Просмотр содержимого документа
«Юный краевед кружок»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1от 28.08.2017 г. |
| «Утверждено» Директор МБОУ ООШ с.Вадинск
_____________ / Беспалов С.А.
Приказ №115/1 от 28.08.17г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для курса
«Юный краевед»
6 класс
Рабочая программа занятий краеведческого кружа «Юный краевед»
для 6 класса создана на основе
внеурочной деятельности МБОУ ООШ с. Вадинск
для 6 классов
Результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления
Метапредметные результаты:
- регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- познавательные:
умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- коммуникативные:
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
умение координировать свои усилия с усилиями других;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные результаты:
узнавать о жизни людей из исторических текстов, документов, карты и делать выводы;
учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и
оценивать правильность поведения людей в природе.
узнавать о жизни людей из исторических текстов, документов, карты и делать выводы;
учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и
учиться объяснять свое отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему своей Родины;
оценивать правильность поведения людей в природе.
Предполагается, что в результате изучения ученик научится:
– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;
– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;
– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;
– владеть планированием и постановкой эксперимента
- изучать историю Пензенской области;
- собирать богатый материал об известных и безымянных героях Великой Отечественной.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности:
(Всего 34 часа, 1 час в неделю)
Формы и виды деятельности:
Введение (1 час)
Россия (9 часов)
История Пензенской области (7 часов)
Пензенская область в годы Великой Отечественной войны (4 часа).
Подвиги земляков (4 часа).Сбор материала о земляках.
Моя история семьи (3 часа)
Жизнь в Вадинске (3 часа)
Итоговое занятие. (3 часа.)
Оформление и защита творческих работ. Компьютерная презентация результатов работы. Выставки фотографий.
Всего: 34 часа.
Тематическое планирование
(1 час в неделю, всего 34 часа)
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Введение в тематику. | 1 |
2 | Россия - Родина моя. | 1 |
3 | Символы РФ и малой Родины | 1 |
4 | Моя область – частица России. | 1 |
5 | Русский солдат. | 1 |
6 | Богатыри в былинах. | 1 |
7 | Русские полководцы. | 1 |
8 | Русские полководцы. | 1 |
9 | Сила и слава России | 1 |
10 | В. О. Ключевский | 1 |
11 | Наш край в древности | 1 |
12 | Наши предки. | 1 |
13 14 | Керенск, | 2 |
15 | Наша улица. Презентация. | 1 |
16-17 | Достопримечательности села Вадинск. Презентация. | 2 |
18-19 | Пензенская область в годы Великой Отечественной войны. Презентация. | 2 |
20 | Дети войны. Труженики тыла. Презентация. | 1 |
21 | Проект «Военная летопись нашей семьи» | 1 |
22 | История школы | 1 |
23 | Родной дом и семья | 1 |
24 | Родословное древо моей семьи. Презентация. | 1 |
25 | Традиции семьи | 1 |
26-28 | Люди, которыми я горжусь. | 3 |
29 | Религия Пензенской области | 1 |
30 | Духовная культура с. Вадинск. | 1 |
31 | Современная жизнь села Вадинск: люди и занятия | 1 |
32-34 | Итоговые уроки. Оформление работ. | 3 |
3