Конспект мастер-класса
На тему: «Изготовление ЛЭПБУКА ко Дню матери»
Цель: Помочь учащимся создать лэпбук на праздник день матери.
Закрепить навыки работы с шаблонами.
Задачи урока:
Обучающая: формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда.
Развивающая: способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.
Воспитывающая: воспитание любви и уважения к матери, интереса к художественной деятельности.
Оборудование: выставка лэпбуков; мультимедийное оборудование- презентация; макет лэпбука, карточки,заготовки для мастер-класса.
Дидактический материал: готовые лэпбуки по темам.
Методы:
- интерактивный (словесный, наглядный, практический);
- исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы:
- объяснение;
- консультация;
- рассказ;
- создание произведений декоративно-прикладного искусства.
Использование наглядности:
- образцы готовых работ, выполненные педагогом;
- шаблоны;
- материалы для практической работы.
Раздаточный материал: картонная папка-основа, листы формата А4, простые карандаши, ножницы, фломастеры, степлер, скотч, ластики, буклеты,клей
Продолжительность: 30 минут.
Этапы работы:
Организационный- 2 минуты;
теоретический -5 минут;
практический -18 минут;
заключительный -5 минут.
Ожидаемый результат:
информирование педагогов о технологии изготовления лэпбука.
Ход проведения мастер-класса
Организационный этап
– Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги! Сегодня у нас гости, повернулись и поздоровались! (повернулись через правое плечо и поклонились)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
- А сейчас послушайте и отгадайте загадку!
Кто вас, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (Мама)
- Молодцы. Правильно. Для каждого человека самый главный человек – это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.(можно включить тихо музыку о маме)
-Дети, кто помнит, какой приближается праздник? (День матери)
-Когда отмечается этот праздник? (26 ноября)
- Да, праздник отмечается 26 ноября. (слайд 1)
- Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери. С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
- Что принято делать на праздник? (Дарить подарки).
-Попробуйте озвучить, чем сегодня будем заниматься на занятии?- Ответы детей. ( изготовим открытку, поделку и ид)
- На доске –на слайде слово «Лэпбук»
-Кто скажет, какую поделку сделаем для наших мам?
Ответ ученика- Мы сегодня сделаем лэпбук для наших мам!
-Правильно, ребята!Сегодня мы будем делать лэпбук для наших мам своими руками.Ребята, скажите, пожалуйста, а вам знакомо такое модное слово «ЛЭПБУК»? (Ответы).
Теоретическая часть-2 минуты.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук — это самодельная книга для самостоятельного обучения. Оформлена в виде картонной папки с наклеенными картинками, выдвижными лентами, кармашками и т.д.
(Подходишь и берешь в руки лэпбук и показываешь)
Впервые лэпбуки начали создавать американцы. Это книжка-раскладушка с карманами, дверками, окошками, вкладками, в которую размещены материалы на одну тему.
С чего начать создание лэпбука
Этапы создания лэпбука (слайд 2)
-Ребята, перед вами шаблоны, цветные бумаги, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши. Все пригодится!
Ваша задача- коллективно оформить лэпбук ко Дню Матери.
- Приступаем к практической части.
Итак, перед вами материалы, попробуем изготовить лэпбук ко «Дню Матери . Перед вами примерный план работы, правила техники безопасности при работе с ножницами, также все необходимые инструменты и материалы. Оформляем работу по своему желанию.
Каждая группа должна презентовать свою работу и каждый должен оценить свою работу по параметрам
Желаю успехов!
Работа в группе (по мере необходимости помогать,подходить)
Участники мастер-класса самостоятельно вырезают и приклеивают обычные кармашки и картинки-наполнители.
Подведение итога, демонстрация лэпбука.
Представьте то, что у вас получилось.
К вашему вниманию представляют свою работу 1 группа.
(Дети оценивают свои работы и садятся.)
Выходит 2 группа:
4. Заключительная часть
Наш мастер-класс подошёл к завершению
Спасибо за плодотворную работу!
Самоанализ мастер-класса
Сегодня на мастер-классе по изготовлению лэпбука ко Дню Матери ставились такие цели и задачи:
Цель: : Помочь учащимся создать лэпбук на праздник день матери.
Закрепить навыки работы с шаблонами.
Задачи урока:
Обучающая: формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда.
Развивающая: способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.
Воспитывающая: воспитание любви и уважения к матери, интереса к художественной деятельности.
Формирование УУД:
Познавательные умения: умение структурировать знания.
Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Коммуникативные: привитие умения работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.
Личностные: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
В ходе проведения урока я использовала как традиционные методы обучения, так и новейшие технологии, а именно:
- репродуктивный метод;
- демонстрационный метод;
- методы активизации учебной деятельности;
- проблемный метод; - игровые технологии;
- технологии творческих проектных работ.
Для положительного настроя обучения я начала урок с приветствия, что создало доверительные отношения между учителями и учениками. В целях дальнейшей активизации познавательной деятельности и мотивации, развития мышления с помощью загадки и высказываний я подвела учащихся к самостоятельному формулированию темы урока, что соответствует технологии проблемного изложения.
В целях быстрого включения обучающихся в ход урока я вовлекла их в беседу о Дне Матери, который отмечают 26 ноября.
На следующем этапе проведена демонстрация готовых образцов лэпбука, для чего ставилась задачаспособствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения, пробудить интерес к творческой деятельности .
На этапе усвоения новых знаний стимулирование интереса к уроку происходило через использование интерактивных средств обучения (презентации). Материал презентации был направлен на формирование предметных УУД: (формирование знаний об истории создания лэпбука, этапы).
Далее-практическая работа .Групповая форма работы возбудила интерес , способствовала активизации учебной деятельности. Были обобщены известные факты, опорные знания связаны с новыми условиями, личным опытом учащихся. На этом этапе шло формирование предметных УУД (систематизация опорных знаний), регулятивных (анализ и переработка информации), а также личностных УУД.
По коммуникативному развитию уч-ся использовала приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его. Старалась, чтобы учащиеся в течение всего урока общались друг с другом, прививала культуру поведения в разговоре и постоянно стимулировала учащихся к активному выражению собственного мнения, умения доказывать его.
Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.
Формирующее оценивание я провела в форме «Сердечка» , учащиеся отметили свою деятельность с освоением материала,способствовать развитию как личностных, так и регулятивных УУД .(умение оценивать свою учебную деятельность, деятельность своих одноклассников). В ходе занятия инструктажи по технике безопасности при работе с ножницами были на столе. Темп урока был средний. Обстановка на уроке была доброжелательная, доверительная. Цели урока были достигнуты, задачи реализованы. Надеюсь, что ученикам урок понравился.
Перспективы на будущее:
1. Продолжать учить ребят работать в парах, группе.
2.Учить выражать свои мысли, высказывать предположения.
3.Воспитывать технологическую грамотность.
Спасибо за внимание!
.