СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контроль по русскому языку в 10 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Включены задания, проверяющие  знания по орфоэпии, лексике, орфографии.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль по русскому языку в 10 классе»

Административный контроль по итогам года

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

гналА ненадОлго бантЫ свЁкла обзвонИт



2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

Самоуправление — это ДЕМОКРАТИЧНЫЙ способ организации общественной жизни.

У людей, собравшихся возле дома купца, были явно ВРАЖДЕБНЫЕ намерения.

У всех ВЕЛИЧЕСТВЕННЫХ людей есть свои маленькие слабости.

Открытие оказалось УДАЧНЫМ, и прежде всего потому, что во многом определило уникальность этой живописной системы.

Некоторые МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ бактерии светятся, но это ещё не самое замечательное их свойство.

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

у каменных БАШНЕЙ близ НЕГО две пары ДЖИНСОВ

ПРОМОК под дождём ТРЕМЯСТАМИ страницами

4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  А) нарушение построения предложения с причастным оборотом

1) Экзамен был проведён согласно установленных требований.

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2) Многие места в опере «Жизнь за царя» поражает своим проникновением в самую глубину народного творчества

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3) Узнавший царь Дарий о поражении войск, разгневался

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить проезд


5).Сорвав овощи с грядки, витамины в них быстро разрушаются под воздействием света и кислорода.


5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся  гласная корня.

1) пл..вать, непром..каемый , стихотв..рение 2) х..отический, конв..ировать, р..зарий

3) прим..рять (противников), б..хрома, декл..рация 4) в..трина, тр..туар, посв..тить (книгу)

5) р..внение, вск..чить, прил..гательное

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) без..сходный, об..грывать, сверх..нтересный 2) сер..езный , выб..ется, д..як

3) ра..царапать, бе..болезненно, и..бавиться 4) пр..брежный, пр..ступник, пр..обрести

5) ни.ложить, и..полнить , бе..домный

7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) болт..вня, след..вать 2) голуб..нький, зате..ли

3) прицел..вающийся, щавел..вый 4) скач..щие (кони), грохоч..т (поезда)

5) игруш..чный, понаде…вшись

8. Укажите цифру(-ы), на месте которых пишется одна буква Н.

Исландская кухня более всего ориентирова(1)а на рыбу во всех её видах — сваре(2)ую, зажаре(3)ую, солён(4)ую и вяле(5)ую.

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Прыгает кенгуру, отталкиваясь от земли задними лапами и держа хвост (НА)ВЕСУ, балансирует им, ЧТО(БЫ) сохранить равновесие. (С)НАЧАЛА воздух начинает (ПО)НЕМНОГУ холодеть. Предложенное Ньютоном объяснение было (НА)СТОЛЬКО новым и неожиданным, что даже крупнейшие учёные того времени (НЕ) СРАЗУ его поняли.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!