СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изготовление ЛЭПБУКА ко Дню матери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь учащимся создать лэпбук на праздник день матери

Просмотр содержимого документа
«"Изготовление ЛЭПБУКА ко Дню матери"»


Конспект мастер-класса

На тему: «Изготовление ЛЭПБУКА ко Дню матери»

Цель: Помочь учащимся создать лэпбук на праздник день матери.

Закрепить навыки работы с шаблонами.

Задачи урока:

Обучающая: формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда.

Развивающая: способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.

Воспитывающая: воспитание любви и уважения к матери, интереса к художественной деятельности.

Оборудование: выставка лэпбуков; мультимедийное оборудование- презентация; макет лэпбука, карточки,заготовки для мастер-класса.

Дидактический материал: готовые лэпбуки по темам.

Методы: 
- интерактивный (словесный, наглядный, практический); 
- исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы: 
- объяснение;
- консультация;
- рассказ;
- создание произведений декоративно-прикладного искусства.
Использование наглядности: 
- образцы готовых работ, выполненные педагогом; 
- шаблоны; 
- материалы для практической работы.
Раздаточный материал: картонная папка-основа, листы формата А4, простые карандаши,  ножницы, фломастеры, степлер, скотч, ластики, буклеты,клей

Продолжительность: 30 минут.

Этапы работы:

Организационный- 2 минуты;

теоретический -5 минут;

практический -18 минут;

заключительный -5 минут.

Ожидаемый результат:

информирование педагогов о технологии изготовления лэпбука.

Ход проведения мастер-класса

Организационный этап

– Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги! Сегодня у нас гости, повернулись и поздоровались! (повернулись через правое плечо и поклонились)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

- А сейчас послушайте и отгадайте загадку!

Кто вас, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (Мама)

- Молодцы. Правильно. Для каждого человека самый главный человек – это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.(можно включить тихо музыку о маме)

-Дети, кто помнит, какой приближается праздник? (День матери)

-Когда отмечается этот праздник? (26 ноября)

- Да, праздник отмечается 26 ноября. (слайд 1)
- Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери. С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
- Что принято делать на праздник? (Дарить подарки).

-Попробуйте озвучить, чем сегодня будем заниматься на занятии?- Ответы детей. ( изготовим открытку, поделку и ид)

- На доске –на слайде слово «Лэпбук»

-Кто скажет, какую поделку сделаем для наших мам?

Ответ ученика- Мы сегодня сделаем лэпбук для наших мам!

-Правильно, ребята!Сегодня мы будем делать лэпбук для наших мам своими руками.Ребята, скажите, пожалуйста, а вам знакомо такое модное слово «ЛЭПБУК»? (Ответы).

Теоретическая часть-2 минуты.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук — это самодельная книга для самостоятельного обучения. Оформлена в виде картонной папки с наклеенными картинками, выдвижными лентами, кармашками и т.д.

(Подходишь и берешь в руки лэпбук и показываешь)

Впервые лэпбуки начали создавать американцы. Это книжка-раскладушка с карманами, дверками, окошками, вкладками, в которую размещены материалы на одну тему.

С чего начать создание лэпбука

Этапы создания лэпбука (слайд 2)

-Ребята, перед вами шаблоны, цветные бумаги, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши. Все пригодится!

Ваша задача- коллективно оформить лэпбук ко Дню Матери.

- Приступаем к практической части.

Итак, перед вами материалы, попробуем изготовить лэпбук ко «Дню Матери . Перед вами примерный план работы, правила техники безопасности при работе с ножницами, также все необходимые инструменты и материалы. Оформляем работу по своему желанию.

Каждая группа должна презентовать свою работу и каждый должен оценить свою работу по параметрам


Желаю успехов!

Работа в группе (по мере необходимости помогать,подходить)

Участники мастер-класса самостоятельно вырезают и приклеивают обычные кармашки и картинки-наполнители.

Подведение итога, демонстрация лэпбука.

Представьте то, что у вас получилось.

К вашему вниманию представляют свою работу 1 группа.

(Дети оценивают свои работы и садятся.)

Выходит 2 группа:



4. Заключительная часть

Наш мастер-класс подошёл к завершению

Спасибо за плодотворную работу!




































Самоанализ мастер-класса

Сегодня на мастер-классе по изготовлению лэпбука ко Дню Матери ставились такие цели и задачи:

Цель: : Помочь учащимся создать лэпбук на праздник день матери.

Закрепить навыки работы с шаблонами.

Задачи урока:

Обучающая: формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда.

Развивающая: способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.

Воспитывающая: воспитание любви и уважения к матери, интереса к художественной деятельности.

Формирование УУД:

Познавательные умения: умение структурировать знания.

Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные: привитие умения работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

Личностные: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

В ходе проведения урока я использовала как традиционные методы обучения, так и новейшие технологии, а именно:

- репродуктивный метод;

- демонстрационный метод;

- методы активизации учебной деятельности;

- проблемный метод; - игровые технологии;

- технологии творческих проектных работ.

Для положительного настроя обучения я начала урок с приветствия, что создало доверительные отношения между учителями и учениками. В целях дальнейшей активизации познавательной деятельности и мотивации, развития мышления с помощью загадки и высказываний я подвела учащихся к самостоятельному формулированию темы урока, что соответствует технологии проблемного изложения.

В целях быстрого включения обучающихся в ход урока я вовлекла их в беседу о Дне Матери, который отмечают 26 ноября.

На следующем этапе проведена демонстрация готовых образцов лэпбука, для чего ставилась задачаспособствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения, пробудить интерес к творческой деятельности .

На этапе усвоения новых знаний стимулирование интереса к уроку происходило через использование интерактивных средств обучения (презентации). Материал презентации был направлен на формирование предметных УУД: (формирование знаний об истории создания лэпбука, этапы).

Далее-практическая работа .Групповая форма работы возбудила интерес , способствовала активизации учебной деятельности. Были обобщены известные факты, опорные знания связаны с новыми условиями, личным опытом учащихся. На этом этапе шло формирование предметных УУД (систематизация опорных знаний), регулятивных (анализ и переработка информации), а также личностных УУД.

По коммуникативному развитию уч-ся использовала приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его. Старалась, чтобы учащиеся в течение всего урока общались друг с другом, прививала культуру поведения в разговоре и постоянно стимулировала учащихся к активному выражению собственного мнения, умения доказывать его.

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.

Формирующее оценивание я провела в форме «Сердечка» , учащиеся отметили свою деятельность с освоением материала,способствовать развитию как личностных, так и регулятивных УУД .(умение оценивать свою учебную деятельность, деятельность своих одноклассников). В ходе занятия инструктажи по технике безопасности при работе с ножницами были на столе. Темп урока был средний. Обстановка на уроке была доброжелательная, доверительная. Цели урока были достигнуты, задачи реализованы. Надеюсь, что ученикам урок понравился.

Перспективы на будущее:

1. Продолжать учить ребят работать в парах, группе.

2.Учить выражать свои мысли, высказывать предположения.

3.Воспитывать технологическую грамотность.

Спасибо за внимание!















.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!