СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа. История России. 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа. История России. 10 класс»

Итоговая работа по ИСТОРИИ

ученика (цы) 10 класса

ГБОУ ЛНР «Молодогвардейская средняя школа № 10

имени Героя Советского Союза Л.Г. Шевцовой»

_____________________________________________________

Вариант 1

  1. Напишите год основания блока Антанта и страны которые в него вошли: ______________________________________________________________________________________.

2. Дата начала Первой мировой войны______________________________________________________.

3. Дата вступления в Первую мировую войну России__________________________________________.

4. Сепаратный мирный договор России и Германии называется _______________________________, он был подписан _________________________________________.

5. Дата начала восстания на Путиловском заводе, начало революции в России___________________.

6. Итоги февральской революции в России: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Дополните схему: ДВОЕВЛАСТИЕ 1917 года в России

Революционно-социалистическое течение

Буржуазно-либеральное течение

Название:


Название:

Руководитель:

Руководитель:



8. Соотнесите

1.Махатма Ганди

А) Первый президент «Пятой Республики». Возглавлял антигитлеровскую коалицию, в 1944-1946 году был главой временного правительства Франции.

2.Мустафа Кемаль

Б) Участник англо-бурской войны, премьер-министр Великобритании, лауреат Нобелевской премии по литературе

3.Филипп Петен

В)  Каудильо Испании в 1939—1975 годах

4. У. Черчилль

Г) Лидер Национальной фашистской партии (НФП), диктатор, вождь («дуче»).

5. Шарль де Голль

Д) Российский революционер, крупный теоретик марксизма, советский политический и государственный деятель.

6. В. И. Ульянов

Е) Первый президент Турецкой Республики, основатель современного турецкого государства.

7. Ф. Франко

Ж) Возглавил правительство Виши во Франции

8.Б. Муссолини

З) организовал движение «Независимости Индии от Британии», пытался разрешить при помощи ненасильственных принципов конфликт,



1

2

3

4

5

6

7

8













9. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям):

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

А)советская индустриализация

Б) культурная революция

В) развитие социалистического соревнования

Г)коллективизация


1) ликвидация кулачества как класса

2) движение ударников

3) создание фермерских хозяйств

4) ударные стройки первых пятилеток

5) кампания ликбеза и появление рабфаков

6) разрешение на выход крестьян из общины


А

Б

В

Г







10.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные.

Событие

Дата

Участник(-и)

Операция «Рельсовая война»

__________(А)

Федоров, Ковпак

операция «Оверлорд»

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

август—декабрь 1943 г.

Г. К. Жуков, И. С. Конев

К. К. Рокоссовский

Битва за Москву

__________(Д)

__________(Е)

Пропущенные элементы: 1) М. А. Егоров, М. В. Кантария 2) сентябрь 1941 г. — апрель 1942 г. 3) Д. Эйзенхауэр 4) битва на Курской дуге 5) битва за Днепр 6) август-сентябрь 1943 г. 7) июнь 1944 г. − август 1944 г. 8) И. В. Панфилов 9) май 1942 г.



11. Дайте определения понятиям:

А) Ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам_____________________________________________________________________________.

Б) Условное название периода в истории Германии с 1918 по 1933 год, когда в стране впервые возникла парламентская демократия_______________________________________________________________.

В) Представительное (парламентское) учреждение, созданное на основе избирательного права для установления формы государственного устройства и правления, выработки конституции назвалось __________________________________________________________________________________________.

Г) Самым популярным лозунгом в российском обществе 1917 года был «________ ___________________ ____________________________!»

Д) Военное вмешательство иностранных государств во внутренние дела другого государства называется: ____________________________________________________.

Е)  Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему определённого влияния на ход исторического развития, называется: ________________________________________________________.

Ж)  Разновидность ультранационалистической идеологии и общественно-политического движения, а также устанавливаемого на их основе диктаторского режима_________________________________.



Итог: ___________________________________________________________________________________





Итоговая работа по ИСТОРИИ

ученика (цы) 10 класса

ГБОУ ЛНР «Молодогвардейская средняя школа № 10

имени Героя Советского Союза Л.Г. Шевцовой»

_____________________________________________________

Вариант 2

  1. Запишите год основания Тройственного союза и какие страны в него вошли__________________ ______________________________________________________________________________________.

2. Дата Боснийского кризиса________________________________________________________________.

3. Дата вступления в Первую мировую войну России____________________________________________.

4. Договор об окончании Первой мировой войны называется _____________________________________, он был подписан (дата) _________________________________________.

5. Дата штурма большевиками Зимнего дворца ______________________________________________.

6. Итоги октябрьской революции в России: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Дополните схему: Всероссийский съезд Советов

ВЦИК (______________________________________________________________)

Лидеры: _______________________________________________

СНК (___________________________________________________________________)

Лидер:__________________________________________________

Наркомы (________________________________________________________________)



8. Соотнесите

1.Л.Д. Троцкий

А)Возглавлял анархо – крестьянское движение на Украине

2.В.И. Ульянов

Б) Дважды удостоен звания Герой Советского Союза. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года.

3.К.Е. Ворошилов

В) Один из лидеров Белого движения в России годы Гражданской войны, руководитель обороны Крыма. «Черный барон»

4.Г.К. Жуков

Г) Председатель Государственной думы третьего и четвёртого созывов. Один из лидеров Февральской революции 1917 года

5. Н. Махно

Д) Участник Первой мировой войны, командовал 8-й армией. С марта 1916 года был главнокомандующим армиями Юго-Западного фронта.

6.А.А. Брусилов

Е) Создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков)

7.П.Н. Врангель

Ж) Главнокомандующий партизанским движением (в течении 2-х месяцев). Член Политбюро ЦК ВКП(б) ( в течении 34 лет)

8.М.В. Родзянко

З) Председатель Революционного военного совета Основатель одного из течений марксизма.



1

2

3

4

5

6

7

8













9. Установите соответствие:

А) развитие военно-промышленного комплекса

Б) ликвидация частнособственнических крестьянских хозяйств

В) отставание в развитии лёгкой промышленности

Г) обобществление средств производства

Д) первое место в Европе и второе место в мире по объёму промышленного производства

Е) «раскулачивание» почти 15 % крестьянства

Ж) широкое привлечение зарубежного опыта


1. итоги индустриализации

2.итоги коллективизации







10. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные.

Название органа власти

Год создания

Первый руководитель

__________(А)

1917 г.

Г. Е. Львов

Совет Народных Комиссаров

__________(Б)

__________(В)

Центральный исполнительный

комитет СССР

1922 г.

__________(Г)

__________(Д)

__________(Е)

И. В. Сталин

Пропущенные элементы: 1) 1941 г. 2) М. И. Калинин 3) 1917 г. 4) Революционный военный совет 5) Временное правительство 6) В. И. Ленин 7) Ф. Э. Дзержинский 8) 1936 г. 9) Государственный Комитет Обороны

11. Дайте определения понятиям:

А) Политика, проводившаяся руководством РСФСР в 1918–1921 годах в период Гражданской войны 1917-1922годов называется «__________________________ __________________________________».

Б) Взимаемые после войны с побежденного государства государством-победителем деньги или другие материальные ценности, а также принудительные денежные поборы, взимаемые властями с населения на оккупированной территории._____________________________________________________________.

В)  Переход частных предприятий и отраслей экономики в собственность государства____________________________________________________.

Г)  Главное управление исправительно-трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключений (аббревиатура) _______________________________________.

Д)   Идеология и направление политики, основополагающим принципом которой является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства____________________________________.

Е)  Выезд за пределы страны, связанный с утратой статуса гражданина данного государства и вызванный экономическими, политическими или личными причинами, с целью временного или постоянного поселения на территории иностранного государства____________________________________________.

Ж)  Выражение Сталина, которым он охарактеризовал начатую в конце 1920-х в СССР политику форсированной индустриализации и коллективизации сел. хозяйства «_______________ _____________».

Итог: ___________________________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!