СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по обществознанию- 8 класс -1 вариант.

1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность. 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2. Человека от животного отличает

 

1)  инстинкт самосохранения

2)  использование природных объектов

3)  стремление понять окружающий мир

4)  способность приспосабливаться к условиям среды

 

3.О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека  — это быть, исполниться, состояться»?

 

1)  в самоконтроле

2)  в самореализации

3)  в самопознании

4)  во власти

 

4. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

 

1)  мировоззрение

2)  искусство

3)  наука

4)  мораль

 

5. Рассмотрите фотографию.

Какой вид деятельности изображен на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, зачем необходимо осуществлять данную деятельность.

6. 14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

7.Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А)  логичность и доказательство выводов

Б)  теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

В)  вера в сверхъестественное

Г)  строгое следование ритуалам

Д)  объективное отражение действительности

 

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

1)  религия

2)  наука

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

7. Верны ли следующие суждения о морали?

А.  Нормы морали существуют только в письменной форме.

Б.  Нормы морали устанавливаются государством.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

 

8. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия:

1)  основывается на вере в сверхъестественное

2)  является областью духовной культуры

3)  влияет на нормы поведения людей

4)  использует культы и ритуалы

 

 

Черты сходства

Черты отличия

       

9. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью  — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремленном продвижении человечества вперед. Не менее печальная участь ждет и нетронутую дикую природу, которая все еще нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую емкость планеты, человек таким путем может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.

И это не единственное, в чем новая благоприобретенная мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя все больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.

Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идет сейчас полным ходом и все набирает и набирает скорость.

 1.Какие компоненты природной среды выделяет автор? Укажите их. Какую оценку их состоянию он дает? (Укажите любую одну оценку одного из компонентов). Предположите, почему постоянный рост производства и потребления угрожает будущему человечества. Выскажите два предположения.

Итоговая контрольная работа по обществознанию- 8 класс -2 вариант.

1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Мораль; факторы производства; товар; авторитаризм; искусство.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

2.Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

 

1)  самореализации

2)  самосохранении

3)  дыхании

4)  питании

 

3. И человек, и животное

 

1)  передают культурный опыт последующим поколениям

2)  отражают окружающий мир в сознании

3)  заботятся о своем потомстве

4)  оценивают себя и свои действия

 

4.Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, предполагает

 

1)  отражение мира в художественных образах

2)  особую значимость субъективного восприятия мира

3)  эмоциональное воздействие на человека

4)  признание идеи сотворения мира сверхъестественными силами

 

5.Рассмотрите фотографию.

Следование какому виду социальных норм демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо вежливо вести себя в общественном транспорте.

 

6. Совершеннолетняя Анна Ивановна решила завести кредитную карту. В какую организацию ей следует обратиться для оформления кредитной карты? На какие условия оформления кредитной карты следует обратить внимание Анне Ивановне, чтобы выбрать наиболее выгодный для себя вариант. Укажите не менее двух условий. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

7.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  отдых и сон

Б)  общение с друзьями

В)  реализация своих потребностей в деятельности

Г)  самосохранение

Д)  карьерный рост

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

1)  биологические

2)  социальные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

8.Верны ли следующие суждения о морали?

А.  Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.

Б.  Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

 

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

 

8. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую  — порядковые номера черт отличия:

 

1)  создаются государством

2)  предполагают юридическую ответственность

3)  определяют границы дозволенного

4)  регулируют общественные отношения

 

 

 

Черты сходства

Черты отличия

       

9.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Каждое общество ценит определенные качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.

На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почетом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...>

Социализация  — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.

 

1.Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации? Что автор называет социальными нормами?

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по обществознанию для 8 класса»

Итоговая контрольная работа по обществознанию- 8 класс -1 вариант.

1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность. 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2. Человека от животного отличает

1)  инстинкт самосохранения

2)  использование природных объектов

3)  стремление понять окружающий мир

4)  способность приспосабливаться к условиям среды

3.О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека  — это быть, исполниться, состояться»?

1)  в самоконтроле

2)  в самореализации

3)  в самопознании

4)  во власти

4. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

1)  мировоззрение

2)  искусство

3)  наука

4)  мораль

5. Рассмотрите фотографию.

Какой вид деятельности изображен на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, зачем необходимо осуществлять данную деятельность.

6. 14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

7.Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А)  логичность и доказательство выводов

Б)  теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

В)  вера в сверхъестественное

Г)  строгое следование ритуалам

Д)  объективное отражение действительности


ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

1)  религия

2)  наука



Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

7. Верны ли следующие суждения о морали?

А.  Нормы морали существуют только в письменной форме.

Б.  Нормы морали устанавливаются государством.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

8. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия:

1)  основывается на вере в сверхъестественное

2)  является областью духовной культуры

3)  влияет на нормы поведения людей

4)  использует культы и ритуалы

 





Черты сходства

Черты отличия





9. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью  — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремленном продвижении человечества вперед. Не менее печальная участь ждет и нетронутую дикую природу, которая все еще нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую емкость планеты, человек таким путем может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.

И это не единственное, в чем новая благоприобретенная мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя все больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.

Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идет сейчас полным ходом и все набирает и набирает скорость.

 1.Какие компоненты природной среды выделяет автор? Укажите их. Какую оценку их состоянию он дает? (Укажите любую одну оценку одного из компонентов). Предположите, почему постоянный рост производства и потребления угрожает будущему человечества. Выскажите два предположения.

Итоговая контрольная работа по обществознанию- 8 класс -2 вариант.

1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Мораль; факторы производства; товар; авторитаризм; искусство.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

2.Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1)  самореализации

2)  самосохранении

3)  дыхании

4)  питании

3. И человек, и животное

1)  передают культурный опыт последующим поколениям

2)  отражают окружающий мир в сознании

3)  заботятся о своем потомстве

4)  оценивают себя и свои действия

4.Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, предполагает

1)  отражение мира в художественных образах

2)  особую значимость субъективного восприятия мира

3)  эмоциональное воздействие на человека

4)  признание идеи сотворения мира сверхъестественными силами

5.Рассмотрите фотографию.

Следование какому виду социальных норм демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо вежливо вести себя в общественном транспорте.



6. Совершеннолетняя Анна Ивановна решила завести кредитную карту. В какую организацию ей следует обратиться для оформления кредитной карты? На какие условия оформления кредитной карты следует обратить внимание Анне Ивановне, чтобы выбрать наиболее выгодный для себя вариант. Укажите не менее двух условий. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

7.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  отдых и сон

Б)  общение с друзьями

В)  реализация своих потребностей в деятельности

Г)  самосохранение

Д)  карьерный рост


ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

1)  биологические

2)  социальные


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д


8.Верны ли следующие суждения о морали?

А.  Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.

Б.  Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

8. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую  — порядковые номера черт отличия:

1)  создаются государством

2)  предполагают юридическую ответственность

3)  определяют границы дозволенного

4)  регулируют общественные отношения







Черты сходства

Черты отличия





9.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Каждое общество ценит определенные качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.

На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почетом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус.

Социализация  — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.

 

1.Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации? Что автор называет социальными нормами?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!