Образец Итоговая контрольная работы по физике. Образец
Класс: 9
Учитель:
Дата проведения работы:
Абсолютное качество - 100 %
Качество – 100%
Примечание: Задание для проведения итоговой контрольной работы сформирована из КИМа «Всероссийская проверочная работа» под редакцией И.О. Громцева.
Содержание материала за курс 9 класса (УМК Пёрышкина В.А. и Гутник Е.М.) включает пять разделов: первый законы взаимодействия и движение тел, второй раздел механические колебания, волны и звук; третий раздел электромагнитное поле (электромагнитные явления); четвертый раздел физика атома и атомного ядра; и пятый основы астрономия. Предметные планируемые результаты и формируемые умения напрямую связаны с этими разделами.
Содержание контрольно-измерительных заданий.
В контрольной работе содержится 13 заданий.
Задание 3,9,12,13 с развернутым ответом. Задание 2 и 9 оценивается в 2 балла, задание 12 и 13 в 1 балл
Задание 6,7,8,11 с кратким ответом, оценивается в 1 балл.
Задание 5 с кратким ответом, оценивается в 2 балл.
Задние 1,2,3,10 с выбором ответов; здание оценивается в 2 балла.
В заданиях требуется привести краткие ответы в виде выбора цифр или в виде выборе «ключевых слов», представляет собой задание на установление соответствия. Если задание выполнено без ошибок, начисляется 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущены две ошибки и более – 0 баллов.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся (проверка планируемых результатов и формируемых умений)
Перечень элементов предметного содержания
Код | Описания элементов предметного содержания |
1.1 | Понятие о физических явлений, физических величинах и процессах в различных состояниях. |
1.2 | Основы кинематики. Графики движения. |
1.3 | Основы динамики. Силы в природе. |
1.4 | Законы сохранения энергии и импульса. |
1.5 | Колебательное движения. Волны. |
1.6 | Электромагнитные явления. |
1.7 | Строения ядра атома. Радиоактивность. |
1.8 | Измерение базовых физических величин. |
2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.
Задача | Планируемые результаты. | Проверяемые умения. |
Базовый уровень |
2.1 | Описывать изученные свойства тел и тепловых, электромагнитных и оптических явлений, используя физические величины и понятия. | Описывать изученные явления, используя физические величины, различая физический смысл используемой величины, её обозначения и единицы измерения. |
2.2 | Анализировать свойства тел, механических явленный и процессов, используя физические понятия и законы: закон прямолинейного равномерного и равноускоренного движение, скорость, ускорение. | Интерпретировать графическую информацию, представленную в виде: графиков. |
2.3 | Анализировать ситуации практика – ориентированного характера, узнавать в них проявление физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся значения для их объяснения. | Применять имеющееся знания для объяснения процессов и закономерностей в ситуациях практика – ориентированного характера. |
2.4 | Распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений. | Распознавать явление по его определению, описанию, характерным признакам. |
2.5 | Распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений. | Различать для данного явления основные свойства или условия для их протекания |
2.6 | Анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомами; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое вырвжение. | Применять закон для анализа процесса или яаления. |
2.7 | Проводить прямые измерение физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура и тд. | Считывать показание приборов с их округление до ближайшего штриха шкалы и записывать результаты измерений в виде равенства и неравенства х - х + . |
2.8 | Использовать для выполнение научных задач научно – популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы (на бумажных, электронных носителях и ресурсы Интернета) | Интерпретировать графическую информацию, представленную в виде таблице. |
Повышенный уровень. |
2.9 | Анализировать свойства тел, механических явленный и процессов, используя физические понятия и законы. Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение, скорость, импульс, кинетическая и потенциальная энергия, динамика и кинематика движения по прямой и колебательного движения. | Применять законы для анализа процессов и явлений. Описывать изученные явления, используя физические величины и понятия, различая физический смысл используемой величины, её обозначения и единицы измерения |
2.10 | Проводить косвенные измерения физических величин; при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величин и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений. | По приведенному закону, формуле или лабораторной (практической) задачной ситуации определять физические величины, подлежащие прямому или косвенному измерению; собирать измерительную (экспериментальную) установку по предложенному перечню оборудования; |
2.11 | Описывать изученные свойства тел и тепловые явления, использую физические величины и понятия: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплота плавления, конденсации, закон прямолинейного равномерного и равноускоренного движение, скорость, ускорение. | Описывать изученные явления, используя физические величины и понятия, различая физический смысл используемой величины, её обозначения и единицы измерения. |
2.12 | Использовать для выполнение научных задач научно – популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы (на бумажных, электронных носителях и ресурсы Интернета) | При чтении научно – популярных текстов физического содержания: - понимать смысл физических терминов и понятий. используемых в тексте. - отвечать на вопросы по содержанию текста |
2.13 | Использовать для выполнение научных задач научно – популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы (на бумажных, электронных носителях и ресурсы Интернета) | При чтении научно – популярных текстов физического содержания: - отвечать на вопросы по содержанию текста |
Распределение заданий КИМ по уровню сложности, элементам содержания и планируемым результатам.
КО – задание с кратким ответом ВО – задание с выбором ответа РО – задание с развернутым ответом
№ задания | Тип задания | Что проверяется | Уровень | Баллы |
Элемент содержания (*) | Планируемые результаты (*) | Базовый | Повышенный |
1 | ВО | 1.1 | 2.1 | + | | 2 |
2 | ВО | 1.2 | 2.2 | + | | 2 |
3 | РО | 1.3 | 2.3 | + | | 2 |
4 | ВО | 1.4 1.5 | 2.9 | | + | 2 |
5 | КО | 1.5 1.6 | 2.4 | + | | 2 |
6 | КО | 1.6 | 2.5 | + | | 1 |
7 | КО | 1.7 | 2.6 | + | | 1 |
8 | КО | 1.8 | 2.7 | + | | 1 |
9 | РО | 1.2 1.3 1.4 1.5 | 2.10 | | + | 2 |
10 | ВО | 1.1 1.6 | 2.11 | | + | 2 |
11 | КО | 1.5 | 2.8 | + | | 1 |
12 | РО | 1.1 | 2.12 | | + | 1 |
13 | РО | 1.1 | 2.13 | | + | 1 |
Итого | | 8 | 5 | 20 |
(*) – ЗНАЧЕНИЕ КОДОВ ПРИВЕДЕНЫ выше в КОДИФИКАТОРЕ
Анализ контрольной работы по физике.
№п/п | Фамилия, Имя | Качество баллов набранное учеником в основной (базовой) части работы | Всего | Всего % | Качество баллов набранное учеником в дополнительной части работы | Всего | Всего % | Общее количество баллов | Уровень подготовки учащегося |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 11 | 4 | 9 | 10 | 12 | 13 | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Итого | | | | | | | | | | | |
| Не достигли базового уровня (в %) | | | | | | | | | | |
| Достигли базового уровня (в %) | | | | | | | | | |
Система оценки выполнения контрольно – диагностический работы.
Базовый уровень: не меньше 60% и до 70% , повышенный уровень: любой. Оценка «3»
Базовый уровень: не меньше 70% , повышенный уровень: 50%. Оценка «4»
Базовый уровень: не меньше 80% , повышенный уровень: 75%. Оценка «5»
Уровень подготовки учащихся может изменятся от «не достиг базового уровня», «достиг базового уровня», «повышенный» и «высокий».
Примечание. Критерий процентного соотношения в системе оценки может изменятся, в зависимости от уровня общей подготовки учеников и наличии детей с ОВЗ. Для заданий 1,2,3,5,7,8,11 необходима коррекция образовательного процесса.