Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы. «Использование опорных схем на уроках литературы».»
«Использование опорных схем на уроках литературы»
Выступление подготовила преподаватель
русского языка и литературы
Кушнарёва Анна Валентиновна.
- Схема - целенаправленное обобщение материала: она позволяет обозреть суть предмета исследования, отбросить затемняющие мелочи. Схему усвоить легко…Схема – это скелет работы, без которого она превращается в медузу…
Л.Н. Гумилев
Что такое опорные схемы?
Опорные схемы – это особая организация теоретического материала в виде графических изображений. Это главные мысли какого-либо текста, план изучаемого материала, это ключевые слова и фразы текста. Главная их цель – сделать изучаемый материал понятным, легко и надолго запоминающимся.
Опорные схемы:
- обобщают накопленные факты;
- систематизируют знания;
- способствуют глубокому усвоению и пониманию материала;
- способствуют лучшему запоминанию материала;
- дисциплинируют мышление;
История создания сказок
«Для детей изрядного возраста»
1869,1880-1886 гг.
Задача: обличие пороков, освещение
злободневных вопросов русской
действительности, выражение
передовых идей.
Цель: обойти цензуру,
открыть глаза на мир
простому народу
СКАЗКИ
«Премудрый пискарь»
Цель: показать, в чем смысл
жизни и назначение человека
Судьба пискаря
Черты: глупость,
трусость,
беспомощность
Цель жизни:
беречь свою
распостылую
жизнь
Итог жизни:
«Жил дрожал,
И умирал дрожал»
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Цель: пробудить самосознание,
показать отношения между
народом
генералами
черты
Трудолюбие, талант,
терпение, рабская покорность
Никчёмность, тунеядство,
жадность, пустота
Вывод: писатель возмущается не только никчемностью генералов, их
жизнью за счет труда других, но и рабской покорностью мужика.