Итоговое тестирование по внеурочной деятельности
"Занимательный русский язык"
в 5 классе
за 2020 – 2021 учебный год
Расставьте ударение в словах:
звонят, километр, прибыл, средства, красивее, балуются, насорит, кухонный.
2. Многозначные слова – это …
- слова, имеющие одно значение;
- слова, имеющие несколько значений.
3. Подчеркни однозначные слова:
Шляпка, шапка, рукав, манжет.
4. Первое значение, с которым слово появилось в языке, называется:
- прямым;
- переносным.
5. Слово употреблено в переносном значении в обоих словосочетаниях:
- золотое сердце, золотые слова;
- потерять доверие, потерять надежду;
- поднять тревогу, поднять голову;
- свежая голова, свежее дыхание.
6.Укажи слово, близкое по значению, к слову метель
- пороша;
- вьюга;
- снегопад.
7. Укажи слова, противоположные по значению
- ласковый - нежный
- жёлтый - золотой
- запрещать – разрешать.
8. Продолжи устойчивые сочетания слов, объясни значение.
- за семь верст …
- голод …
- волчий …
9. Укажи в каждом ряду слово архаизм:
- городской, городовой, загородный;
- когда-то, давно, встарь;
- дворецкий, дворцовый, дворовый.
10. Варваризмы – это:
- употребляемые в русском языке иноязычные слова, которые называют явления жизни, быта, культуры, предметы обихода;
- слова, заимствованные русским языком, но употребляемые в том же значении в других языках;
- иноязычные слова и выражения, употребляющиеся в русской речи, но не вошедшие в литературный русский язык.
11. Неологизмы - это:
- вновь созданные слова, служащие для обозначения новых предметов и явлений;
- употребляемые в русском языке иноязычные слова, которые называют явления жизни, быта, культуры, предметы обихода.
12. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:
- диалектизмы;
- жаргонизмы;
- все ответы верны.
Нужный ответ (ответы) подчеркнуть.