СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы "Семья, школа, социум"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из направлений  системной работы школы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни является организация внеурочной деятельности обучающихся, привлечение педагогов,  общественность, работников культуры, психологов и родителей   к совместной работе по проведению  оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы "Семья, школа, социум"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Верх-Ичинская основная общеобразовательная школа»







Из опыта работы



Взаимодействие образовательной организации и учреждений культуры, спорта и молодёжной политике как средство формирования здорового и безопасного образа жизни школьников








Автор:

Бессонова Ольга Николаевна

учитель физической культуры

МКОУ Верх-Ичинская ООШ







Важное место в социальной системе нашего села, существенную роль и в его сохранении играет школа, являясь не только образовательным, но и социальным, культурным, физкультурно-оздоровительным центром.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и основного общего об­разования включает в себя образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с определением ФГОС — комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как гражданственность, здоровье, природа, экологическая культура, безопасность человека и государства. Направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся, повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.

Одним из направлений системной работы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни является организация внеурочной деятельности обучающихся, привлечение педагогов, общественность, работников культуры, психологов и родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований

Целью внеурочной деятельности в нашей школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

- Укреплять здоровье, закаливать организм, содействовать органическому развитию личности;

- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- приобретать необходимые знания в области физической культуры и спорта;

- воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

такие задачи решает коллектив нашей школы для осуществления поставленной цели.

Физическое образование и воспитание в школе, должно носить непрерывный, развивающий, творческий, поэтапный характер.

Всем известно, что воспитание детей осуществляется в любой момент их деятельности, поэтому наше ОУ практикует системное объединение усилий школы, культурно-досугового центра, спорта и молодежной политики. Основной целью данной совместной деятельности является интеграция имеющихся культурно-образовательных ресурсов и создание среды для развития индивидуальности каждого ребенка.

Во внеурочной деятельности решаются как образовательные, так и воспитательные задачи, то есть формируются все виды УУД, в том числе личностные и коммуникативные. Необходимо не просто дать знания учащимся: научить их базовым видам двигательной деятельности, но и создать двигательную базу, научить самостоятельности. Для этого в школе создаются новые условия, применяются новые формы и методы, новые технологии.

Спортивно-массовые мероприятия в нашей школе занимают важное место во внеурочной деятельности. Все школьники, начиная с 1 класса, охвачены данной работой, которая проводится систематически в течение всего учебного года. В организации и проведении спортивно-массовой работы задействованы учащиеся, учителя-предметники, классные руководители, воспитатели, родители, учитель физической культуры. Особое место занимает совместная работа с КДЦ и со специалистом по работе с молодёжью на селе. Все совместно проводимые мероприятия создают ситуации, которые стимулируют активность учащихся и ориентируют их на свободный выбор, творчество и самореализацию.

Особенно дети любят мероприятия, в виде игровых конкурсных программ. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребёнка, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, ориентацию на групповые и индивидуальные действия. Игровая деятельность даёт возможность повысить интерес к учебным занятиям, помогает детям, научится принимать ответственные решения в сложных ситуациях, повышает их творческий потенциал. Очень много таких мероприятий мы проводим совместно с работниками СДК, как правило, это театрализованные игровые программы, посвященные национальным праздникам со сказочными персонажами, героями мультфильмов. (Например, театрализовано-игровые программы «Екатерина-Саница», «Зима безопасности», «Царь горы», «Рождественские забавы», «Сказочные эстафеты»). Готовим концертные, танцевальные номера, с которыми дети выступают на сельских праздниках, участвуют в районных конкурсах.

Работа летнего оздоровительного лагеря по месту жительства для детей и подростков так же позволяет приобщать школьников к различным видам и формам физкультурной деятельности. Все основные мероприятия в лагере готовятся так же совместно с СДК, сельской библиотекой, специалистом по работе с молодёжью на селе. В таких мероприятиях принимают участие не только воспитанники летнего лагеря, но и все желающие детский сад, молодёжь, родители. (Например, праздник посвящённый Дню защиты детей, праздник закрытия летнего оздоровительного лагеря, конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!»).

Для многих детей интересен мотив – участие в соревнованиях, испытание, радость победы. На соревнованиях учащиеся совершенствуют своё спортивное мастерство, воспитывают силу воли, стремление к победе, в командных играх - коллективизм, товарищество, взаимовыручку. Ежемесячно совместно со специалистом по работе с молодёжью проводим Дни здоровья, где принимают участия не только школьники, но и родители сельская молодёжь, учителя. Это товарищеские встречи по видам спорта, различные турниры, «Весёлые старты», эстафеты. Стал традиционным праздник «Лыжня зовёт». В таких мероприятиях хорошо проявляются личностные и коммуникативные УУД.

К физическому воспитанию подрастающего поколения привлекаются родители школьников. На родительских собраниях регулярно рассматриваются вопросы непосредственно связанные со здоровым образом жизни. Возросло число спортивно-массовых мероприятий, в которых активно участвуют родители. Они с удовольствием посещают тренажёрный зал, участвуют в лыжных прогулках, оказывают помощь в организации и проведении различных спортивных конкурсов и турниров, сами соревнуются вместе со своими детьми. Тем самым демонстрируя детям пример здорового образа жизни.

Особенно яркими и запоминающими получаются праздники на уровне села, которые мы организуем и проводим все вместе. Это празднование Масленицы, День Нептуна, военно-патриотический конкурс «А ну-ка парни!», спортивный конкурс «Я и моя мама!», «Папа, мама и я – спортивная семья», велопутешествие посвящённое Дню российского Флага.

Творческий подход к внеурочной деятельности позволяет повысить интерес к занятиям физической культуры и спортом – это главная цель, к которой мы стремимся.

Все спортивно-массовые мероприятия, проводимые в нашей школе, и на уровне села решают одну из основных задач современной школы, это укрепление здоровья школьников, приобщение их к здоровому образу жизни,

воспитание молодого поколения с активной жизненной позицией готовых к труду и творческой деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!