СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Из опыта работы по подготовке выпускников основной школы к ОГЭ по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на метод. объединении 

Просмотр содержимого документа
«"Из опыта работы по подготовке выпускников основной школы к ОГЭ по математике"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Малиновка












«Из опыта работы по подготовке выпускников

основной школы к ОГЭ по математике»





Выполнила :Рыбальченко Т.Н, учитель,

МКОУ СОШ с. Малиновка











Малиновка, 2024




Любой учитель, работающий в 9 классе, с тревогой и волнением ожидает успешной сдачи государственной итоговой аттестации каждым выпускником. Как и прежде, содержание и структура экзаменационной работы предусматривают проверку наличия у учащихся базовой математической компетентности и математической подготовки повышенного уровня.

Основная подготовка выпускников к ОГЭ по математике осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и раньше, начиная с 5 класса

Математика, особенно в своей базовой части кардинально отличается от других предметов непрерывностью цепи основных знаний, умений.

В базовой составляющей математики не может быть «пробелов», этот разрыв не позволяет двигаться дальше, если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно.

Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ГИА. Потому что результаты, полученные выпускниками на экзамене, это и оценка не только ученика, но и работы учителя. И учащиеся, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов.

Для успешной сдачи ГИА обучающимся необходима мотивация.

В обычной общеобразовательной школе, где в классах по 30 человек, учителя не могут уделить должного внимания ученикам. Учителя ориентируются в основном на большинство учеников, которые, как правило смотивированны на сдачу экзамена. В нашей школе есть большое преимущество – детей в классе мало, можно работать с каждым индивидуально.

Один из важных приемов при подготовке учащихся к ГИА по математике- устный счет. Устная работа на уроках имеет большое значение – это и беседы учителя с классом или отдельными учениками, и рассуждения учащихся при выполнении тех или иных заданий и т.п. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала дает учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка.

Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции. Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке проводят 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Устные упражнения соответствуют теме и цели урока и помогают усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала.

Поэтому на каждом уроке даю устные задания из ОГЭ открытого банка задач части

Подготовку к ОГЭ в 9 классе начинаю в начале года, стараюсь не пугать обучающихся предстоящим ОГЭ а, наоборот, с первых же дней учёбы убеждаю их в том, что если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл. Главное не упустить время

Итак, прежде всего, знакомлю учащихся с организацией и проведением ГИА по математике в 9 классе, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, системой оценивания. (Особое внимание обращаю на то, что для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо было набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 6 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия»).

На первых занятиях провожу инструктаж по правилам выполнения работы. На нескольких занятиях  задания выполняли коллективно, с полным объяснением и записью на доске. При этом обращаю внимание на правильное прочтение и понимание условия задачи, советую прочитывать несколько раз. В связи с изменениями структуры экзамена и введения нового вида заданий 1-5 ( практические задачи), и задания 14 на прогрессии в новой форме уделила большое внимание решению заданий данного вида.

На данных занятиях разбираются демонстрационный вариант и задачи из открытого банка, а также тестовые задания. Знакомлю с системой оценивания, даю советы по организации работы над тестом. 

При подготовке к ГИА необходимо знать специфику класса и уровень знаний по предмету. Поэтому в начале учебного года (в сентябре) необходимо повторить материал 5-8 класса и провести стартовую диагностическую работу в форме ОГЭ.

В начале сентября и в начале октября мы познакомились с вариантами ОГЭ на сайте «Решу ОГЭ», прорешали несколько видов практико-ориентированных задач, и задания, которые нам были доступны.

Мы провели первую тренировочную работу 10.10.2024. Учащиеся показали следующие результаты:

1. Давыдова 11 баллов «3» 2. Немыкина Е.- 10 баллов «3» 3. Позднякова В.-3 балла «2»

После каждой работы обязательно проводим анализ, разбор заданий, которые вызвали затруднения.

Работа показала, что ребята не умеют внимательно читать вопрос, очень много ошибок было в записи ответов, при верном решении записывают неверный ответ (пропуск запятых в числе и т.д.). Ученики не смогли отсидеть отведенные им 3 часа на диагностическую работу, уже через урок они заявили, что все, что знали, они уже написали и больше решать нет смысла. Но при выполнении первой работы не были пройдены еще некоторые темы.

В течение учебного года проводились еще тренировочные, репетиционные работы, затем учащиеся самостоятельно работали над вариантами тестов дома, после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения. Перед каждой работой опять обращаемся к сайту «Решу ОГЭ»

22.12..2023 проведена вторая тренировочная работа в 9 классе (Статград) по подготовке к ОГЭ

Результаты тренировочной работы. Учащиеся показали следующие результаты:

1. Д.А. 3 балла «2» 2. Н. Е.- 10 баллов «3» 3. П. В.-9 баллов «3»

Проведена тренировочная работа в 9 классе (Статград) по подготовке к ОГЭ 6.02..2024 г

Результаты тренировочной работы в 9 классе. Учащиеся показали следующие результаты:1. Д.А. 3 балла «2». Н.Е.- 10 баллов «3» 3. П.В.-7 баллов «3»

В феврале и марте мы провели подготовку по геометрии, прорешали почти все геометрические задания из первой части. Задания из второй части еще не решали. Предложила девочкам прийти на каникулах позаниматься.

Работы беру с официального сайта СтатГрад, где работы максимально приближены к новым стандартам. Стараюсь создать реальные условия проведения ГИА.


Проведена также еще 1 диагностическая работа 16 ноября..

Необходимо приучать ребят к методу «пристального взгляда» - внимательно посмотри: «Нет ли короткого пути решения? Так как ты ограничен во времени». Чтобы научить определять трудность заданий сначала необходимо просмотреть работу от начала до конца и отметить те задания, которые кажутся им простыми и лёгкими и  выполнить их в «режиме скорости». Затем, отметить задания, которые им понятны по формулировке, но требуют большего времени и выполнить их; и только после этого, если останется время, можно поразмышлять над остальными.

Обучающиеся должны помнить, что полученный результат можно проверить подстановкой, т. е. «прикинуть» имеет ли он смысл. Двигаясь по тесту, дети знают, что сложность заданий нарастает, поэтому надо настойчиво и добросовестно отрабатывать первую часть, только затем можно приступать ко второй части – это и есть принцип «спирального движения» по тесту.

Такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы над тестом, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.

Что мешает ученикам подготовке?

Неуверенность; отсутствие желания учиться;

Завышенное самомнение или заниженная самооценка;

Негативное отношение к экзамену;

Низкий уровень вычислительных навыков;

Слабая сформированность понятий и определений;

Наличие «пробелов».

Что поможет подготовке?

Индивидуальный подход к каждому ребенку

Неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной оценки, позитивный настрой на экзамен;

Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков;

Организация зачётов по вопросам функциональной грамотности, типологии выражений, функций, уравнений и неравенств по методам решения, по вопросам тождественных преобразований выражений и равносильности уравнений;

Регулярное проведение уроков обобщения;

Своевременная систематизация материала на этапах повторения;

Проведение в течение года диагностических работ, глубокий анализ результатов и работа по коррекции

Мониторинг по подготовке к ОГЭ по математике учеников 9 класса


Проведение тестовых работ 2023-2024 учебный год




Результаты Давыдовой Ангелины

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

10.10.2023

+


+

+


+

+

+

+


+


+


+










2

16.11.2023

























3

22.12.2023






+






+

+


+










4

6.02.2023

+








+

+


+
































































































































































































































Результаты Немыкиной Елизаветы

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

10.10.2023

+


+



+

+


+

+

+

+




+









2

16.11.2023

























3

22.12.2023






+

+


+

+

+


+

+











4

6.02.2023

+

+


+



+


+

+


+

+



+


+


























































































































































































































Результаты Поздняковой Виталии

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

10.10.2023

+

+





+


















2

16.11.2023

























3

22.12.2023






+

+

+

+

+

+


+












4

6.02.2023

+

+





+


+

+

+

+

+


+




























































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!