СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта гражданско-патриотической и военно-патриотической работы кружка «Авангард»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье актуализируется проблема гражданско-патриотического воспитания.Воспитание патриота своей Родины во все времена являлось приоритетным направлением государства, поэтому в статье отмечена актуальность этой задачи через акцент на содержание компонентов понятий «патриот» и «патриотизм», Выявленыосновные направления работы со школьниками в патриотическом воспитании (духовно-нравственное, историческое, политико-правовое, профессионально-деятельностное, психологическое).

Просмотр содержимого документа
«Из опыта гражданско-патриотической и военно-патриотической работы кружка «Авангард»»

Из опыта гражданско-патриотической

и военно-патриотической работы кружка «Авангард»

©Пашинов Шагдар-Жап Цыдынович

Учитель ОБЖ «СОШ Поселья»

spashinov@list.ru

МОУ «СОШ Поселья»

Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Поселье, пер. Школьный, 2.


Аннотация: В статье актуализируется проблема гражданско-патриотического воспитания. Воспитание патриота своей Родины во все времена являлось приоритетным направлением государства, поэтому в статье
отмечена актуальность этой задачи через акцент на содержание компонентов понятий «патриот» и «патриотизм», Выявлены основные направления работы со школьниками в патриотическом воспитании (духовно-нравственное, историческое, политико-правовое, профессионально-деятельностное, психологическое).

Ключевые слова: патриот, патриотизм, патриотическое воспитание, направления патриотического воспитания, формы организации учебной деятельности по патриотическому воспитанию.


«БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО» - гласит народная мудрость, а будущее – это дети, которых надо воспитывать на героическом прошлом нашего народа.

Мой многолетний опыт работы привел к мысли, что такое важное направление как воспитание человека – патриота ослаблено. Наши дети должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют.

В настоящее время существуют такие негативные явления нашей действительности, как снижение нравственных критериев поведения, не востребованность творчества, утрата общечеловеческих ценностей.

Поэтому неслучайно, что в последнее время одной из первоочередных задач государственной политики является развитие патриотизма и гражданственности среди молодежи. Все больше признается, что патриотизм является той ценностью, которая является фундаментом духовного стержня общества и укрепляет государственность. Важность патриотического воспитания в своих выступлениях неоднократно подчеркивается Президентом РФ В.В. Путиным: «Убежден, вопросы сохранения памяти о важнейших событиях нашего общего прошлого, недопущения попыток фальсификации истории, патриотического воспитания молодых людей всегда должны быть в фокусе нашего внимания».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

На воспитание человека культуры, гражданина и патриота направлен весь учебно-воспитательный процесс. Особое место в нем отводится работе по патриотическому воспитанию во внеучебное время.

Хочу поделиться опытом своей работы в нашем учреждении. Мною была разработана программа кружка по направлению «Я - гражданин России». Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей патриотизма, формирование гражданских позиций. Работа по воспитанию патриотизма и гражданственности требует большую отдачу от самого педагога.

На протяжении двух лет в школе успешно работает кружок «Авангард». Основные цели и задачи которого направлены на воспитание у учащихся важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, беззаветной любви и преданности своей Родине, готовности к ее защите, подготовка к военной службе, пропаганда здорового образа жизни.

Внеклассная работа по патриотическому воспитанию включает в себя следующие мероприятия:

• Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины выставление почетного караула у памятника Героям Великой Отечественной войны, возложение гирлянды Славы; проведение митингов и других патриотических мероприятий.

• Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, детей Войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.

• Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

• Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.   

Большая работа проводится совместно с Районным центром дополнительного образования, районным военным комиссариатом, РОВД.    Учащиеся нашей школы принимают активное участие в районных и школьных военно-патриотических мероприятиях.

Большая работа проведена в период месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвящённого: «Дню защитника Отечества»

- Открытие месячника в школе, на линейке.

- Соревнования по стрельбе среди 5-10 классов

- Беседа «Отчизны верные сыны».

- Викторина среди учащихся 5-6 классов «Защитники Отечества»

- Классные часы, военно-патриотические (по планам классных руководителей)

- Спортивные соревнования.

- Военно- спортивная игра «Зарница».

- Конкурс «А ну-ка, парни».

- Оформление стендов, выпуск газет к Дню защитников Отечества.

  Участники  кружка  ежегодно занимают призовые места на районных соревнованиях и принимают участие в районных парадах Победы.

Учащиеся нашей школы – активные участники районной олимпиады школьников по ОБЖ, являясь победителями и призерами олимпиад, участниками областного этапа.

Данное направление работы является составной частью военно- патриотической программы школы.

Систематически проводится подготовка юношей 10 класса к 5 дневным, военно-полевым сборам, по специальной программе «Основы военной службы».  

     На занятиях кружка обучающиеся получают знания по допризывной подготовке, учатся применять на практике полученные на уроках знания и умения – иными словами, формировать умения и навыки военно- прикладного характера. В настоящее время кабинет ОБЖ в школе является центром углубленного изучения раздела «Основы военной службы», здесь кружковцы и учащиеся занимаются подготовкой к военной службе, учатся разборке и сборке автомата Калашникова, основам стрельбы из пневматического оружия, строевым упражнениям, подготовке к школьным и районным соревнованиям, смотрят и обсуждают военно- патриотические фильмы. В кабинете имеется видео и аудио-аппаратура, компьютер, имеются видеокассеты и фильмы военно – патриотической тематики.       

  Настоящей гордостью школы является стенд «Воинский долг – священный долг», на котором имеются фотографии военнослужащих – выпускников нашей школы.

Задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России.


Литература

  1. Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект [Текст] / А.Н. Вырщиков. – В.: Учитель, 2016. – 203 с.

  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016– 2020 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf.

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / Основы безопасности жизнедеятельности. – Электрон.дан. – М.: Единая коллекция ЦОР, 2018. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr.

  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. — М.: Просвещение, 2015. – 304 с. – (Работаем по новым стандартам).

  5. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников / А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашкович. - М.: Глобус, 2016. – 330 с.

  6. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. / И.А. Пашкович. – В.: Учитель , 2016. – 2015 с.

  7. Педагогическая мастерская [Электронный ресурс] / ОБЖ. – Электрон.дан. – М.: 1 Сентября, 2017. – Режим доступа: http://festival.1september.ru.

  8. Сетевое образовательное сообщество, Открытый класс [Электронный ресурс] / Цифровые образовательные ресурсы. – Электрон.дан. – М.: ЦОР, 2018. – Режим доступа: http://openclass.ru.

  9. Сеть творческих учителей, [Электронный ресурс] / Цифровые образовательные ресурсы. – Электрон.дан. – М.: ЦОР, 2018. – Режим доступа: http://it-n.ru.

  10. Центр содействия военно-спортивным патриотическим молодежным объединениям, [Электронный ресурс] / Цифровые образовательные ресурсы. – Электрон.дан. – М.: ЦОР, 2018. – Режим доступа: http://www.centrpatriot.ru.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!