СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе XX - начала XXI веков

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе XX - начала XXI веков»

ФИ ученика____________________________________ 24.04.2024

Итоговая контрольная работа по литературе XX - начала XXI веков

(Творчество М.В. Шукшина, М.В. Исаковского, А.А. Суркова, К.М. Симонова, Б. Ш. Окуджавы, Ф.А. Абрамова, В.П. Астафьева, Т.В. Михеевой, У. Старка).

1. Определите жанр произведения В.М. Шукшина «Стенька Разин»

а) рассказ; б) роман; в) повесть; г) сказка-быль.

2.Выберите (два) правильныхутверждения. Рассказ – это…
а) эпическое произведение небольшого объёма;
б) драматическое произведение;
в) для рассказа характерна одна сюжетная линия, небольшой объем;
г) в рассказе много действующих лиц, много событий.

3. В произведении В.М.Шукшина «Чудик» есть предложение:

«Но только он [Чудик] представил, как он огорошит всех этим своим заявлением, как подумают многие: «Конечно, раз хозяина не нашлось, он и решил прикарманить».Что означает слово «огорошить»?

а) рассмешить; б) опечалить; в) сильно озадачить, поставить в тупик.


4. Какая тематика стихотворений М.В. Исаковский «Катюша», А. А Сурков «Бьется в тихой печурке огонь», К.М. Симонов «Жди меня, и я вернусь», Б.Ш. Окуджава «Здесь птицы не поют» ?
а) о животных; б) о войне; в) о природе; г) о любви

5. Укажите стихотворный размер следующих строк: Расцветали яблони и груши,/ поплыли туманы над рекой
а) амфибрахий; б) ямб; б) дактиль;г) анапест.

6. Сопоставьте тропы и примеры

а) метафора 1. На поленьях смола, как слеза…
б) эпитет 2. И поет мне в землянке гармонь
в) сравнение 3. В белоснежных полях под Москвой
г) олицетворение 4. О тебе мне шептали кусты…

7. Закончите предложение: Фантастическое в литературе – это____

________________________________________________________________

________________________________________________________________
8. Фантастическим в произведении Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади» является…
а) умение лошадей говорить; б) место действия;
в) время, в котором живут герои; г) суперсила рассказчика.


9. Закончите предложение: Лирический герой стихотворения – это____

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Лирический герой и автор – одно и то же?
а) да; б) нет.

11. С кем жил мальчик рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?

а)с родителями; б)с приемными родителями;в) с бабушкой и дедушкой.


12. Укажите автора, название стихотворения.
Горит и кружится планета,
над нашей родиною дым,

и, значит, нам нужна одна победа,

одна на всех, мы за ценой не постоим…
____________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Как только Динка приехала к бабушке Тасе, у неё появилось два друга (Т. Михеева «Легкие горы»)

а) Юла и лес; б) Люся и Беляша; в) Юрась и содед; г) лес и Таисия.


14. Берра подарил дедушке (У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна»):

а) цветок; б) фотографию; в) книгу ; г) очки.


15. Берра и дедушка Нильсон из тонкой блестящей шали с розами сделали(У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна»):
а) сумку; б) воздушного змея; в) самодельные цветы; г) скатерть.











1. а
2. а, в.
3. в
4. Б
5. б
6.А2,; Б3; В1; Г4
7. Не существующее в действительности, вымышленное, нереальное
8. А
9.это тот, кто переживает чувства и эмоции в произведении или является действующим лицом произведения
10. б
11.в
12. Б.Ш. Окуджава «Здесь птицы не поют»
13. А
14. А
15. Б



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!