СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление аппликации «Снеговик»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование эстетическо-нравственной направленности у младших школьников и развитие регулятивных универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление аппликации «Снеговик»»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Технология

класс

1

Тема урока

Изготовление аппликации «Снеговик»

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный)

Цель

Формирование эстетическо-нравственной направленности у младших школьников и развитие регулятивных универсальных учебных действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Знать отличия картона и бумаги, уметь самостоятельно организовать свое рабочее место, с помощью учителя выполнить разметку аппликации с опорой на технологическую карту, изготовить аппликацию с помощью клеевого соединения

Определить с помощью учителя цель и задачи урока, самостоятельно сделать вывод по своей работе, беседовать с учителем на уроке по теме

Уметь составить предложения со словом «бумага», отгадывать загадки, иметь свое представление об аппликации

Коррекция нарушений развития ребенка

Коррекция поведения. Снять состояние робости, застенчивости.

Основные понятия и термины

Бумага, картон, клеевое соединение, аппликация, шаблон

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Цветная бумага, картон, ватные диски, ножницы, клей, кисточки, простой карандаш, линейка, технологическая карта, образец

Методы обучения

Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый

Организационная структура урока

Этапы

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

1.Мотивация(самоопределение)кучебнойдеятельности

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

У нас все получится.

Познавательные учебные действия:

- анализ изделия,

- сравнение,

- построение логической цепи,

- создание способов решения проблемы.

Регулятивные действия:

- умение действовать по плану,

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,

- умение преодолевать трудности,

- умение адекватно оценивать свою и сверстников деятельность.

Коммуникативные:

- сотрудничество с учителем и сверстниками

- проявление инициативы

Актуализациязнаний

- Приближается самый любимый праздник всех детей и взрослых. Это Новый год. И мы уже начали подготовку к этому празднику. Что мы уже сделали? Вы познакомитесь с новым приспособлением для аккуратной разметки деталей, научитесь с ним работать. Будете сами размечать и вырезать детали, и надо будет всё сделать как можно точнее и аккуратнее.

Рисовали, вырезали снежинки, лепили из пластилина елочку.


Постановка учебной задачи

-Отгадайте загадку. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …

-Ребята, кого мы сегодня будем делать? Только не из снега и из пластилина, а из ваты.

Снеговик



Снеговика


Анализ изделия

- Посмотрите внимательно на эту работу (образец изделия)

- Какая главная фигура в этой аппликации? Правильно – снеговик, остальные детали являются дополнительными.

- Из скольких деталей составлен снеговик?

– Какую форму имеют эти детали?

– Что можно сказать о размерах кругов?

- Какие материалы будем использовать?

- Каким клеем будем пользоваться?

- Необходимо правильно расположить снеговика на картоне - это называется композиционное решение. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство, т.е. – “воздух”, нельзя размещать снеговика точно по центру; должно соблюдаться равновесие в композиции

- Давайте составим план работы:

Физминутка

Раз -рука, два -рука,
Лепим мы снеговика!
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь.
Мы сплясать его попросим!

Снеговик

Из шести: основание, туловище, голова, 2 руки, шляпа.

Все детали, кроме шляпы, имеют форму круга.

Размеры кругов разные. Основание – самого большого размера, туловище поменьше, голова ещё меньше, а ручки – самые маленькие круги.

Картон для фона, цветную бумагу для ведра, метлы, носа глаз и рта снеговика, ватные диски.


Клеем ПВА


I. Сначала сделаем заготовки снеговика:

основание, туловище, голова.

II. Составление фигуры снеговика на основе, сборка

III. Украшаем снеговика: шляпа, две руки, нос, глаза, пуговицы

IV. Дополняем: сугробы, снежинки

V. Просмотр работа, выставка.

Планирование предстоящих трудовых действий

I. Делаем заготовки снеговика

- Прежде чем вырезать детали, повторим правила работы с ножницами.

– Выполните разметку кругов для снеговика на ватных дисках. Соблюдайте все необходимые правила.

– Вырезайте все детали по намеченным линиям и складывайте их в коробочку.

II. Составление фигуры снеговика на основе, сборка

- Повторение правил работы с клеем. Наклеивание деталей снеговика.

– Вспомните, как правильно работать с клеем.


III. Украшаем снеговика: шляпа, две руки, нос, глаза, пуговицы

- Теперь приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро, из кусочков цветной бумаги сделаем нос, рот, глаза.

 

IV. Дополняем: сугробы, снежинки

- Теперь вам надо придумать картину со снеговиком – такую,

чтобы её интересно было рассматривать. Одного снеговика для картины недостаточно. Что ещё на ней может быть изображено?

- Из чего их можно сделать?

Нужно аккуратно обращаться с ножницами: концы ножниц направляем всегда от себя; при вырезании поворачиваем в руках бумагу, а не ножницы; не приближаем пальцы рук к лезвиям ножниц.







Клей наносим на изнаночную сторону детали быстро и равномерно. Излишки клея снимаем салфеткой. Деталь с нанесённым на неё клеем прикладываем на место и притираем её через другой лист бумаги.

Снежные сугробы, солнце, деревья, покрытые снегом, снежинки летят и т. д.

Из цветной бумаги, ваты

Рефлексия(подведение итогов занятия)

- Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?

- С каким материалом мы работали на уроке?

- Что еще можно сделать из ваты?

– А теперь давайте посмотрим, у кого получились наиболее интересные и выразительные работы.

- Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”.

- А теперь приведем в порядок рабочие места.

Мы работали с ватными дисками, цветной бумагой.

Из ваты можно сделать одуванчики, снег на домах …

Дети отмечают наиболее удачные композиции и объясняют свой выбор.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!