Просмотр содержимого документа
««Изготовление гоночной автомодели с повышающим редуктором»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования « Станция юных техников »
города Каменск-Шахтинский
Презентация
«Изготовление гоночной автомодели с повышающим редуктором»
педагог дополнительного образования
МБУ ДО « СЮТ »
Дедерер Виктор Александрович
2023год
Изготовление прямоходной скоростной автомодели относящейся к классу ЭЛ-4 для детей возрастом 10-11 лет представляет определенную сложность, вызванную необходимостью подбора колес, осей, шкивов и шестерен.
Целесообразно использовать готовый редуктор для изготовления автомодели.
При этом необходимо изучить такие понятия как понижающий редуктор и повышающий редуктор, ведомая и ведущая шестерня.
Данные понятия лучше изучить наглядно. Ранее нами были изготовлены автомодели с понижающими редукторами.
Теперь мы изготовим прямоходную автомодель с повышающим редуктором на ведомой и ведущей осях.
Конечно в идеале такая модель должна состоять из мощного двигателя с большой ведущей шестерней и колесной оси с ведомой малой шестерней. Но при таких условиях двигатель должен быть достаточно мощным. Для использования маломощного двигателя все таки придется использовать понижающий редуктор.
На ось редуктора одета ведущая шестерня диаметром 31 мм, на ось пары колес одета ведомая шестерня диметром 21 мм, передаточное отношение составило 1:1,47. В данном случае использованы шестерни и ведомая ось от старой орг.техники.
Втулкой оси послужила также шестеренчатая втулка от того же агрегата. Важную роль в постройке модели играют колеса. Как мы видим здесь они широкие, с мягкой резиной. Для их плотного закрепления на оси потребовался корпус от старого фломастера.
Рамой послужил деревянный брусок. Втулкой передней оси стала часть телевизионной антенны плотно вставленная в брусок. Передние колеса с осью от игрушечной машины. На них натянут обрезок велосипедной камеры. На раме хомутом закреплен редуктор, прикручены крепления батарей и выключателя.
После закрепления всех элементов и проверки работоспособности, по месту размечены и вырезаны из вспененного ПВХ дно и боковины кузова, с пазами. В передней части дно имеет бампер, чтобы не повредить автомобиль при столкновении с препятствиями.
После прикручивания саморезами боковины и дна к раме , между боковинами вклеены пластины из того же ПВХ , спереди и сзади.
При помощи пленки с клеевой основой проведено декорирование модели.
В случае использования в качестве питания одного литий- ионного аккумулятора 18650 , напряжением 3,7 V , модель можно использовать на соревнованиях в классе ЭЛ-4. Она постепенно набирает высокую скорость, она не широкая, что облегчает попадание в створ. Если установить два таких элемента питания, модель показывает выдающиеся скоростные характеристики , но уже вне класса ЭЛ-4, где напряжение ограничено 4,5 V. При изготовлении модели необходимо добиться , чтобы оси колес располагались параллельно , т.к. они не регулируемые. От этого зависит прямоходность модели. Желаю всем творческих успехов!