СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы по наставничеству с советом старшеклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с целевыми показателями национального проекта «Образование», к концу 2024 года не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и шефства, что позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь цели проекта в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по наставничеству с советом старшеклассников»

Из опыта наставнической работы в школе


В национальном проекте «Образование», определяющем основные стратегии модернизации российского образования на период до 2024 года, наставничество рассматривается как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности.

В соответствии с целевыми показателями национального проекта «Образование», к концу 2024 года не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и шефства, что позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь цели проекта в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

В помощь педагогической общественности Министерством просвещения РФ разработаны «Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» (Письмо министерства просвещения «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» от 23.01. 2020 года № МР-42/02).

В методических рекомендациях, в частности, «наставничество» определяется как «универсальная технология передачи опыта, знаний, формирование навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогощающее общение, основанное на доверии и партнерстве».

К рассмотрению и использованию в работе предлагаются пять форм наставничества, включающие всевозможные вариации наставничества, в зависимости от условий реализации программы наставничества:

- «ученик-ученик»;

- «учитель-учитель»;

- «студент-ученик»;

- «работодатель-ученик»;

- «работодатель-студент».

Каждая из перечисленных форм нацелена на решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества.

Мы рассматриваем форму наставничества «ученик-ученик». Над данной формой наставничества мы начали работать еще в 2020-2021 учебном году. Форма «ученик-ученик» стала ведущей в реализации социального проекта по самоуправлению «Лидер в тебе». Данный проект команда совета старшеклассников «Лидер» осуществляла в течение трех лет, и в прошлом учебном году был обобщен опыт по реализации модели наставничества «ученик-ученик» в рамках социального проекта «Лидер в тебе». Проект «Лидер в тебе» заявлен на областной фестиваль «Профессионалы Урала», который пройдет в декабре 2021 года. Мы считаем, что за три года работы проекта, ребята-наставники и ребята-наставляемые уже проработали свои лидерские качества, и они могут передать свои знания и опыт другим участникам проекта.

В 2021-2022 учебном году мы приступили к реализации социального проекта «Лидер для других», главной задачей которого является передача опыта ребят-наставников, более младшим ребятам, которые в перспективе смогут быть наставниками у кандидатов.

Для проекта «Лидер для других» были составлены 9 пар ребят-наставников и ребят-помощников. По результатам анкетирования в проекте пожелали участвовать 92 ученика. Все ребята-наставляемые были распределены на 9 групп, в этом учебном году по классам, т.к. сделать разновозрастные команды не позволяют правила обучения во время пандемии. Ребятами-наставниками был составлен календарный план проекта и установлены сроки реализации проекта.



Наименование этапов, мероприятий

Сроки начала и окончания

Ожидаемые итоги

1.

Отбор активистов для участия в проекте

Сентябрь 2021

Набор в команду

2.

Анкетирование обучающихся перед началом реализации проекта

Сентябрь 2021

Выявление потребности у аудитории в данном проекте

3.

Формирование команд, отбор и назначение кураторов, работа над календарным планом проекта

Октябрь 2021

Освещение работы в медиа пространстве

4.

Начало проекта и проведение первого конкурса среди команд «Видеовизитка»


Октябрь 2021

Увеличение охвата аудитории контентом постов в соц. сетях

5.

Подведение итогов первого конкурса «Видеовизитка»

Ноябрь 2021

Размещение видеороликов команд в группе соц. сети ВКонтакте

6.

Проведение второго конкурса «БЕЗопасность»

Ноябрь 2021

Размещение статей в группе соц. сети ВКонтакте

7.

Подведение итогов второго конкурса проекта «БЕЗопасность»

Ноябрь 2021

Увеличение охвата аудитории контентом постов в соц. сетях

8.

Начало и проведение третьего конкурса «Проведение мастер-классов»

Декабрь 2021

Увеличение охвата аудитории контентом постов в соц. сетях

9.

Подведение итогов третьего конкурса «Проведение мастер-классов»

Декабрь 2021

Статьи, посты в социальных сетях и на сайте школы

10.

Итоги конкурсов проекта.

Декабрь 2021

Статьи, посты в социальных сетях и на сайте школы



Ребята-наставники составили контент-план реализации социального проекта «Лидер для других» в социальных сетях и на сайте школы.

Наименование СМИ

Форма изложения информации

Количество информаций

1.


Социальная сеть ВКонтакте, группа СС «Лидер»

https://clck.ru/YUjS7

Информационное сообщение о старте проекта «Лидер для других» и первом конкурсе проекта «Видеовизитка»

1 (525 просмотров)

2.

Социальная сеть ВКонтакте, группа СС «Лидер»

https://clck.ru/Yg2Ea

Информационное сообщение о видеоролике команды «Веселые ребята»

1 (504 просмотра)

3.

Социальная сеть ВКонтакте, группа СС «Лидер»

https://clck.ru/Yg2Fo

Информационное сообщение о видеоролике команды «Тоффифи»

1 (401 просмотр)

4.

Социальная сеть ВКонтакте, группа СС «Лидер»

https://clck.ru/Yg2Hd

Информационное сообщение о видеоролике команды «Привет»

1 (386 просмотров)

5.

Социальная сеть ВКонтакте, группа СС «Лидер»

https://clck.ru/Yg2Ng

Информационное сообщение о видеоролике команды «Забивные самолётики»

1 (306 просмотров)

6.

Социальная сеть ВКонтакте, группа СС «Лидер»

https://clck.ru/Yg2Qt

Информационное сообщение о видеоролике команды «Самоцветы Урала»

1 (293 просмотра)

7.

Социальная сеть ВКонтакте, группа СС «Лидер»

https://clck.ru/YUjXQ

Информационное сообщение о видеоролике команды «Поколение Butterfly»

1 (312 просмотров)

8.

Социальная сеть ВКонтакте, группа СС «Лидер»

https://clck.ru/YUjWX

Информационное сообщение о видеоролике команды «Фантазёры»

1 (280 просмотров)

9.

Социальная сеть ВКонтакте, группа СС «Лидер»

https://clck.ru/YUjUs

Информационное сообщение о видеоролике команды «Непоседы»

1 (283 просмотра)

10.

Социальная сеть ВКонтакте, группа СС «Лидер»

https://clck.ru/YUjT8

Информационное сообщение о видеоролике команды «Лидеры»

1 (268 просмотров)

11.

Социальная сеть ВКонтакте, группа СС «Лидер»

https://clck.ru/Yg2ZB

Информационное сообщение о подведении итогов первого конкурса «Видеовизитка»

1 (397 просмотров)

12.

Сайт МАОУ «Покровская СОШ»

https://pokrovkaschool.nubex.ru/4745/news/32177.html

Размещение информационных материалов по продвижению проекта «Лидер для других»

1 публикация


Социальная сеть ВК

Всего:

Информационные сообщения

11 публикаций (3955 просмотров)

Здесь представлен контент-план по первому конкурсу проекта «Лидер для других» «Видеовизитка».

Критерии оценивания конкурса «Видеовизитка»

Видеовизитку команды независимо оценивают не менее двух человек из совета экспертов.

Критерий

Расшифровка

Оценивание

Включенность

Каждый участник команды принял участие в визитке

5 – все участники были в видео
0 – отсутствовали несколько участников

Содержание

1. Название команды
2. Почему именно человек участвует в конкурсе, и чем он будет полезен в команде (каждый участник рассказал)

1. 2 – есть два пункта
2. 1 – есть 1 пункт

Ораторское искусство

1.Ясность речи, 2.логика, 3.дикция

Максимум 3 балла за каждый пункт

Оригинальность

1.Новизна, 2.необычность, 3.непредсказуемость

До 3-х баллов



Длительность ролика до 2-х минут

Работу команд оценивала экспертная группа проекта:

Сомова Нина Александровна – учитель начальных классов

Шикшеева Ольга Николаевна – педагог-организатор.

Итоги подводились в двух возрастных группах: 3-6 классы и 7-9 классы.
В возрастной группе 3-6 классов места распределились:
I место - "Поколение Butterfly" (5б), "Привет" (6б), "Фантазеры" (6а)
II место - "Тоффифи" (5а)
III - место "Непоседы" (3а)
В возрастной группе 7-9 классов:
I место - "Веселые ребята" (8б)
II место - "Самоцветы Урала" (8а), "Лидеры" (9в)
III место - "Забивные самолётики" (7б)
По результатам голосований призы зрительских симпатий получили команды:
"Веселые ребята" (8б)
"Забивные самолётики" (7б)
"Самоцветы Урала" (8а)
"Лидеры" (9в)

Во 2 четверти ребята-наставники и их помощники приступят к реализации второго конкурса социального проекта «Лидер для других» «БЕЗопасность».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!