СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по музыке для 1-7 классов общеобразовательной школы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит итоговые тесты по музыке для 1-7 классов общеобразовательной школы и критерии оценивания теста.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по музыке для 1-7 классов общеобразовательной школы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха Московской области

«Средняя общеобразовательная школа №4»





Методическая разработка по теме:

«Итоговые тесты по предмету

«Музыка» для 1-7 классов общеобразовательной школы»






Подготовила: Анучина Людмила Викторовна,

учитель музыки высшей квалификационной категории


2017-2018 уч. год


Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Критерии оценивания

3. Итоговые тесты

4. Ответы на итоговые тесты

5. Заключение


Пояснительная записка

На фоне спада интереса учащихся к классической музыке и знаний классического музыкального искусства очень важно сформировать у современных детей понимание важности влияния классической музыки на внутренний мир человека. Влияние музыки на формирование гармоничной личности ребенка и на развитие творческих способностей очень велико. Музыка, как и любой другой вид искусства, способна побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, активному творческому мышлению. Общее музыкальное воспитание должно отвечать основным требованиям: быть всеобщим, охватывающим всех детей, и всесторонним, гармонично развивающим все стороны личности ребенка.

Одним из важнейших компонентов учебной деятельности является контроль. Тестирование – одна из многочисленных и разнообразных форм контроля.

В конце каждого учебного года в каждом классе проводится итоговое тестирование по программе Е.Д. Критской, Г. П. Сергеевой, которое призвано выявить и закрепить знания учащихся. Тесты соответствуют материалу, изложенному в учебниках и рабочей программе.

Цель: способствовать повышению эффективности обучения учащихся.

Задачи:

-проверка знаний и умений учащихся;

-систематизация и обобщение ранее усвоенных знаний и умений;

-воздействие на учебно-воспитательный процесс с целью повышения его эффективности.

Данная методическая разработка содержит:











Критерии оценивания

В 1 классе оценки не выставляются. Листы с количеством баллов отдаются детям домой, чтобы родители видели успехи своего ребенка по данному предмету.



Во 2-7 классах критерии следующие:

Оценка «5» - 9 баллов

Оценка «4» - 7-8 баллов

Оценка «3» - 5-6 баллов

Оценка «2» - 4 и менее баллов

































Итоговый тест по предмету «музыка»

1 класс

  1. Как называется музыка, под которую можно шагать?

А) песня

Б) марш

В) танец

  1. Как называется человек, который сочиняет музыку?

А) поэт

Б) композитор

В) художник

  1. Выберите русский народный инструмент:

А) скрипка

Б) фортепиано

В) балалайка

  1. Сколько в музыке нот?

А) 5

Б) 7

В) 6

  1. Как называется музыкальный спектакль, где все герои танцуют?

А) опера

Б) сказка

В) балет

  1. Что нужно композитору для создания музыки?

А) звуки

Б) слова

В) краски

  1. Как с итальянского языка переводится название инструмента «фортепиано»?

А) далеко-близко

Б) громко-тихо

В) высоко-низко

8. Музыкальный вопрос: угадать музыкальный инструмент

(звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова)

А) фортепиано

Б) скрипка

В) флейта























Итоговый тест по предмету «музыка»

2 класс

  1. Как называется музыкальный символ России?

А) герб

Б) флаг

В) гимн

  1. Какой инструмент не является русским народным?

А) балалайка

Б) ложки

В) гитара


  1. Балет – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица…

А) поют

Б) танцуют

В) разговаривают


  1. Знаменитый театр оперы и балета, расположенный в г. Москва, называется:

А) Малый

Б) Огромный

В) Большой


  1. Оркестром руководит:

А) дирижёр

Б) скрипач

В) композитор



  1. Композитор, автор симфонической сказки «Петя и волк»:

А) Д. Кабалевский

Б) П. Чайковский

В) С Прокофьев


  1. Маленькая песенка, рассказывающая историю Рождества, называется:

А) песня

Б) колядка

В) молитва


  1. Какой инструмент в симфонической сказке «Петя и волк» изображает кошку?

А) гобой

Б) валторна

В) кларнет


  1. Музыкальный вопрос: определить автора и название произведения___________________________________________________________________________________________________________________________________





Итоговый тест по предмету «музыка» 3 класс



  1. Кто автор оперы «Иван Сусанин»?

А) М. И. Глинка

Б) П. И. Чайковский

В) С. С. Прокофьев


  1. Монолог главного героя в опере называется…

А) дуэт

Б) ария

В) песня


  1. Один из самых древних жанров русского песенного фольклора, исполняемый под аккомпанемент гуслей, называется…

А) рассказ

Б) сказка

В) былина


  1. Инструментальное вступление в опере называется…

А) симфония

Б) увертюра

В) каватина



  1. Развлекательное представление, появившееся в США в конце 19 века, называется:

А) мюзикл

Б) оперетта

В) опера




  1. Какая пьеса не входит в сюиту «Пер Гюнт» Э. Грига?

А) «В пещере горного короля»

Б) «Танец Анитры»

В) «Вечер»


  1. Музыкальное направление, появившееся в США в результате слияния африканской и европейской культур, называется:

А) рок

Б) джаз

В) классика


  1. Что в переводе с греческого означает слово «симфония»?

А) созвучие

Б) согласие

В) соперничество


  1. Музыкальный вопрос (определить композитора и название произведения)


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Итоговый тест по предмету «музыка»

4 класс

  1. Как называется песня без слов, исполняемая на тянущийся гласный звук?

А) романс

Б) вокализ

В) а капелла


  1. Какой танец не является бальным?

А) полонез

Б) вальс

В) хоровод

  1. Композитор, написавший большое количество произведений для органа:

А) И. С. Бах

Б) В. А. Моцарт

В) Л. В. Бетховен



  1. Какой жанр не относится к русской народной песне?

А) колыбельная

Б) трудовая

В) величание


  1. К какой группе инструментов симфонического оркестра относится кларнет?

А) струнно-смычковая

Б) медно-духовая

В) деревянно-духовая


  1. Какая группа инструментов симфонического оркестра самая многочисленная?

А) ударная

Б) струнно-смычковая

В) медно-духовая


  1. Оперетта – это…

А) музыкальный спектакль, в котором все герои не только поют, но и танцуют, разговаривают;

Б) музыкальный спектакль, в котором все герои поют;

В) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют;


  1. Как называется руководитель оркестра?

А) режиссер

Б) дирижер

В) композитор


  1. Музыкальный вопрос: определить автора и название произведения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Итоговый тест по предмету «музыка»

5 класс

  1. Как называется пение без инструментального сопровождения:

А) бельканто

Б) а капелла

В) легато


  1. Выберите жанр, не относящийся к вокальной музыке:

А) песня

Б) романс

В) соната


  1. Либретто – это…

А) литературное изложение оперы или балета

Б) жанр инструментальной музыки

В) итальянский народный танец


  1. Как называется симфоническая миниатюра А. Лядова на сюжет русского фольклора?

А) Баба-Яга

Б) Кикимора

В) Кощей Бессмертный


  1. Кто автор мюзикла «Кошки»?

А) Д. Гершвин

Б) Ф. Лоу

В) Э. Л. Уэббер


  1. Последнее недописанное произведение В.А. Моцарта называется:

А) Симфония №40

Б) Реквием

В) Свадьба Фигаро


  1. Музыкальное направление, отражающее мимолетное впечатление от реально существующего мира, называется:

А) романтизм

Б) классицизм

В) импрессионизм


  1. Знаменный распев – это…

А) многоголосное церковное пение

Б) одноголосное церковное пение

В) светское многоголосное пение.


  1. Музыкальный вопрос: определить автора и название произведения._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Итоговый тест по предмету «музыка» 6 класс

  1. Кто автор романса «Я помню чудное мгновенье»?

А) С. Рахманинов

Б) Н.А. Римский-Корсаков

В) М. Глинка


  1. Вокальное произведение для голоса в сопровождении фортепиано или гитары о человеческих чувствах или о картинах природы, называется:

А) романс

Б) песня

В) сонет

  1. На каком языке писали свои стихи ваганты?

А) немецкий

Б) французский

В) на латыни


  1. Композитор, автор «Токкаты и фуги ре минор»:

А) И. С. Бах

Б) В.А. Моцарт

В) Л. В. Бетховен


  1. Композитор, не являющийся представителем авторской (бардовской) песни:

А) Е. Крылатов

Б) В. Высоцкий

В) Б. Окуджава


  1. Композитор, создатель жанра «инструментальная баллада»:

А) Ф. Шопен

Б) Ф. Шуберт

В) Ф. Лист



  1. Выберите произведение, не входившее в музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель»:

А) «Венчание»

Б) «Военный марш»

В) «Утро»



  1. Жанр афроамериканской музыкальной культуры: духовный хоровой гимн, часто сочинявшийся на библейские сюжеты и тексты, называется:

А) блюз

Б) спиричуэл

В) джаз



  1. Определите автора и название произведения:

________________________________________________________________________________________________









Итоговый тест по предмету «музыка» 7 класс

  1. К циклическим формам музыки относятся (исключить лишнее):

А) сонаты

Б) симфонии

В) оперы

  1. Способы развития музыкального материала (исключить лишнее):

А) имитация

В) транскрипция

В) секвенция

  1. Создатель первой американской национальной оперы:

А) Д. Гершвин

Б) Э.Л. Уэббер

В) Д. Лоу


  1. Оркестровое вступление к балету или опере называется:

А) пролог

Б) увертюра

В) эпилог


  1. Автор оперы «Кармен»

А) П.И.Чайковский

Б) И. Кальман

В) Ж. Бизе


  1. Автор рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»:

А) Э.Л. Уэббер

Б) Дж. Гершвин

В) Л. Бернстайн



  1. Какое название имеет Симфония №7 Д. Шостаковича:

А) «Сталинградская»

Б) «Волгоградская»

В) «Ленинградская»


  1. Произведение для солирующего инструмента и оркестра называется:

А) кантата

Б) соната

В) концерт


  1. Определить композитора и название произведения.

1____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________2___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Ответы на итоговые тесты:

1 класс

1.Б

2. Б

3. В

4. Б

5. В

6. А

7. Б

8. А


2 класс

1. В

2. В

3. Б

4. В

5. А

6. А

7. Б

8. В

9 В. А. Моцарт Симфония №40


3 класс

1. А

2. Б

3. В

4. Б

5. А

6. В

7. Б

8. А

9. К.В. Глюк Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»


4 класс

1. Б

2. В

3. А

4. В

5. В

6. Б

7. А

8. Б

9. Ф. Шопен Вальс №7 до # минор


5 класс

1. Б

2. В

3. Б

4. А

5. В

6. Б

7. В

8. Б

9. Э. Л. Уэббер Ария Гризабеллы «Память» из мюзикла «Кошки»


6 класс

1. В

2. А

3. В

4. А

5. А

6. Б

7. В

8. Б

9 . Г. Свиридов «Военный марш» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».


7 класс

1. В

2. В

3. А

4. Б

5. В

6. А

7. В

8. В

9. -Ария Иисуса из рок-оперы «Иисус Христос-суперзвезда» Э. Л. Уэббер

-«Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвин.



Заключение: По итогам тестирования делается анализ уровня знаний детей и проводится коллективная работа над ошибками в форме обсуждения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!