СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый проект "Проведение праздника в детском саду".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый проект, написанный ученицей 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый проект "Проведение праздника в детском саду".»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Шипиловская основная общеобразовательная школа







Проектная работа

на тему

«Организация праздника

в детском саду»

Выполнила:

ученица 9 класса

Шаля Дарья

Научный руководитель:

Пименова О.Н.









Шипилово, 2020






Оглавление


Введение……………………………………………………………………….…….….…...… 3

I. Основная часть

1.1. Психологические особенности дошкольников.……………………………………….…3

1.2. Праздник как часть культуры народов.…………………..………………….…………………4

1.3. Цели и задачи праздника………. …………..………….………..………………………...5

1.4 Виды праздников……………………………………………………………….……………..6

1.5. Значение праздника у детей……………………………....…..…………………………..7

1.6. Структура и содержание праздника……………..………...………………………….....8

1.7. Роль музыки на празднике…………………….………………...………………….…….9

1.8. Любимый праздник детей………………………………...………………………………10

1.9.Персонажи на празднике………………………………………………………………….11

1.10.Анализ качества проведения праздника………………………………………………..12

II. Практическая часть

2.1 Сценарий праздника «В мире машин»………………….. ……..………………… 17

III. Вывод. (самоанализ)……………………………………………………..……………19

IV. Заключение…………………………………………………………………… …….…20.

V. Использованная литература…………………………………………………….…….21

VI. Приложение 1................................................................................................................22

VII. Приложение 2……………………………………………………………………….26.













Введение

Я в будущем собираюсь стать воспитателем, поэтому для меня интересна и актуальна тема праздника в детском саду. В начале работы над проектом я поставила цель: узнать о методике проведения праздников из литературы и Интернета, а также самой подготовить и провести праздник в одном из детских садов.

«Если праздников не хватает, их следует выдумывать» так писалось в одном из журналов «Музыкальный руководитель», о нетрадиционных праздниках в детском саду. Праздник — это событие, которое всегда с нетерпением ждут дети. Праздники делают жизнь детского сада яркой и богатой, помогают сделать ее незабываемой, оставляют яркий след в душе ребенка.

Праздники в детском саду играют важную роль в жизни ребенка. Впечатления, полученные в детстве, самые эмоциональные, выразительные и запоминающиеся. Дети долго помнят свой лучший маскарадный костюм, любимое стихотворение и песню, свое участие в празднике.

I. Основная часть.

1. 1.Психологические особенности дошкольников.

Дошкольники младшего возраста

Крохи в возрасте 3–4 лет начинают самоутверждаться. Часто можно услышать от них «Я сделаю сам», «Я знаю», «Я умею». Часто это приводит к тому, что дети начинают хвастаться, восхваляться собой и тем, что делают. В этом возрасте у ребенка развито правое полушарие мозга, что утяжеляет слуховое и наглядное восприятие, которое, в свою очередь, помогает формировать картину происходящего в единое целое. Активно развивается мелкая и крупная моторика. Пойдет на пользу бег, разминка рук и пальчиков, прыжки, упражнения на координацию. Память еще непроизвольна: его внимание привлекают яркие, насыщенные моменты. В 3 года у младших дошкольников прекращается активное формирование речевого аппарата, а в памяти ребенка уже отложилось около 1000 слов, смысл и значение которых он понимает.

Дошкольники старшего возраста

В 5–6 лет поведение и мышление детей значительно отличается от младших дошкольников. Между родителями и ребенком устанавливается понимание, гармония, становится проще общаться, понимать друг друга. Именно в этом возрасте дети особенно нуждаются в любви, заботе, начинают чувствовать привязанность, любовь к другим людям. Проще получается налаживать общение со сверстниками, чувствовать лидерские качества у других детей, принимать установленные порядки, правила в играх. Взрослый в глазах ребенка выглядит помощником, учителем, который в трудный момент готов прийти на помощь, решить возникшие проблемы. Начинают проявляться творческие навыки. Он понимает какая музыка ему нравится и не нравится, начинает танцевать, петь, играть на каком-либо инструменте, заниматься спортом. Память больше не является непроизвольной, в поступках проявляется собственное желание.

Мышлению старшего дошкольника присущи следующие особенности:

  1. Эгоцентризм. Малыш может анализировать происходящее субъективно, не изучая ситуацию со стороны.

  2. Анимизм. Ребенок переносит свое «Я» на окружающие предметы, в результате чего, подвижное воспринимается одушевленным.

  3. Синкретизм. Кроха способен целое видеть в отдельных элементах, но не может отдельные детали воспринимать, как единое целое.

  4. В 5–6 лет дошкольник может принимать участие в диалоге окружающих, вникать в смысл обсуждаемого, высказывать обоснованное мнение. В этом возрасте словарный запас расширяется до 3–4 тыс. слов.

  5. Дошкольники старшего возраста начинают чувствовать вину перед окружающими и ответственность за свои действия, проявляют интерес, инициативность. Иногда шестилетние дети осознанно высказывают желание пойти в школу, чтобы учиться.

  6. В эмоциональном плане кроха проявляет больше твердости и устойчивости. Если говорить об умственной деятельности, то отмечается способность концентрироваться на определенных вещах, воспринимать сказанное на слух, ориентироваться на местности.

  7. Импульсивность отходит на второй план, дошкольник старается думать, прежде чем что-то сделать, сказать, понимает какие последствия могут быть. Чем взрослее ребенок, тем больше он видит комизма в происходящем. Веселье и смех могут быть вызваны нестандартной расцветкой или формой вещей. Взрослых дошкольников больше привлекают игры в шуточной форме.

  8. К 6 годам активно формируется индивидуальный характер, проявляются манеры. Малыш может скрывать плохое настроение или состояние, расстраивается, если его хвалят просто так или что еще хуже, за то, что он сделал плохо или недостаточно хорошо. Таким образом, он начинает трезво оценивать происходящее.

  9. К 6 годам формируется самосознание, которое достигается за счет умственной деятельности, характера. Самосознание считается основным новообразованием крохи. Поначалу дошкольник анализирует действия окружающих, сравнивает, оценивает поступки, моральное поведение, навыки.

  10. Ребенок полностью понимает половую принадлежность. Вместе с этим происходят изменения в привычном поведении.

  11. Дошкольник начинает осознавать себя в различных временах. Вспоминать моменты из прошлого и мечтать о чем-то в будущем.



  1. Не менее важна самооценка. Самопознание строится на основе отношения родителей к малышу. Главное, чтобы мама и папа проявляли поддержку в любых начинаниях, были детям настоящими друзьями. Стоит почаще разговаривать с детьми на дружеской ноте, интересоваться их мнением, спрашивать совета. Малыш научится открыто высказывать мнение и не будет этого бояться.







1.2. Праздник как часть культуры народов.

Праздник - это вид совместной деятельности детей и взрослых, обладающий большим образовательно-развивающим потенциалом и решающий сразу целый комплекс образовательных задач. Праздники входят в перечень форм работы с детьми, который размещается в организационном разделе основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации. В настоящее время праздники становятся мероприятиями, а не особыми событиями в жизни детей. Поэтому сегодня необходимо уделить особое внимание культуре проведения праздников. Авторы образовательной программы «Березка» (С.А. Трубицына. В.К. Загвоздкин, О.Ю. Вылегжанина, Т.В. Фишер, Т.А. Иконникова, К.И. Бабич) считают, что «праздники - это неотъемлемая часть культуры народов. Они возникли не случайно, поскольку являются выражением потребности людей в том, чтобы в их жизни присутствовало что-то, выходящее за рамки повседневного, сиюминутного и связывало бы их жизнь с чем-то более высоким, чем круг повседневных забот. Кругооборот года, значительные, выдающиеся события в истории той или иной человеческой общности: семьи, народа, целой культуры или каких-либо других общностей, - во время праздника оживают вновь в одухотворенной форме. Так образуется память поколений: культурная, национальная, религиозная, семейная и даже индивидуальная идентичность (Дни рождения). В ходе праздника все участники становятся причастными к особым событиям прошлого, продолжающего жить в настоящем. Участие в праздниках является естественным способом приобщение детей к культуре, традициям, национальным и духовным ценностям. Органично вплетаясь в повседневный уклад жизни, праздник становится Событием, своеобразным итогом, к которому заранее готовятся и дети, и взрослые, и отзвук которого еще долго продолжает жить в памяти всех участников».

1.3 Цели и задачи праздника

Праздники, которые отмечаются в дошкольных учреждениях, имеют свои цели и задачи. Конечно, самое главное — это создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру: рассказать им о традициях праздника, его организации, правилах приглашения гостей и гостевом этикете. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству; на основе этого интереса формируются их моральные и нравственные качества, художественный вкус. Деятельность в предпраздничные дни и в момент празднования какого-либо события сплачивает детей и взрослых, между которыми возникает полезное сотрудничество. Важно, чтобы ребенок не был пассивным созерцателем, наблюдателем и слушателем. Педагоги должны дать выход детским стремлениям; способствовать желанию ребят участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в процессе оформления зала, группы и других помещений детского сада. Это обеспечивает социализацию ребенка, формирует активную позицию и приобщает к человеческой культуре, традициям и обычаям русского народа.

1.4 Виды праздников

Можно выделить следующие виды праздников: • календарные, связанные с определенным временем года: Осенний праздник, праздник весны и т.д. • государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.; • международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день; • бытовые и семейные: день рождения, выпуск в школу, Праздник группы и т.д. • праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить детям радость, например, «Праздник Мыльных пузырей» и т.д. При организации праздников как особого вида использования свободного времени следует соблюдать принципы, которые характерны для русского досуга, — душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие их творческих сил, выражение коллективного строя жизни, состояние всеобщей гармонии. Для того чтобы сформировать праздничную культуру, взрослые должны вызвать у ребенка интерес к предстоящему празднику, наметить совместные действия всего коллектива дошкольного учреждения и детей так, чтобы предстоящий праздничный день прошел весело и интересно. Основную идею праздника следует доносить до детей в образной форме, а его содержание должно позволить каждому ребенку проявить творческую инициативу в разнообразной художественной деятельности. Взаимосвязь различных видов искусства (музыки, поэзии, изобразительного искусства, танцев, театрализованной деятельности) обогащает эмоциональную атмосферу праздника, развивает у детей эстетические чувства и эстетическое мировосприятие. Музыка, являясь ведущим компонентом праздника, объединяет все виды искусства, способствует созданию у детей настроения, соответствующего тематике праздника.


КАЛЕНДАРЬ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ



МЕСЯЦ

ПРАЗДНИКИ

СЕНТЯБРЬ

1 сентября - День знаний

9 сентября - Международный день красоты

21 - сентября - Международный день мира

27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников

ОКТЯБРЬ

Первый понедельник - День врача

1 октября - Всемирный день пожилого человека

1 октября - Международный день музыки

4 октября - Всемирный день животных

5 октября - День учителя

9 октября - Всемирный день почты

28 октября – День мультфильмов

НОЯБРЬ

4 ноября - День народного единства

10 ноября - День милиции

14 ноября – День отца

18 ноября - День рождения Деда Мороза

20 ноября - Всемирный день ребенка

21 ноября - Всемирный День приветствий

29 ноября: День матери

ДЕКАБРЬ

10 декабря - День прав человека

12 декабря - День Конституции

27 декабря - День спасателя Российской Федерации

31 декабря – Последний день года

ЯНВАРЬ

1 января: Праздник - Новый год

6 января: Праздник - Рождественский сочельник

7 января: Праздник - Рождество Христово

11 января - Всемирный день «спасибо»

14 января: Праздник - Старый Новый Год

18 января: Праздник - Крещенский сочельник

21 января - Международный день объятий

25 января: Праздник - Татьянин день

27 января: День воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда

29 января - День изобретения автомобиля

30 января - День Мороза и Снегурки

ФЕВРАЛЬ

10 февраля: День памяти А.С. Пушкина

14 февраля - День Святого Валентина

17 февраля - День проявления доброты

21 января - Международный день родного языка

23 февраля - День защитника отечества

МАРТ

1 марта - Всемирный день кошек

3 марта - Всемирный день писателя

8 марта - 8 марта - Международный женский день

20-21 марта - День весеннего равноденствия

21 марта: Праздник - День Земли

22 марта: Праздник - Всемирный день воды

27 марта - Международный день театра

АПРЕЛЬ

1 апреля - День Смеха

1 апреля - Международный день птиц

2 апреля - Международный день детской книги

7 апреля - Всемирный день здоровья

12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики

22 апреля - Международный день Земли

23 апреля - Всемирный день книг

29 апреля - Международный день танца

30 апреля - День пожарной охраны

МАЙ

1 мая - Праздник весны и труда - 1 мая

3 мая - День Солнца

9 мая - День Победы - 9 мая

15 мая - Международный день семьи

18 мая - Международный день музеев

27 мая - Всероссийский день библиотек

28 мая - День пограничника

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ


1 июня - Международный день защиты детей

3 июля –День ГАИ

9 июня - Международный день друзей

12 июня: День России

5 июля: День работников морского и речного флота

8 июля - Всероссийский день семьи, любви и верности

11 июля - Всемирный день шоколада

Второе воскресенье –День Российской почты

8 августа: День физкультурника

9 августа: День строителя

12 августа: День военно-воздушных сил Российской Федерации

22 августа: День государственного флага России


1.5 Значение праздника для детей

Праздник имеет для детей очень большое значение, поэтому важно серьезно, вдумчиво отнестись к его содержанию. Весь отобранный материал должен быть доступен детям; следует учитывать возможности каждого ребенка и группы в целом и не перегружать праздник трудными произведениями; помнить, что праздник проводится для детей, и они являются его активными участниками. При составлении сценария праздника на любую тему нужно обеспечить: яркое и торжественное начало праздника; развертывание сюжета праздника, где отражается основная идея, предусматриваются детские выступления, инсценирование сказок, сюрпризные моменты, игры, песни, танцы, чтение стихов, которые идут по линии увеличения эмоционального подъема; кульминацию, в конце которой, как правило, вручаются подарки, которые всегда усиливают эмоциональное состояние детей (их следует раздавать быстро, но без суеты, сохраняя хорошее настроение). Музыкальный руководитель, воспитатель или педагог продумывают, где дети будут сидеть, переодеваться, где будут расположены праздничные атрибуты. Все должно быть рассчитано так, чтобы праздник не затягивался по «техническим» причинам. Праздники можно проводить в утреннее время (младшая и средняя группы) или во второй половине дня (старшие группы). Их продолжительность в старших группах составляет 45-50 минут, в младшей и средней группах — 30-35 минут. Достаточно сложно объединить на утреннике детей разных возрастов (малыши быстро утомляются, им тяжело принимать участие в праздниках, где действие длится 50-60 минут).

1.6 Структура и содержание праздника

Структура праздника: танцы народные (хороводы, переплясы, пляски), бальные, современные; пение: хоровое, сольное, дуэт; художественное слово; инсценирование стихов, сказок; постановка пьес: детская опера, музыкально-пластический спектакль; шутки, репризы, сюрпризы; игры (подвижные, музыкальные и др.); игра на детских музыкальных инструментах; оформление зала; привлечение родителей. При составлении сценария и отборе произведений для исполнения следует использовать песни, танцы, игры, которые дети хорошо знают, а при исполнении получают удовольствие. При подборе песен надо учитывать направленность праздника. Сейчас появилось очень много произведений современных композиторов, но не всегда их песни по своей музыкальной фактуре доступны детям, не имеющим достаточных певческих навыков. Целесообразнее подбирать более простые по музыкальной фактуре песни, чтобы дети смогли их исполнить на высоком уровне. Их количество зависит от сценария праздника: в среднем не более 4-5 песен. Особое внимание следует уделить использованию на празднике аудиозаписей. Чрезмерное количество фонограммы отрицательно сказывается на формировании детского слуха, так как нередко записи бывают низкого качества. Кроме того, каждое произведение записано в авторском исполнении, и не всегда дети могут почувствовать, как следует его исполнять, а воспитатель вынужден при помощи счета, движений рук, голосом помогать им. На праздниках лучше всего использовать «живую» музыку. Музыкальный руководитель чувствует не только исполняемое музыкальное произведение, но и то, как дети передают его голосом или движением. При этом дети чувствуют себя раскованно, более музыкально исполняют произведение. Живое исполнение положительно влияет на формирование музыкального вкуса. Использовать аудиозаписи нужно умеренно, осторожно и грамотно в начале или конце праздника, при выходе сказочных героев, роли которых исполняют взрослые, в сюрпризных моментах. Включая в сценарий праздника выступления взрослых, следует помнить, что праздник — это не спектакль, а общее веселье, где активность принадлежит детям. Воспитатель может исполнить только ту роль, которая недоступна ребенку по своей сложности исполнения, например, роль Бабы Яги, Карлсона, Мэри Поппинсе и др. Исполнение роли взрослым должно быть эмоциональным и художественным, чтобы дети получили яркое впечатление от сказочного героя. Особое внимание следует уделить играм и танцам. Очень интересны для детей игры, в которых присутствуют соревновательные моменты, участвуют взрослые, мамы, папы, старшие сестры и братья. Используя игры, нужно помнить, что они являются частью сценария и должны сочетаться с содержанием праздника.

В программу обязательно входят пляски, хороводы, народные и бальные танцы. Их направленность зависит от содержания праздника. На практике педагоги часто используют старинные и современные танцы. Необходимо провести предварительную работу по ознакомлению детей с содержанием танца, его основной идеей и затем — детально отработать движения и продумать костюмы для танцующих. Сольные танцы, которые исполняются взрослыми, будут ярким сюрпризом для детей. На праздниках, как правило, исполняется два общих танца и в зависимости от сценария два-три сольных. Следует помнить, что дети любят играть и танцевать вместе со взрослыми, при этом веселье становится всеобщим. При выборе стихов надо помнить, что длинные, трудные стихотворения не украшают праздник, а чаще всего затягивают его и вносят скуку. Стихи должны быть небольшими, соответствующими содержанию праздника и возрасту детей, высокохудожественными. Использование в праздничной программе инсценированных сказок, рассказов, пьес, стихов вносит в действие элемент театрализации. В театрализованных представлениях обязательно должны участвовать дети. Их непосредственность, искренность и увлеченность исполнения украшают праздник

1.7 Роль музыки на празднике

Музыка играет важную роль на празднике, и чем выше её качество, тем выше художественная ценность праздничного действа. При отборе репертуара педагог руководствуется задачами воспитания художественно-эстетического вкуса детей, приобщения их к музыкальной культуре. Значение музыкальной классики в данном случае невозможно переоценить. Классические произведения украшают и возвышают любой праздник, духовно обогащают впечатления детей и взрослых. Используя эталонные образцы музыки, педагог отбирает произведения, доступные дошкольникам по эмоциональному содержанию, по продолжительности звучания, по стилю, соответствующему идее праздника. Проверенные временем песенные, танцевальные композиции являются основой праздничного репертуара, создают чувство уверенности у детей, помогают решать много воспитательных задач. Музыка Д. Кабалевского, Т. Попатенко, И.И. Красева, В.П. Герчик, Ю.М. Чичкова, А.Е. Крылатова, В.Я. Шаинского, А.Д. Филиппенко и многих других известных композиторов составляет неотъемлемую часть художественной культуры дошкольников и занимает достойное место в репертуаре детского сада. Недопустимо использование классических произведений в электронной обработке. Это портит эстетический вкус детей и разрушает их представления о подлинном звучании. Грамотное исполнение музыкального репертуара взрослыми и детьми – необходимое условие воспитательного воздействия праздника. Музыкальный руководитель обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений, их художественное исполнение. Он должен внимательно отнестись к вступлению к песне и танцу, чтобы настроить детей на выразительное исполнение. Нельзя искажать темп, нюансировку и т.д. При проведении праздников в каждой группе важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Для детей раннего возраста нежелательно появление сказочных персонажей в масках, загримированных, с неестественными голосами – в этом возрасте дети могут сильно испугаться такого персонажа, что может привести к стойкой неприязни к праздникам и театру в дальнейшем. Для детей младшего возраста нужно подбирать простую по содержанию сюжетную историю, не «перегруженную» эмоционально, без «страшных» персонажей (Бабы-Яги, Волка и т.д.). Старшим детям появление «страшной» Бабы-Яги или Волка уже не страшно всерьез, скорее оттеняет общую атмосферу веселья. Тем не менее, для всех детей дошкольного возраста недопустимо использование в празднике пугающих или вызывающих отвращение масок, грима, инфернальной символики, неожиданных, слишком «сильных» спецэффектов (полное выключение света, неожиданные вспышки, взрывы и пр.). Также важно знать индивидуальные особенности и возможные страхи каждого ребенка в группе (например, боязнь громких звуков) и учитывать это, планируя праздник. Ведь праздник только тогда Праздник, когда он в радость всем маленьким участникам без исключения. В начале учебного года для детей дошкольного возраста проводится «Праздник осени». Он может сопровождаться исполнением фольклорного материала, звучанием классических и народных произведений.

1.8 Любимый праздник детей

Особое место среди них занимает праздник Нового года, один из самых любимых детьми. Это сказочный, полный волшебных превращений праздник, сулящий дошкольникам немало волнующих неожиданностей. В основу новогоднего сценария берется новогодний сюжет, в котором участвуют добрые (зайцы, белки, снеговик, и др.) и злые (лиса, волк, Баба-Яга) силы. Между ними постоянно возникает конфликт. Это придает остроту происходящему действию, вызывает у детей бурные эмоции. Желание помочь добрым героям. Центр новогоднего празднества — сверкающая огоньками и игрушками елка. Красота ели обычно настолько захватывает детей, что праздник может начинаться только с нее. Под веселую музыку дошкольники вместе с воспитателем входят в зал и рассматривают елку, ее праздничный наряд. Обойдя ее несколько раз, они рассаживаются на свои места. Они поют веселые песни, водят хороводы вокруг елки. Елку лучше поставить не в центре зала, а ближе к центральной стене, так как почти все игры и выступления детей проходят перед елкой. Укрепление елки и развешивание электрических лампочек поручается специалисту. Елка должна быть достаточно ярко освещена. Светящиеся огоньки, фонарики очень радуют детей, придают елке особую прелесть. Для оформления зала к новогоднему празднику не требуется никаких специальных декораций. Елка должна оставаться в центре внимания детей. Но иногда, исходя из содержания сценария, приходится делать добавочное оформление, например домик Снегурочке, берлогу медведю и т. д. Елочные украшения надо повесить так, чтобы дети могли лучше разглядеть: на более низких ветках - сюжетные игрушки, на более высоких - блестящие украшения, стеклянные шары, бусы и т. п. Самое главное начинается с появления Деда Мороза и Снегурочки. Они приносят с собой шутки, забавы, игры, загадки, сказочные чудеса. Не нужно, чтобы Дед Мороз был в зале с самого начала праздника, так как это снижает у детей интерес к нему, утомляет их. Деду Морозу лучше появиться тогда, когда пройдет примерно третья часть утренника. На празднике у ребят до 3-х лет, роль Деда Мороза желательно поручить воспитателю: воспитатель лучше сумеет найти подход к малышам. Иногда малыши пугаются Деда Мороза. Поэтому воспитатель может наряжаться в шубу Деда Мороза в группе, в присутствии детей. Так же можно не использовать бороду в костюме Деда Мороза. Для детей младших групп хорошо сначала показать детям Деда Мороза издали. Например, музыкальный руководитель, который пришел в групповую комнату звать детей на праздник елки, «замечает» за окном во дворе Деда Мороза. Он говорит об этом детям и предлагает им подойти к окну, поздороваться с Дедом Морозом и пригласить его к себе на праздник. Дети издали без боязни рассматривают Деда Мороза и зовут его в гости. Затем они идут в зал, осматривают елку, поют песни, танцуют. В положенное по сценарию время Дед Мороз входит в зал, и праздник продолжается. Взрослый в роли Деда Мороза должен руководствоваться сценарием, который ему предлагает музыкальный руководитель, а не «навязывать свои шаблоны и заготовки», потому что только педагог знает особенности, способности и возможности детей конкретной группы, в которой проводится праздник.

1.9 Персонажи на мероприятии

Рекомендуется не увлекаться большим количеством отрицательных персонажей на празднике. Желательно, чтобы их было не более двух. Даже одного отрицательного персонажа достаточно, чтобы придать сценарию динамизм, яркость и остроту. Драматургия праздника только выиграет, если в конце дети растопят ледяное сердце Снежной королевы, научат Несмеяну улыбаться ,перевоспитают Бабу Ягу и т.д. При отборе персонажей и составлении сценария важно не забывать о нравственной составляющей, о том, что важно научить ребёнка радоваться со всеми, приобщить к красоте и доброте. Раздачу подарков нужно провести занимательно, с элементом неожиданности, но не следует вносить излишней пышности, ненужных эффектов. После проведения новогоднего утренника елка в зале стоит еще несколько дней, и дети всех групп приходят полюбоваться ею и повеселиться возле нее. Перед тем как разобрать елку, устраивают прощанье с елкой. Дети двух-трех групп собираются в зале, поют новогодние песни, водят хороводы, играют и пляшут, повторяют некоторые номера, которые исполнялись на утреннике; причем часто выступают те дети, которые не участвовали в этих номерах на празднике. Праздник «День защитника Отечества» может быть проведен в форме комплексного занятия, утренника или концерта, участниками которого могут быть дети и взрослые: воспитатели, родители-военнослужащие. Международный женский день 8 марта также является одним из самых любимых праздников. К нему дети для мам готовят подарки – праздничные открытки, открытки, аппликации и др. Праздник обычно проводят в форме концерта. Можно составить сценарий на основе веселых состязаний и конкурсов, в которых будут участвовать и дети, и их мамы и бабушки. В подготовительной к школе группе в конце учебного года празднуется традиционный праздник проводов детей в школу – «До свидания, детский сад!» В сценарии широко представлена тема школы, предстоящего обучения. Дети показывают свою готовность к школьному обучению. Сотрудники детского сада и дети младших групп поздравляют выпускников.

1.10 Анализ качества проведения праздника

Анализируя качество проведения праздника необходимо учитывать следующее: деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений; деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми; качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника; качество исполнения музыкального репертуара; организационные моменты праздника, согласованность работы всего педагогического коллектива при подготовке и проведении праздника; праздничное оформление зала. Очень важно провести проводы праздника, когда в музыкальном зале оставляют оформление, костюмы и атрибуты для игр, инсценировок. Дети по желанию могут повторить песни, хороводы, аттракционы, которые им понравились. Материал праздника можно использовать в развлечениях, в процессе самостоятельной музыкальной деятельности или в процессе проведения дети старшего дошкольного возраста концерта для малышей. Это позволяет закрепить праздничные впечатления, еще раз получить удовольствие от выступления. Если ребенок ушел с праздника с сияющими глазами, торопится поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями, вы достигли цели Праздник состоялся!

II. Практическая часть

2.1 Сценарий детского праздника «Планета машин».

(29 января – День изобретения автомобиля)

Цель:

Познакомить детей с эмблемами машин и их историей.

Повторить сигналы светофора и правилами дорожного движения.

Предварительная работа:

Изготовление эмблем машин и пазлы: «Эмблемы машин ».

Подбор загадок на тему: «Автомашины на дорогах.»

Изготовление цветика-семицветика с заданиями.

Изготовление 2 картинок с машинами с 4 отличиями.

Приобретение спортивных обручей для «дорожной эстафеты».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады Вас приветствовать сегодня на нашем мероприятие, которое называется «В мире машин».

А вы знаете, что такое машина?

Дети: Машина-это транспортное средство, которое предназначено для перевозки людей и грузов по дороге.

Ведущий: Молодцы. А какие марки машин вы знаете?

Дети: Лада, приора, шевроле. (возможны и другие варианты ответов.)

Ведущий: А вы знаете, что у каждой машины есть своя эмблема?

Дети: Да, но не все.

Ведущий: А давайте сейчас поиграем в игру: «Угадай эмблему».

:Ведущий показывает эмблемы, дети называют её. \

Audi – Эмблема включает четыре кольца, что означает слияние четырёх компаний по производству автомашин.

Эмблема "Лада" Поскольку завод ВАЗ расположен на берегах реки Волга, было принято использовать значок, который у людей ассоциируется с этой красивой рекой, будет запоминаем и легко узнаваем. Эмблема "Лада" символизирует ладью, на которой славяне ходили по реке под парусом. Кроме того, в символике просматривается буква "L", которая ассоциируется с названием.

Рено. Знак машины – бриллиант.

ГАЗель. В окрестностях завода водятся олени.

Ведущий: А сейчас задача усложнится. вы должны собрать пазлы из машин.

Игра№ 2: Ведущий раздаёт участникам пазлы «машина», тот кто справился первым – поднимает руку. Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Ведущий: А загадки вы умеете отгадывать?

1.У песочных ям, у горы крутой

Стоит великан с железной рукой. (Экскаватор)



2.Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там где знак есть ….. (Переход)



3.Поднимает великан

Много груза к облакам-

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом. (Подъёмный кран)



4.Бежит, гудит,

В два глаза глядит.

Только красный глазок глянет

Он как вкопанный и встанет. (Автомобиль)



5.Вот дорожная загадка:

Как зовётся та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)



6.Всё водителю расскажет

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг…….. (Дорожный знак)



7.Ходит скалка по дороге

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога

Как линейка, ровная. (Каток)



8.Не собака, а с цепью.

Не лошадь, а с седлом (Велосипед)



9.Жмёт водитель по газам!

Мчит, как горная коза.

Красный вспыхнул светофор.

Что нажмёт теперь шофёр? (Тормоз)

10.Деталь должна всю жизнь крутится.

Для нас обязана трудиться.

Машине нужен этот круг.

Теперь давай ты вспомнишь его, друг. (Колесо)

Ведущий: На улице у нас много автомашин, разнообразных цветов. А что вы можете увидеть на машине?

Дети: Фары, зеркала, наклейки, гос знак.

Ведущий: А сейчас давайте поиграем в цветик–семицветик.

Игра №3. Ребятам предлагается цветок с семью лепестками разных цветов. На каждом лепестке написано задание. Дети по очереди выходят, срывают лепесток, читают задание и выполняют его.

Задание№ 1: Найди 4 отличия. Предложены 2 картинки с машинами. Дети ищут отличия на картинках.

Задание№ 2: Угадай загадку. Самолёт и птица

Улетят с ним вдаль

А вот у машины

Это лишь деталь. (Крыло)

Задание№ 3: угадай из дорожного знака. (Знак осторожно дети.)

Задание№ 4: Нарисуй любую автомашины за1 минуту..

Задание№ 5: Ответь на вопрос: К каким видам транспорта (наземным, воздушным, водным) относятся следующий транспорт: Велосипед, воздушный шар, теплоход, самолёт, автомобиль, мотоцикл, пароход, вертолёт, корабль, скутер, ракета, подводная лодка?

Воздушный - руки вверх, Наземный – присели – руки вниз. Водный – руки изображают воду.

Задание№ 6: Выполни сигналы светофора. (Ведущий показывает цвет, ребёнок выполняет, затем все участники выполняют. Зелёный – ходьба на месте, жёлтый – хлопать в ладоши, красный – стоять на месте)

Появляется Артемон. Он идет по дороге. Сигнал машины, а он продолжает идти.

Ведущий. Артемон., ты не знаешь правила дорожного движения?

Артемон.. Я прекрасно без них обойдусь!

Ведущий. Тогда скажи нам, как надо обходить автобус - спереди или сзади?

Артемон.. Надо пролезть между колесами!

Дети. Автобус надо обходить сзади!

Ведущий Артемон., можно ли играть на проезжей части дороги?

Артемон.. В шахматы нельзя, а в мячик можно!

Ведущий. Дети, можно ли играть на дороге в мяч или другие игры?

Дети. Играть можно только на площадке для игр.



Ведуший: А сейчас давайте немного посоревнуемся. Сначала поиграем в мяч.

1. Подбрасывая мяч вверх, добежать до куба и обратно.

2. Так же, но отбивая мяч о землю.

3. Прыжки с мячом между ногами.

4. Дети стоят в двух колоннах. Кто быстрее передаст мяч между ног, а затем - на вытянутых руках над головой.

И поиграем в дорожную эстафету.

Эстафета : «Вагончики». Собирается 2 команды и строятся в линейку. По одному человеку из команды обегают обруч, и бегут на место, где прицепляют к себе ещё одного человека и бегут уже вдвоём. И так происходит до тех пор, пока вся команда не пробежит вокруг обруча.

Эстафета «Перевези кирпичи»

Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

Артемон : А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

Знак «Въезд запрещён»

Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе - будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

Знак «Жилая зона»





Стоп на знаке. В чем тут дело?

Тормози шофер умело,

Не глуши мотор, замри,

Все в порядке? Дальше жми.

Знак «Движение без остановки запрещено»



Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»



Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

Знак «Пункт питания»



Ведущий: Какие вы молодцы. Надеемся, вам понравился наш праздник «Планета машин». К сожалению, нам надо прощаться. До свидания!

Дети: До свидания!

III. Вывод. (самоанализ)

29 января 2020 года я провела мероприятие в детском саду. Когда я начала рассказывать детям про историю создания машин дети были не очень заинтересованы. Я начала волноваться из-за этого, но поняла, что дети чувствуют мое волнение. Тогда пришлось собраться и пробовать заинтересовать детей следующим занятием. На следующем занятии дети были вовлечены в игру, это помогло мне расслабиться и проводить далее задания. Ребята меня слушали внимательно и выполняли мои задания. Мне нравилось это мероприятие с каждой минутой все больше. В подвижных заданиях мы участвовали вместе, я им объясняла, показывала и так же выполняла вместе с ними. Для себя я поняла, что ребенку нужно все показать и выполнить вместе с ним, так я нашла контакт со всеми ребятами в этой группе. Мы сделали очень много фото с детьми, они смотрели на меня и не хотели, чтобы я уходила. На прощание я подарила им шоколадки и мы уехали.

Это был мой первый опыт проведения детского мероприятия и я осталась довольно. Меня настолько вовлекла эта профессия, что я планирую дальше пойти учиться на воспитателя и радовать детей

IV. Заключение

Воспитатель – главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитательно-образовательной работы. Основная цель данной работы – реализовать требования программы воспитания и обучения. Педагогическая деятельность неразрывно связана с творчеством и постоянным профессиональным совершенством. Выполняя эту работу, я училась собирать нужную информацию, составлять сценарий праздника в соответствии с возрастом детей. Эти умения пригодятся мне в колледже, где я буду учиться и в будущей профессии.













V. Использованная литература

1. Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста». - Дубна:Феникс+, 2014

2. ПрасловаГ.А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005

3. ЗацепинаМ.Б., АнтоноваТ.В.«Праздники и развлечения в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2006

4. Зацепина М.Б. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2005

5. Радынова О.П.,Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. «Музыкальное воспитание дошкольников», М.: Издательский центр «Академия», 2000

6. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. «Воспитание ребенка-дошкольника развитого, образованного, самостоятельного инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного», М.: «Гуманитарный издательский центр Владос», 2004

7. Мерзлякова. С. И.«Для кого в ДОУ праздник?», журнал «Обруч», 1999г., № 4 8. Материалы из сборника «Подарите детям праздник», М.: «Издательский дом Воспитание дошкольника», 2012

Интернет – ресурсы

https://sch218.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_624/obrazovanie/methodical_cabinet/metodicheskie_rekomendacii_po_podgotovke_i_provedeniyu_prazdnikov_dlya_detej_doshkol_nogo_vozrasta/





























VI. Приложение 1.

Найди отличия.



Пазлы.

Эмблемы машин





VI. Приложение 2.
































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!