Пояснительная записка
итоговая контрольная работа по литературному чтению
для учащихся 1 классов (УМК «Школа России»).
Цель работы – определить уровень сформированности у учащихся 1 классов навыка чтения, выяснив уровень понимания учащимися содержания текста, уровень начитанности и знания изученных произведений, овладение литературоведческими понятиями, проверив состояние технической стороны навыка чтения.
Содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1 классов.
В результате анализа программных требований как объект контроля были выбраны две составляющие: степень осознанности чтения при «чтении про себя».
В основу проверки у учащихся 1 классов степени осознанности чтения была положена прежде всего проверка уровня смыслового чтения.
Проверка степени осознанности чтения включает в себя проверку степени извлечения фактической информации, т.е. информации, заданной в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чем идет речь в тексте.
Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Итоговая контрольная работа
по литературному чтению
______________
Фамилия ________________________ Имя _______________________
1 вариант
Прочитай текст.
У нас под крыльцом живут ежи.
По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся.
Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом.
(81 слово)
Часть А.
Ответь на вопросы, пользуясь текстом.
1. Где живут ежи?
а) в комнате;
б) под крыльцом;
в) в саду.
2. Что достают взрослые ежи из–под земли?
а) листья;
б) жучков;
в) корешки.
3. Кто покатил ежа к пруду?
а) другой ёж;
б) собака;
в) автор.
4. Сколько ежей осталось под крыльцом на следующую весну?
а) один;
б) два;
в) все.
5. Куда девались остальные ежи?
а) утонули;
б) переселились в другое место;
в) ушли в лес.
6. Определи жанр произведения.
а) сказка;
б) стихотворение;
в) рассказ.
7. Какое время года встречается в тексте?
а) зима;
б) весна;
в) лето.
8. В какое время суток семья ежей выходила гулять?
а) утром;
б) днём;
в) вечером.
Часть В.
Допиши предложение.
Взрослые ежи роют ____________________________________________
_________________________________
Вставь пропущенное слово.
Собака __________________________ покатила ежа к пруду.
Итоговая контрольная работа
по литературному чтению
______________
Фамилия ________________________ Имя _______________________
2 вариант
Прочитай текст.
Летом каждый кустик ночевать пустит.
А где спят звери и птицы зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобёр спит в хате из брёвен. Тетерев уснул в снежной перине. Там ветер не задувает. Старый воробей решил подремать в скворечнике.
(59 слов)
Часть А.
Ответь на вопросы, пользуясь текстом.
Определи жанр произведения.
а) сказка;
б) стихотворение;
в) рассказ.
Где дремлет воробей?
а) в хате;
б) в скворечнике;
в) в норке.
Из чего сделано гнездо белочки?
а) из мха;
б) из веток;
в) из листьев.
В какое время года звери и птицы могут ночевать там, где захотят?
а) зимой;
б) весной;
в) летом.
Что делает бобёр в хате?
а) спит;
б) лежит;
в) дремлет.
Как называется «спальня» лисицы?
а) норка;
б) берлога;
в) хата.
Кто спит в снежной перине?
а) медведь;
б) тетерев;
в) звери и птицы.
Сколько птиц являются героями данного рассказа?
а) 1;
б) 2;
в) 6.
Часть В.
Допиши предложение.
А где спят ____________________________________________________
Вставь пропущенное слово.
Старый воробей решил _____________________ в скворечнике.
Ответы
Часть А.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1б 2в 3б 4а 5б 6в 7б 8в | 1в 2б 3а 4в 5а 6а 7б 8б |
Часть В.
Вариант 1
Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. | 2 балла – предложение дописано верно, все слова записаны без ошибок. 1 балл - предложение дописано верно, но при списывании допущены ошибки. 0 баллов – предложение дописано неверно. |
Собака осторожно покатила ежа к пруду. | 2 балла – слово вставлено верно и записано без ошибок. 1 балл – слово вставлено верно, но при списывании допущены ошибки. 0 баллов – слово вставлено неверно. |
Вариант 2
А где спят звери и птицы зимой? | 2 балла – предложение дописано верно, все слова записаны без ошибок. 1 балл - предложение дописано верно, но при списывании допущены ошибки. 0 баллов – предложение дописано неверно. |
Старый воробей решил подремать в скворечнике. | 2 балла – слово вставлено верно и записано без ошибок. 1 балл – слово вставлено верно, но при списывании допущены ошибки. 0 баллов – слово вставлено неверно. |
Критерии оценивания
Часть А.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 8.
Часть В.
1 задание:
2 балла – предложение дописано верно, все слова записаны без ошибок.
1 балл - предложение дописано верно, но при списывании допущены ошибки.
0 баллов – предложение дописано неверно.
2 задание:
2 балла – слово вставлено верно и записано без ошибок.
1 балл – слово вставлено верно, но при списывании допущены ошибки.
0 баллов – слово вставлено неверно.
Максимальное количество баллов за всю работу – 12.
Оценка успешности выполнения заданий (в %) | Уровневая оценка знаний | Традиционная оценка учащихся 1 класса |
Менее 30 % (0-4 балла) | низкий уровень | неудовлетворительно |
От 31 до 50 % (5-6 баллов) | средний уровень | удовлетворительно |
От 51 до 70 % (7- 8 баллов) | выше среднего | хорошо |
Свыше 71 % (9-12 баллов) | высокий | отлично |
От 0 до 30% - незачет
От 31- до 100% - зачет