СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе по программе В.Я.Коровиной

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для мониторинга качества знаний по итогам года. Выполнена в форме теста, состоящего из двух частей. Первая часть теста - выбор одного из вариантов ответов. Вторая часть предполагает самостоятельное формулирование ответа.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе по программе В.Я.Коровиной»

Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Май


1.Эпос – это род литературы:

1) отражающий внутренние переживания героя;

2) рассказывающий о событиях в жизни персонажа в пространстве и времени;

3) представляющий действие через монологи и диалоги персонажей.


2. В характеристике Мцыри из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

Как серна гор, пуглив и дик,

И слаб и гибок, как тростник… - автор использует:

1) метафору; 2) сравнение; 3) гиперболу.


3. Главная, основополагающая идея в решении образа Мцыри – это:

1) духовная связь героя с родиной

2) смирение и покорность героя обстоятельствам

3) любовь к путешествиям


4. Род литературы, к которому относится произведение Н.В.Гоголя «Ревизор»:

1) лирика; 2)драма; 3) эпос.


5. Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю:

  1. В.А.Жуковским; 2)А.С.Пушкиным; 3)В.Г.Белинским.


6. Главная тема повести Н.В.Гоголя «Шинель»

1) трагедия «маленького человека»

2) неудовлетворённость героя жизнью

3) человек и общество


7. Кульминацией повести Н.В.Гоголя «Шинель» является

1) сцена кражи шинели

2) смерть Башмачкина

3) сцена у генерала


8. Какое понятие не является элементом сюжета:

1) завязка; 2) композиция; 3) кульминация; 4) развязка.


9. Л.Н.Толстой в рассказе «После бала» избрал контраст:

1) для раскрытия идеи произведения;

2) для изображения полковника и Ивана Васильевича;

3) для привлечения внимания читателей к поднимаемой проблеме.



Часть 2. Сформулируйте ответ самостоятельно.


1. Что изучает наука история? Какие произведения можно назвать историческими? _____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Почему народ, о котором рассказывается в «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина, называют головотяпами? _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


3. О каком событии русской истории идёт речь в данном отрывке? Как называется произведение и кто его автор?

«Не стану описывать нашего похода и окончания войны. Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. Мы проходили через селения, разорённые бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они спасти… Шайки разбойников злодействовали повсюду; начальники отдельных отрядов самовластно наказывали и миловали; состояние всего обширного края, где свирепствовал пожар, было ужасно… Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Что называется эпиграфом?___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


5. Какой эпиграф выбрал А.С.Пушкин для своей повести «Капитанская дочка»?________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________


6. Чей это портрет: «…он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок.»? (герой, название произведения, автор) ____________________________________________________________________________________________


7. Дайте определение следующим понятиям:

1) Аллегория – это________________________________________________________________

2) Антитеза – это_________________________________________________________________

3) Композиция – это______________________________________________________________

4) Экспозиция – это_______________________________________________________________

5) Метафора – это________________________________________________________________

6) Гипербола – это _______________________________________________________________

7) Гротеск – это __________________________________________________________________



8. Какое из прочитанных в этом году произведений вам больше всего запомнилось? Почему? _______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!