СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 1кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговая контрольная работа по литературному чтению 1кл

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению 1кл»

Пояснительная записка

итоговая контрольная работа по литературному чтению

для учащихся 1 классов (УМК «Школа России»).


Цель работы – определить уровень сформированности у учащихся 1 классов навыка чтения, выяснив уровень понимания учащимися содержания текста, уровень начитанности и знания изученных произведений, овладение литературоведческими понятиями, проверив состояние технической стороны навыка чтения.

Содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1 классов.

В результате анализа программных требований как объект контроля были выбраны две составляющие: степень осознанности чтения при «чтении про себя».

В основу проверки у учащихся 1 классов степени осознанности чтения была положена прежде всего проверка уровня смыслового чтения.

Проверка степени осознанности чтения включает в себя проверку степени извлечения фактической информации, т.е. информации, заданной в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чем идет речь в тексте.



Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.






Итоговая контрольная работа

по литературному чтению

______________


Фамилия ________________________ Имя _______________________


1 вариант


Прочитай текст.


У нас под крыльцом живут ежи.

По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся.

Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом. 


(81 слово)


Часть А.


Ответь на вопросы, пользуясь текстом.


1. Где живут ежи?

а) в комнате;

б) под крыльцом;

в) в саду.


2. Что достают взрослые ежи из–под земли?

а) листья;

б) жучков;

в) корешки.


3. Кто покатил ежа к пруду?

а) другой ёж;

б) собака;

в) автор.


4. Сколько ежей осталось под крыльцом на следующую весну?

а) один;

б) два;

в) все.


5. Куда девались остальные ежи?

а) утонули;

б) переселились в другое место;

в) ушли в лес.


6. Определи жанр произведения.

а) сказка;

б) стихотворение;

в) рассказ.


7. Какое время года встречается в тексте?

а) зима;

б) весна;

в) лето.


8. В какое время суток семья ежей выходила гулять?

а) утром;

б) днём;

в) вечером.




Часть В.


  1. Допиши предложение.

Взрослые ежи роют ____________________________________________

_________________________________


  1. Вставь пропущенное слово.

Собака __________________________ покатила ежа к пруду.








Итоговая контрольная работа

по литературному чтению

______________


Фамилия ________________________ Имя _______________________


2 вариант


Прочитай текст.


Летом каждый кустик ночевать пустит.

А где спят звери и птицы зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобёр спит в хате из брёвен. Тетерев уснул в снежной перине. Там ветер не задувает. Старый воробей решил подремать в скворечнике.


(59 слов)


Часть А.


Ответь на вопросы, пользуясь текстом.


  1. Определи жанр произведения.

а) сказка;

б) стихотворение;

в) рассказ.


  1. Где дремлет воробей?

а) в хате;

б) в скворечнике;

в) в норке.


  1. Из чего сделано гнездо белочки?

а) из мха;

б) из веток;

в) из листьев.


  1. В какое время года звери и птицы могут ночевать там, где захотят?

а) зимой;

б) весной;

в) летом.



  1. Что делает бобёр в хате?

а) спит;

б) лежит;

в) дремлет.


  1. Как называется «спальня» лисицы?

а) норка;

б) берлога;

в) хата.


  1. Кто спит в снежной перине?

а) медведь;

б) тетерев;

в) звери и птицы.


  1. Сколько птиц являются героями данного рассказа?

а) 1;

б) 2;

в) 6.



Часть В.


  1. Допиши предложение.

А где спят ____________________________________________________


  1. Вставь пропущенное слово.

Старый воробей решил _____________________ в скворечнике.





Ответы


Часть А.


Вариант 1

Вариант 2



Часть В.


Вариант 1


  1. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами.


2 балла – предложение дописано верно, все слова записаны без ошибок.


1 балл - предложение дописано верно, но при списывании допущены ошибки.


0 баллов – предложение дописано неверно.

  1. Собака осторожно покатила ежа к пруду.

2 балла – слово вставлено верно и записано без ошибок.


1 балл – слово вставлено верно, но при списывании допущены ошибки.


0 баллов – слово вставлено неверно.


Вариант 2


  1. А где спят звери и птицы зимой?

2 балла – предложение дописано верно, все слова записаны без ошибок.


1 балл - предложение дописано верно, но при списывании допущены ошибки.


0 баллов – предложение дописано неверно.

  1. Старый воробей решил подремать в скворечнике.

2 балла – слово вставлено верно и записано без ошибок.


1 балл – слово вставлено верно, но при списывании допущены ошибки.


0 баллов – слово вставлено неверно.






Критерии оценивания

Часть А.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 8.


Часть В.

1 задание:


2 балла – предложение дописано верно, все слова записаны без ошибок.

1 балл - предложение дописано верно, но при списывании допущены ошибки.

0 баллов – предложение дописано неверно.


2 задание:


2 балла – слово вставлено верно и записано без ошибок.

1 балл – слово вставлено верно, но при списывании допущены ошибки.

0 баллов – слово вставлено неверно.



Максимальное количество баллов за всю работу – 12.





Оценка успешности выполнения заданий (в %)

Уровневая оценка знаний

Традиционная оценка учащихся 1 класса

Менее 30 % (0-4 балла)

низкий уровень

неудовлетворительно

От 31 до 50 % (5-6 баллов)

средний уровень

удовлетворительно

От 51 до 70 % (7- 8 баллов)

выше среднего

хорошо

Свыше 71 % (9-12 баллов)

высокий

отлично



От 0 до 30% - незачет

От 31- до 100% - зачет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!