СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по экономике (2 варианта)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по экономике для обучающихся 10 класса, содержащий 2 варианта воросов различного типа. Приложены ответы для вопросов закрытого типа

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по экономике (2 варианта)»


Итоговая контрольная работа по дисциплине «ЭКОНОМИКА»

Обучающе_____ 10 класса «А»

Ф.И.О. ____________________________________________

1 вариант

Перечислите все денежные агрегаты, укажите степень их ликвидности (4 балла)



























Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ. (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Экономика изучает:

  1. как семья тратит свой доход;

  2. как фирма выбирает факторы производства;

  3. почему государство вводит налоги и субсидии;

  4. все вышеперечисленное.

  1. Примером дарового блага служит:

  1. проезд в метро;

  2. воздух;

  3. подарок;

  4. гамбургер.

3. Рост производительности происходит из-за:

  1. увеличения потребления товаров;

  2. улучшения торговли;

  3. совершенствования средств труда;

  4. роста населения.

4. Доход владельца земельного участка называется:

  1. прибылью;

  2. рентой;

  3. выручкой;

г) процентом.

5. К главным вопросам экономики не относится:

а) что производить;

б) как производить;

в) сколько производить;

г) нет правильного ответа.

6. В соответствии с законом спроса при увеличении цены:

  1. увеличивается величина спроса;

  2. снижается величина спроса;

  3. всегда увеличивается выручка продавца;

  4. всегда снижается выручка продавца.

7. При равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:

а) к росту равновесной цены и равновесного количества;

б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;

в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количе­ства;

г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количе­ства.

8. В утверждении «Деньги должны делать деньги» предполагается, что люди не должны:

    1. вкладывать деньги в производство;

    2. сберегать деньги в сейфе;

    3. класть деньги на банковский счет.

9. Что из ниже перечисленного представляет собой товар на рынке труда?

  1. человек;

  2. способность человека выполнить определенную ра­боту;

  3. блага, произведенные человеком.

10. Талант предпринимателя заключается:

а) в том, чтобы рационально соединять факторы производства;

б) в умении определить, какие товары и услуги производить;

в) в решении задачи, как продвигать свои товары на рынок;

г) все ответы верные.

11. (1 балл). Завершите фразу:

«Количество товара, которое продавцы готовы предложить в определённом месте за определённое время, называется ______________».

12. (1 балл). Завершите фразу: «Материальное благо, произведённое для последующей продажи, называется ______________».

13. (2 балла). Установите соответствие между формами собственности, приведенными в первом столбце, и примерами, приведенными во втором.

А. Государственная

Б. Частная

Примеры

Формы собственности

  1. Семейная форма


  1. Вооруженные силы страны


  1. Сельскохозяйственный кооператив


  1. Приватизированная гражданином квартира


  1. Имущество дипломатических представительств сраны за рубежом


14. (2 балла). В приведенном ниже перечне отметьте типы экономических систем:

Поставьте цифры правильных ответов

1) Продвинутая 2) Командная

3) Традиционная 4) Промышленная

5) Индустриальная 6) Рыночная

7) Технотронная 8) Смешанная

15. (1 балл). Напишите слово, пропущенное в схеме:









Итоговая контрольная работа по дисциплине «ЭКОНОМИКА»

Обучающе_____ 10 класса «А»

Ф.И.О. ____________________________________________

2 вариант

Перечислите все виды инфляции, укажите причины их возникновения и последствия (4 балла)






























Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ. (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Экономическая теория - это наука:

  1. об обществе;

  2. о природе, так как природа дает все блага;

  3. в равной степени как о природе, так и об обществе;

  4. о природе, так как в природе находятся все ресурсы.

  1. Производительность труда показывает:

  1. сколько человек должно работать, чтобы выпол­нить заданный объем работ;

  2. сколько продукции может произвести весь коллектив;

  3. сколько человек должно быть занято, чтобы про­извести единицу продукции за час;

  4. сколько изделий сделает один рабочий за единицу времени.

  1. Объем даровых благ:

  1. меньше потребностей людей;

  2. соответствует потребностям людей

  3. больше потребностей людей;

  4. несоизмерим с потребностями.

4. Прибыль фирмы - это:

  1. выручка от продажи произведенной продукции;

  2. выручка от продаж за вычетом налогов на произ­водство;

  3. разница между выручкой от продаж и затратами на производство;

  4. нет правильного ответа.

5. Если предприниматель отдал в аренду свой авто­мобиль, то его доход от данной сделки называется:

а) прибылью;

б) рентой;

в) процентом;

г) выручкой.

6. Увеличение цены на товар приводит:

  1. к снижению величины спроса;

  2. к снижению спроса на товар;

  3. все верно;

  4. всё неверно.

7. При прочих равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:

а) к росту равновесной цены и равновесного количества;

б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;

в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количе­ства;

г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количе­ства.

8. Чем из ниже перечисленного не могут служить деньги?

  1. средством обмена;

  2. средством измерения;

  3. мерой веса;

  4. средством сбережения.

9. На рынке труда к продаже предлагается:

а) товары;

б) знания;

в) земля;

г) способность трудиться.

10. Предприниматель – это человек, который

а) создаёт фирму на свои и заёмные средства;

б) создаёт фирму под свой риск;

в) рационально соединяет факторы производства для создания благ, продажа которых принесёт ему прибыль;

г) все ответы верные.

11. (1 балл) Завершите фразу: «Количество товара, которое потребитель готов приобрести в определённом месте за определённое время, называется ______________».

12. (1 балл) Завершите фразу: «Сумма денег, полученная гражданином или семьей в целом за определенный период времени, называется _______________».

13. (2 балла) Установите соответствие:

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  1. ДОХОД,

  2. РАСХОД,

  3. НАЛОГ,

  4. ПОСОБИЕ

А) выраженные в денежной форме затраты,

Б) установленный государством обязательный сбор, уплачиваемый гражданами и предприятиями,

В) денежная помощь государства лицам, находящимся в тяжелом экономическом положении,

Г) денежные и иные ценности, полученные в результате деятельности.

14. (2 балла) Найдите в приведенном ниже списке примеры, характеризующие капитал как фактор производства. Поставьте цифры правильных ответов.

1) Здание завода 2) Квалифицированные работники

3) Станки 4) Информация

5) Управленческий персонал 6) Инструменты

15. (1 балл). Напишите слово, пропущенное в схеме:



Главные вопросы экономики







Что производить




Для кого производить




Ответы

к итоговой контрольной работе по экономике для 10 класса:

1 вариант

1

Г

2

Б

3

В

4

Б

5

В

6

Б

7

Г

8

Б

9

Б

10

Г

11

Предложение

12

Товар

13

1-б; 2-а; 3-б; 4-б; 5-а.

14

2, 3, 6, 8

15

Структурная

2 вариант

1

А

2

Г

3

В

4

В

5

А

6

А

7

Г

8

В

9

Г

10

Г

11

Спрос

12

Доход

13

1-г; 2-а; 3-б; 4-в.

14

1, 3, 6.

15

Как производить









Критерии оценки:

баллы

аттестационная отметка

0-11

2

12-16

3

17-19

4

20-21

5











6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!