Просмотр содержимого документа
«Изготовление летающей копии самолета ИЛ-2»
Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ
Кафедра теории и методики непрерывного профессионального образования
Контрольная работа
Тема: «Пошаговое изготовление летающей контурной копии самолета ИЛ-2 времен Великой Отечественной войны».
Разработка учебного кейса по разделу: «Кружковая работа».
Работу выполнил:
учитель технологии
МОУ СОШ№5 г. Фролово
Волгоградской области
слушатель курсов №
Карпов Юрий Васильевич
Проверил:
Каунов Александр Михайлович
доктор технических наук, профессор
Волгоград
2012
Историческая справка
- Когда над передней линией фронта стремительно проносились грозные самолеты с алыми звездами на крыльях, пехотинцы и танкисты знали: сейчас идти в атаку, что эта атака будет успешной, победной. Гитлеровцы панически боялись звездокрылых соколов, особенно советского штурмовика ИЛ-2, созданного Героем Социалистического труда Генеральным конструктором С.В.Ильюшиным. Во время Великой Отечественной войны ИЛ был, пожалуй, самым эффективным и страшным для противника самолетом.
- Там, где над позициями гитлеровцев появлялись ИЛы, творился ад. Недаром фашисты называли ИЛ "черной смертью", противостоять которой было очень трудно: самолет в наиболее уязвимых местах был надежно защищен броней. До самого конца Великой Отечественной ИЛ-2 оставался непревзойденным среди машин подобного типа других стран мира.
- Разработка этого штурмовика велась с 1938 года по 1941 год. Самолет показал прекрасные летные и боевые качества и в 1941 году был запущен в серийное производство уже под именем своего создателя С.В.Ильюшина - стал называться ИЛ-2.
Технические характеристики ИЛ-2:
- Размах крыла - 14,6 м.
- Длинна - 11,65 м.
- Площадь крыла - 38,5 м2.
- Полетный вес - 5873 кг.
КАК ЭТО СДЕЛАНО?
Пошаговое изготовление модели
1. Инструменты и материалы
- - Пенопластовая плитка (потолочная).
- - Клей "Мастер"
- - Резак.
- - Рейка 5х5х80.
- - Линейка.
- - Карандаш, фломастер.
- - Пластилин или гвоздики.
Чертеж контуров самолета. ("Моделист-конструктор" № 6, 1967 г. или Интернет.)
2. На чертеж контуров самолета наносим масштабную сетку с размером клетки 10х10 мм.
3. Выбираем масштаб и рисуем увеличенный контур на подходящем листе чертежной бумаги.
4. Вырезаем шаблон.
5. По шаблону наносим контуры на пенопласт и вырезаем детали модели.
6. Фломастером (или акриловыми красками) наносим контуры элементов модели самолета.
7. Для жесткости на фезюляж наклеиваем две рейки 5х5х40
8. Склеиваем крылья и подклеиваем имитацию двигателей.
9.Для крыльев на фезюляже вырезаем углубление и приклеиваем их. Так же клеим хвостовую часть.
МОДЕЛЬ ГОТОВА!
После высыхания клея - испытание.
Если при запуске модель резко взмывает в верх (а так и будет) в носовую часть помещаем гвоздики (я использовал пластилин). Экспериментируя, добиваемся ровного полета. Дальность полета можно увеличить, прикрепив крючок к носовой части и запуская модель с помощью обыкновенной рогатки.
Варианты изготовления различных моделей
Разработал кейс учитель технологии Карпов Юрий Васильевич МКОУ «Средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов школа №5» городского округа город Фролово