СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы с активными формами обучения. Создание электронных образовательных ресурсов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивной среды HotPotatoes для создания электронных образовательных ресурсов. На уроках информатики применяются интерактивные кроссворды для активизации учащихся, приведения в систему их знаний, развития мышления и памяти, для контроля и самоконтроля. 

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы с активными формами обучения. Создание электронных образовательных ресурсов»

Герасимова Татьяна Анатольевна, [email protected]


Из опыта работы с активными формами обучения.

Использование интерактивной среды HotPotatoes

для создания электронных образовательных ресурсов.

ГБОУ школа №83 с углублённым изучением японского и английского языков Санкт-Петербурга
Учитель информатики, методист по информатизации, администратор школьного сайта https://school83.spb.ru/
Герасимова Татьяна Анатольевна, 65+

Крестословица

Кроссворд (от англ. cross – пересечение и word – слово) – задача головоломка, в которой имеется, во-первых, множество вопросов, во-вторых, специальная сетка из перекрещивающихся рядов клеток, в которые надо вписать ответы на заданные вопросы, причем слова-ответы обязательно должны иметь пересечения по горизонтальным или вертикальным направлениям. По русски, это крестословица.

Интерактивность — означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с компьютером.

На уроках информатики я применяю интерактивные кроссворды для активизации учащихся, приведения в систему их знаний, развития мышления и памяти, для контроля и самоконтроля.

  • С одной стороны, интерактивный кроссворд можно рассматривать как средство опроса учащихся по соответствующей теме. Тогда кроссворд по своей сути напоминает тестовые задания: наличие вопросов, на которые следует дать ответ, сближает кроссворды с тестами открытой формы, а наличие подсказки (буквы на пересечении слов) – с тестами закрытой формы. Но если в тестах подсказка дана в явном виде (например, перечислены возможные ответы на поставленный вопрос), то в кроссвордах – это скрытая подсказка, которую следует добыть, т. к. она появляется не сразу, а только после ответа на какой-либо из вопросов.

  • С другой стороны можно рассматривать технологию создания интерактивного кроссворда, где сам интерактивный кроссворд выступает в качестве создаваемого продукта, например, на уроке технологии, дав детальное описание создания интерактивного кроссворда в качестве лабораторной работы.

  • С третьей стороны, это может быть проектной работой в рамках межпредметных связей.

Самостоятельное создание интерактивных кроссвордов дает возможность, получив конкретный продукт, почувствовать себя не только активным участником педагогического процесса, но и оценить прикладной характер знаний, получаемых при изучении информационных технологий.

Для создания кроссвордов используется интерактивная программная оболочка Hot Potatoes, которая широко используется во всем мире для создания интерактивных заданий.

О программе Hot Potatoes

Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая возможность самостоятельно создавать интерактивные задания.
Cозданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer); поэтому для работы с готовыми заданиями не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только для создания и редактирования упражнений.

Упражнения создаются с помощью 5 блоков (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа):

1. JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).

2. JCloze – Заполнение пропусков.

3. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий).

4. JCross – Кроссворд.

5. JMix – Восстановление последовательности.

Программа предлагается в бесплатном (при соблюдении определенных условий) и платном варианте.

Бесплатно программа может использоваться государственными некоммерческими образовательными учреждениями при условии, что созданные с помощью программы учебные материалы будут находиться в Интернете в свободном доступе.

Борьба с ГДЗ

Из множества существующих на сегодняшний день генераторов тестов (EASY QUIZZY, MY TEST и др.), эта программа самая подходящая. У нее масса «плюсов»:

  • существует бесплатная версия;

  • на создание упражнения или теста требуется совсем немного времени;

  • позволяет создавать 5 различных видов упражнений: викторина (quiz — до 4 вариантов ответов), заполнение пропусков (cloze), установление соответствий (match с тремя вариантами заданий), кроссворд и восстановление последовательности (mix);

  • у программы интуитивно понятный интерфейс, она позволяет вести учет ошибок учеников, имеется опция «Подсказка», автоматически выставляется оценка за упражнение;

  • упражнения открываются в любом браузере.

Пример кроссворда по теме «Устройства компьютера» на 12 слов на 5 минут.

Ссылки на электронные ресурсы

www.hotpotatoes.net



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!