Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха Московской области
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Методическая разработка по теме:
«Итоговые тесты по предмету
«Музыка» для 1-7 классов общеобразовательной школы»
Подготовила: Анучина Людмила Викторовна,
учитель музыки высшей квалификационной категории
2017-2018 уч. год
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Критерии оценивания
3. Итоговые тесты
4. Ответы на итоговые тесты
5. Заключение
Пояснительная записка
На фоне спада интереса учащихся к классической музыке и знаний классического музыкального искусства очень важно сформировать у современных детей понимание важности влияния классической музыки на внутренний мир человека. Влияние музыки на формирование гармоничной личности ребенка и на развитие творческих способностей очень велико. Музыка, как и любой другой вид искусства, способна побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, активному творческому мышлению. Общее музыкальное воспитание должно отвечать основным требованиям: быть всеобщим, охватывающим всех детей, и всесторонним, гармонично развивающим все стороны личности ребенка.
Одним из важнейших компонентов учебной деятельности является контроль. Тестирование – одна из многочисленных и разнообразных форм контроля.
В конце каждого учебного года в каждом классе проводится итоговое тестирование по программе Е.Д. Критской, Г. П. Сергеевой, которое призвано выявить и закрепить знания учащихся. Тесты соответствуют материалу, изложенному в учебниках и рабочей программе.
Цель: способствовать повышению эффективности обучения учащихся.
Задачи:
-проверка знаний и умений учащихся;
-систематизация и обобщение ранее усвоенных знаний и умений;
-воздействие на учебно-воспитательный процесс с целью повышения его эффективности.
Данная методическая разработка содержит:
Критерии оценивания
В 1 классе оценки не выставляются. Листы с количеством баллов отдаются детям домой, чтобы родители видели успехи своего ребенка по данному предмету.
Во 2-7 классах критерии следующие:
Оценка «5» - 9 баллов
Оценка «4» - 7-8 баллов
Оценка «3» - 5-6 баллов
Оценка «2» - 4 и менее баллов
Итоговый тест по предмету «музыка»
1 класс
Как называется музыка, под которую можно шагать?
А) песня
Б) марш
В) танец
Как называется человек, который сочиняет музыку?
А) поэт
Б) композитор
В) художник
Выберите русский народный инструмент:
А) скрипка
Б) фортепиано
В) балалайка
Сколько в музыке нот?
А) 5
Б) 7
В) 6
Как называется музыкальный спектакль, где все герои танцуют?
А) опера
Б) сказка
В) балет
Что нужно композитору для создания музыки?
А) звуки
Б) слова
В) краски
Как с итальянского языка переводится название инструмента «фортепиано»?
А) далеко-близко
Б) громко-тихо
В) высоко-низко
8. Музыкальный вопрос: угадать музыкальный инструмент
(звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова)
А) фортепиано
Б) скрипка
В) флейта
Итоговый тест по предмету «музыка»
2 класс
Как называется музыкальный символ России?
А) герб
Б) флаг
В) гимн
Какой инструмент не является русским народным?
А) балалайка
Б) ложки
В) гитара
Балет – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица…
А) поют
Б) танцуют
В) разговаривают
Знаменитый театр оперы и балета, расположенный в г. Москва, называется:
А) Малый
Б) Огромный
В) Большой
Оркестром руководит:
А) дирижёр
Б) скрипач
В) композитор
Композитор, автор симфонической сказки «Петя и волк»:
А) Д. Кабалевский
Б) П. Чайковский
В) С Прокофьев
Маленькая песенка, рассказывающая историю Рождества, называется:
А) песня
Б) колядка
В) молитва
Какой инструмент в симфонической сказке «Петя и волк» изображает кошку?
А) гобой
Б) валторна
В) кларнет
Музыкальный вопрос: определить автора и название произведения___________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый тест по предмету «музыка» 3 класс
Кто автор оперы «Иван Сусанин»?
А) М. И. Глинка
Б) П. И. Чайковский
В) С. С. Прокофьев
Монолог главного героя в опере называется…
А) дуэт
Б) ария
В) песня
Один из самых древних жанров русского песенного фольклора, исполняемый под аккомпанемент гуслей, называется…
А) рассказ
Б) сказка
В) былина
Инструментальное вступление в опере называется…
А) симфония
Б) увертюра
В) каватина
Развлекательное представление, появившееся в США в конце 19 века, называется:
А) мюзикл
Б) оперетта
В) опера
Какая пьеса не входит в сюиту «Пер Гюнт» Э. Грига?
А) «В пещере горного короля»
Б) «Танец Анитры»
В) «Вечер»
Музыкальное направление, появившееся в США в результате слияния африканской и европейской культур, называется:
А) рок
Б) джаз
В) классика
Что в переводе с греческого означает слово «симфония»?
А) созвучие
Б) согласие
В) соперничество
Музыкальный вопрос (определить композитора и название произведения)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый тест по предмету «музыка»
4 класс
Как называется песня без слов, исполняемая на тянущийся гласный звук?
А) романс
Б) вокализ
В) а капелла
Какой танец не является бальным?
А) полонез
Б) вальс
В) хоровод
Композитор, написавший большое количество произведений для органа:
А) И. С. Бах
Б) В. А. Моцарт
В) Л. В. Бетховен
Какой жанр не относится к русской народной песне?
А) колыбельная
Б) трудовая
В) величание
К какой группе инструментов симфонического оркестра относится кларнет?
А) струнно-смычковая
Б) медно-духовая
В) деревянно-духовая
Какая группа инструментов симфонического оркестра самая многочисленная?
А) ударная
Б) струнно-смычковая
В) медно-духовая
Оперетта – это…
А) музыкальный спектакль, в котором все герои не только поют, но и танцуют, разговаривают;
Б) музыкальный спектакль, в котором все герои поют;
В) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют;
Как называется руководитель оркестра?
А) режиссер
Б) дирижер
В) композитор
Музыкальный вопрос: определить автора и название произведения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый тест по предмету «музыка»
5 класс
Как называется пение без инструментального сопровождения:
А) бельканто
Б) а капелла
В) легато
Выберите жанр, не относящийся к вокальной музыке:
А) песня
Б) романс
В) соната
Либретто – это…
А) литературное изложение оперы или балета
Б) жанр инструментальной музыки
В) итальянский народный танец
Как называется симфоническая миниатюра А. Лядова на сюжет русского фольклора?
А) Баба-Яга
Б) Кикимора
В) Кощей Бессмертный
Кто автор мюзикла «Кошки»?
А) Д. Гершвин
Б) Ф. Лоу
В) Э. Л. Уэббер
Последнее недописанное произведение В.А. Моцарта называется:
А) Симфония №40
Б) Реквием
В) Свадьба Фигаро
Музыкальное направление, отражающее мимолетное впечатление от реально существующего мира, называется:
А) романтизм
Б) классицизм
В) импрессионизм
Знаменный распев – это…
А) многоголосное церковное пение
Б) одноголосное церковное пение
В) светское многоголосное пение.
Музыкальный вопрос: определить автора и название произведения._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый тест по предмету «музыка» 6 класс
Кто автор романса «Я помню чудное мгновенье»?
А) С. Рахманинов
Б) Н.А. Римский-Корсаков
В) М. Глинка
Вокальное произведение для голоса в сопровождении фортепиано или гитары о человеческих чувствах или о картинах природы, называется:
А) романс
Б) песня
В) сонет
На каком языке писали свои стихи ваганты?
А) немецкий
Б) французский
В) на латыни
Композитор, автор «Токкаты и фуги ре минор»:
А) И. С. Бах
Б) В.А. Моцарт
В) Л. В. Бетховен
Композитор, не являющийся представителем авторской (бардовской) песни:
А) Е. Крылатов
Б) В. Высоцкий
В) Б. Окуджава
Композитор, создатель жанра «инструментальная баллада»:
А) Ф. Шопен
Б) Ф. Шуберт
В) Ф. Лист
Выберите произведение, не входившее в музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель»:
А) «Венчание»
Б) «Военный марш»
В) «Утро»
Жанр афроамериканской музыкальной культуры: духовный хоровой гимн, часто сочинявшийся на библейские сюжеты и тексты, называется:
А) блюз
Б) спиричуэл
В) джаз
Определите автора и название произведения:
________________________________________________________________________________________________
Итоговый тест по предмету «музыка» 7 класс
К циклическим формам музыки относятся (исключить лишнее):
А) сонаты
Б) симфонии
В) оперы
Способы развития музыкального материала (исключить лишнее):
А) имитация
В) транскрипция
В) секвенция
Создатель первой американской национальной оперы:
А) Д. Гершвин
Б) Э.Л. Уэббер
В) Д. Лоу
Оркестровое вступление к балету или опере называется:
А) пролог
Б) увертюра
В) эпилог
Автор оперы «Кармен»
А) П.И.Чайковский
Б) И. Кальман
В) Ж. Бизе
Автор рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»:
А) Э.Л. Уэббер
Б) Дж. Гершвин
В) Л. Бернстайн
Какое название имеет Симфония №7 Д. Шостаковича:
А) «Сталинградская»
Б) «Волгоградская»
В) «Ленинградская»
Произведение для солирующего инструмента и оркестра называется:
А) кантата
Б) соната
В) концерт
Определить композитора и название произведения.
1____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________2___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы на итоговые тесты:
1 класс
1.Б
2. Б
3. В
4. Б
5. В
6. А
7. Б
8. А
2 класс
1. В
2. В
3. Б
4. В
5. А
6. А
7. Б
8. В
9 В. А. Моцарт Симфония №40
3 класс
1. А
2. Б
3. В
4. Б
5. А
6. В
7. Б
8. А
9. К.В. Глюк Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»
4 класс
1. Б
2. В
3. А
4. В
5. В
6. Б
7. А
8. Б
9. Ф. Шопен Вальс №7 до # минор
5 класс
1. Б
2. В
3. Б
4. А
5. В
6. Б
7. В
8. Б
9. Э. Л. Уэббер Ария Гризабеллы «Память» из мюзикла «Кошки»
6 класс
1. В
2. А
3. В
4. А
5. А
6. Б
7. В
8. Б
9 . Г. Свиридов «Военный марш» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».
7 класс
1. В
2. В
3. А
4. Б
5. В
6. А
7. В
8. В
9. -Ария Иисуса из рок-оперы «Иисус Христос-суперзвезда» Э. Л. Уэббер
-«Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвин.
Заключение: По итогам тестирования делается анализ уровня знаний детей и проводится коллективная работа над ошибками в форме обсуждения.