СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое открытое интегрированное коррекционное занятие «Я живу в Башкортостане» (Виртуальная экскурсия по «7 чудесам Башкортостана»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с достопримечательностями республики «Семь чудес Башкортостана».

Просмотр содержимого документа
«Итоговое открытое интегрированное коррекционное занятие «Я живу в Башкортостане» (Виртуальная экскурсия по «7 чудесам Башкортостана»)»

ГБОУ Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов


Итоговое открытое интегрированное коррекционное занятие

«Я живу в Башкортостане»

(Виртуальная экскурсия по «7 чудесам Башкортостана»)






Разработали:

Харрасова К.К., учитель-дефектолог (РЦДО Сибай)








2019 год

Итоговое открытое интегрированное коррекционное занятие

«Я живу в Башкортостане»

(Виртуальная экскурсия по «7 чудесам Башкортостана»)


Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями республики «Семь чудес Башкортостана».

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о родном крае, культуре, традициях, обобщить и систематизировать знания о своей Родине – республике Башкортостан.

Коррекционно-развивающие: продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине,  развивать мышление (анализ полученной информации) и связную речь, умения вести беседу, составлять и отвечать на вопросы.

Воспитательные: способствовать развитию чувства патриотизма, любви к родному краю, воспитание уважения к нашим истокам, родной земле, языку, чувства гордости за свою малую родину.

Оборудование: компьютер, программа Skype, презентация. Использованные источники: https://www.youtube.com/watch?v=pmc6E_AETrk - буктрейлер «Семь чудес Башкортостана».

Форма: виртуальная экскурсия по «7 чудесам Башкортостана».

Участники: учащиеся ЦДО г.Сибай и Дуван (варианты обучения: 6.2, 6.3, 7.1, 7.2).

Продолжительность: 20-30 минут.








Ход занятия

Родина наша солнце краше (пословица).

  1. Вступительная часть

1. Приветствие (2 учителя приветствуют учащихся).

- Здравствуйте! Я очень рада видеть вас! Хорошего настроения и успехов!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

- Сегодня на занятии вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками нам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Начинаем наше занятие! Учащиеся поочередно сгибают пальцы и говорят:

  • желаю (большой);

  • успеха (указательный);

  • большого (средний);

  • во всём (безымянный);

  • и везде (мизинец).

2. Знакомство.

- Давайте, сначала познакомимся! Ведь сегодня у нас необычное занятие, присутствуют учащиеся двух дистанционных центров: г. Сибай и Дуван.

(Сначала учителя знакомят с собой, затем учащиеся рассказывают о себе, где живут, в каком классе учатся ит.)

  1. Основная часть

  1. Просмотр видеопрезентации

Взгляни на глобус: 
Вот он - шар земной, 
На нём Башкирия 
С берёзовый листок величиной.

Всего лишь навсего 
Не больше 
Обыкновенного листка, 
Берёза же - великая Россия - 
Так зелена, так высока! М. Карим

- Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию по красивейшим местам нашей малой родины. Подумаем и вспомним, чем славится Башкортостан, ведь нашу республику знают не только в России, но и за рубежом.

- И чтобы совершить экскурсию, сейчас вместе посмотрим небольшое видео «Семь чудес Башкортостана» (https://www.youtube.com/watch?v=pmc6E_AETrk).

- Ребята, а вы внимательно посмотрите и скажите, что входит в «Семь чудес Башкортостана», знакомы ли вы с ними?

2. Беседа:

-  По мнению большинства жителей и гостей республики, в золотой список семи достопримечательностей - семи чудес Башкортостана – вошли (учащиеся называют):

1) памятник Салавату Юлаеву.

2) курай,

3) эпос "Урал-батыр",

4) пещера Шульган-таш,

5) башкирский мед,

6) гора Янган-тау,

7) Красноусольские минеральные источники.

- Какие из семи чудес Башкортостана вам знакомы?

3. Дидактическая игра «Подумай и назови»

- Ребята, сейчас мы проверим, как внимательно вы посмотрели видеопрезентацию, запомнили чудеса Башкортостана.

- Будем называть основные признаки, которые определяют «чудеса», а вы попробуйте определить о чём идет речь. (Слова-признаки называются по одному, если не определяют, подсказываются другие слова, так до тех пор, пока не назовут полное название «чудес». Если учащиеся по одному слову-признаку сразу определят о чём идет речь, то нужно их попросить, чтобы называли другие признаки. Задание способствует развитию речи).

1. Высокий, статный, тяжёлый, бронзовый (памятник С.Юлаеву).

2. Вкусный, сладкий, ароматный, липовый, цветочный (мёд).

3. Большой, природный, загадочный, уникальный, (пещера Шульган-таш).

4. Полезная, чистая, минеральная, прозрачная, (Красноусольские минеральные источники).

5. Народный, художественный, содержательный, познавательный (эпос «Урал батыр»).

6. Музыкальный, древний, мелодичный, деревянный (курай).

7.Горящая, лечебная, живописная, красивая (гора Янган тау).

- Молодцы, вы хорошо запомнили чудеса нашей республики!

4. Дидактическая игра «Посмотри и расскажи».

-Ребята, а сейчас проведём такую игру: нужно внимательно посмотреть фотографию и рассказать, что здесь изображено, составить вопросы по ней, задавать друг другу.

(Пещера Шульган-таш. Если учащиеся затрудняются, учителя задают вопросы, рассказывают).

(Растение курай, полное название «уральский реброплодник». Где растёт, что вы знаете о курае, как появился музыкальный инструмент ит.)

- Молодцы! И с этим заданием отлично справились!

5. Практическое задание «Чудеса моего края».

- Ребята, а если попросят составить список чудес вашего района, вашей малой родины, то что вы занесли, о чём с гордостью рассказали бы?

- Северо-восток славится кубызом, деревянным или металлическим. Мы бы занесли кубыз!

- Южный Башкортостан славится …. (учащиеся называют, рассказывают).

(Здесь можно попросить каждого участника назвать чудеса своего района).

  1. Заключительная часть

- Ребята, мы живём в разных районах нашей республики. А что нас объединяет?

- Да, мы – учащиеся Республиканского центра дистанционного образования детей-инвалидов! И хотели бы, чтобы вы сегодня поближе познакомились, общались, дружили! Потому что мы все вместе представляем наше образовательное учреждение!

- За активное участие всем выражаем благодарность! Молодцы! Вы все сегодня достойно показали себя, свои знания, умения, надеемся, в будущем они пригодятся в жизни!

- До свидания! До новых встреч!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!