1. Определите значение переменной e после выполнения данного алгоритма:

f := 21
e := 10
f := 5*f+5
e := f–10–e*5

В ответе укажите одно целое число – значение переменной e.

  1. Исполнитель Робот рисует на клетчатом поле, длина стены не известна. Напишите алгоритм его работы.

  1. *Составьте программу на языке Паскаль. Ввести трехзначное число a. Поменять крайние цифры числа местами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!