Общая часть |
Предмет | Технология | класс | 1 |
Тема урока | Изготовление аппликации «Снеговик» |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный) |
Цель | Формирование эстетическо-нравственной направленности у младших школьников и развитие регулятивных универсальных учебных действий. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Знать отличия картона и бумаги, уметь самостоятельно организовать свое рабочее место, с помощью учителя выполнить разметку аппликации с опорой на технологическую карту, изготовить аппликацию с помощью клеевого соединения | Определить с помощью учителя цель и задачи урока, самостоятельно сделать вывод по своей работе, беседовать с учителем на уроке по теме | Уметь составить предложения со словом «бумага», отгадывать загадки, иметь свое представление об аппликации |
Коррекция нарушений развития ребенка | Коррекция поведения. Снять состояние робости, застенчивости. |
Основные понятия и термины | Бумага, картон, клеевое соединение, аппликация, шаблон |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Цветная бумага, картон, ватные диски, ножницы, клей, кисточки, простой карандаш, линейка, технологическая карта, образец |
Методы обучения | Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый |
Организационная структура урока |
Этапы | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
1.Мотивация(самоопределение)кучебнойдеятельности | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. - Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз: | Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные, У нас все получится. | Познавательные учебные действия: - анализ изделия, - сравнение, - построение логической цепи, - создание способов решения проблемы. Регулятивные действия: - умение действовать по плану, -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, - умение преодолевать трудности, - умение адекватно оценивать свою и сверстников деятельность. Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и сверстниками - проявление инициативы |
Актуализациязнаний | - Приближается самый любимый праздник всех детей и взрослых. Это Новый год. И мы уже начали подготовку к этому празднику. Что мы уже сделали? Вы познакомитесь с новым приспособлением для аккуратной разметки деталей, научитесь с ним работать. Будете сами размечать и вырезать детали, и надо будет всё сделать как можно точнее и аккуратнее. | Рисовали, вырезали снежинки, лепили из пластилина елочку. | |
Постановка учебной задачи | -Отгадайте загадку. Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали, и в миг Получился … -Ребята, кого мы сегодня будем делать? Только не из снега и из пластилина, а из ваты. | Снеговик Снеговика | |
Анализ изделия | - Посмотрите внимательно на эту работу (образец изделия) - Какая главная фигура в этой аппликации? Правильно – снеговик, остальные детали являются дополнительными. - Из скольких деталей составлен снеговик? – Какую форму имеют эти детали? – Что можно сказать о размерах кругов? - Какие материалы будем использовать? - Каким клеем будем пользоваться? - Необходимо правильно расположить снеговика на картоне - это называется композиционное решение. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство, т.е. – “воздух”, нельзя размещать снеговика точно по центру; должно соблюдаться равновесие в композиции - Давайте составим план работы: Физминутка Раз -рука, два -рука, Лепим мы снеговика! Три-четыре, три-четыре, Нарисуем рот пошире! Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь. Мы сплясать его попросим! | Снеговик Из шести: основание, туловище, голова, 2 руки, шляпа. Все детали, кроме шляпы, имеют форму круга. Размеры кругов разные. Основание – самого большого размера, туловище поменьше, голова ещё меньше, а ручки – самые маленькие круги. Картон для фона, цветную бумагу для ведра, метлы, носа глаз и рта снеговика, ватные диски. Клеем ПВА I. Сначала сделаем заготовки снеговика: основание, туловище, голова. II. Составление фигуры снеговика на основе, сборка III. Украшаем снеговика: шляпа, две руки, нос, глаза, пуговицы IV. Дополняем: сугробы, снежинки V. Просмотр работа, выставка. |
Планирование предстоящих трудовых действий | I. Делаем заготовки снеговика - Прежде чем вырезать детали, повторим правила работы с ножницами. – Выполните разметку кругов для снеговика на ватных дисках. Соблюдайте все необходимые правила. – Вырезайте все детали по намеченным линиям и складывайте их в коробочку. II. Составление фигуры снеговика на основе, сборка - Повторение правил работы с клеем. Наклеивание деталей снеговика. – Вспомните, как правильно работать с клеем. III. Украшаем снеговика: шляпа, две руки, нос, глаза, пуговицы - Теперь приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро, из кусочков цветной бумаги сделаем нос, рот, глаза. IV. Дополняем: сугробы, снежинки - Теперь вам надо придумать картину со снеговиком – такую, чтобы её интересно было рассматривать. Одного снеговика для картины недостаточно. Что ещё на ней может быть изображено? - Из чего их можно сделать? | Нужно аккуратно обращаться с ножницами: концы ножниц направляем всегда от себя; при вырезании поворачиваем в руках бумагу, а не ножницы; не приближаем пальцы рук к лезвиям ножниц. Клей наносим на изнаночную сторону детали быстро и равномерно. Излишки клея снимаем салфеткой. Деталь с нанесённым на неё клеем прикладываем на место и притираем её через другой лист бумаги. Снежные сугробы, солнце, деревья, покрытые снегом, снежинки летят и т. д. Из цветной бумаги, ваты |
Рефлексия(подведение итогов занятия) | - Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему? - С каким материалом мы работали на уроке? - Что еще можно сделать из ваты? – А теперь давайте посмотрим, у кого получились наиболее интересные и выразительные работы. - Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”. - А теперь приведем в порядок рабочие места. | Мы работали с ватными дисками, цветной бумагой. Из ваты можно сделать одуванчики, снег на домах … Дети отмечают наиболее удачные композиции и объясняют свой выбор. | |