СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по родному русскому языку в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по родному русскому языку в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по родному русскому языку в 10 классе»

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку в 10 классе за 2021-2022

МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.»

ФИ учащегося:

Дата:



Тест

1.Когда возникла славянская письменность?

а) в IX веке

б) в X веке

в) в IIX веке


2.Создателями славянской письменности являются

а) Братья Касимовы

б) Братья Гримм

в) Братья Кирилл и Мефодий


3.Назовите языки, которые являются родственными русскому языку.

а) украинский, татарский

б) украинский, словенский

в) украинский, белорусский


4.Какой словарь объясняет значение слов?

а) Орфографический

б) Толковый

в) Этимологический


5.Укажите составителя толкового словаря русского языка:

а) С.И. Ожегов

б) Кирилл и Мефодий

в) А. С. Пушкин


6.Какой словарь объясняет значение устойчивых словосочетаний?

а) Словарь синонимов

б) Орфографический

в) Фразеологический словарь


7. Чем являются выражения: после дождичка в четверг; у черта на куличках; губа не дура.

А) Поговорка,

Б) Пословица,

В) Словосочетание.


8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) У дороги застыли вербы в серебряном пуху.
2) Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам.

3) И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии.


9. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «дрожали от холода березы»?
1) эпитет

2) олицетворение


10. Расставьте ударения в словах (за правильное выполнение – 2 балла):

Баловать, досуг, красивее, облегчить, положил, создал, столяр, хвоя, щавель, сорвала, оптовый, договор, токари.


11.Спишите. Исправьте речевые ошибки (за правильное выполнение – 2 балла).
1) Сегодня состоялась первая премьера фильма  

2) В детском саду много маленьких малышей.

3) У Мальвины кудрявые локоны.

4) На крыше висели ледяные сосульки.

5) Вечер, посвящённый русскому языку, будет проведён в субботу утром. 

6. Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения. 


12.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах (за правильное выполнение – 2 балла).

1) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.

2) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.

3) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.

4) Света выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.

5) Солнце село за село.  Семена гвоздики похожи на гвоздики.


13. Записать имена существительные в форме родительного падежа множественного числа (за правильное выполнение – 2 балла).

Сосны, тарелки, очки, платья, блюдца, ножницы, апельсины, носки, руки, макароны.


14. Объясните значение слов (за правильное выполнение – 2 балла).

Поступок-проступок, поглотить – проглотить



15Определите тип текста. После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни. ( По И.Соколову-Микитову)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

16. Укажите, к какому стилю относится текст: «Существительное- это знаменательная часть речи, которая обозначает предмет».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой


17. Укажите, к какому стилю относится текст: «Слушай, сегодня на улице такой холод. Мне аж страшно! Аж невозможно дышать!»

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

18. Что является целью научного стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;  

Б) убеждать людей;                                                  

В) давать указания;

Г) организовывать работу

19. Расположите в логической последовательности элементы композиции речи.

А) конец речи;

Б) вступление;

В) главная часть;

Г) этикетные формулы.

























Ключи к заданиям

вопроса

Правильный ответ

1

Б

2

В

3

В

4

Б

5

А

6

В

7

А

8

1

9

2

10

БаловАть, досУг, красИвее, облегчИть, положИл, сОздал, столЯр, хвОя, щавЕль, сорвалА, оптОвый, договОр, тОкари.

11

1) Сегодня состоялась первая премьера фильма.  

2) В детском саду много маленьких детей.

3) У Мальвины кудрявые волосы.

4) На крыше висели ледяные сосульки.

5) Вечер, посвящённый русскому языку, будет проведён в субботу утром. 

6) Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения. 

12

1) Все пИли ключевую воду. Возьми пилу и пилИ.

2) Я мОю руки. МоЮ руку осмотрел врач.

3) На полке стоИт ваза. СтОит посмотреть этот фильм еще раз.

4) Света выходИла из зала. Медведица вЫходила своего малыша.

5) Солнце сЕло за селО.  Семена гвоздИки похожи на гвОздики.

13

Сосен, тарелок, очков, платьев, блюдец, ножниц, апельсинов, носков, рук, макарон.

14

Поступок (действие, приносящее пользу) – проступок (нарушение правил поведения), поглотить (впитать в себя) – проглотить (съесть)

15

А

16

2

17

3

18

А

19

ГБВА


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!