СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Изготовление новогодних масок для карнавала" ( 6 класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Сформировать представление о назначении маски и технологии изготовления маски. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Изготовление новогодних масок для карнавала" ( 6 класс)»

Тема: Изготовление новогодних масок для карнавала.

Цель урока: Сформировать представление о назначении маски и технологии изготовления маски. 

Задачи:

  • Дать учащимся представление о театральной, карнавальной, обрядовой маске, существующей в разных странах. 

  • Развивать потребность детей в творчестве.

  • Развивать эмоционально-целостное отношение к искусству.

  • Создать условия для творческого самовыражения в создании карнавальной маски.

  • Осуществлять межпредметные связи (изо, технология, чтение).

Оснащение урока:

  • различные варианты масок;

  • слайды, фотографии масок;

  • работы учащихся;

  • музыкальный ряд: песня Игоря Саруханова «Маскарад»

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Мы будем на уроке думать?

  3. А может, будем спать?

  4. Мы будем рисовать?

  5. А в облаках летать?

  6. Друг другу помогать?

Ребята, глазами нужно проверить, все ли готово у вас к уроку: краски, баночки с водой, кисточки, ножницы, простой карандаш..

2. Самоопределение к деятельности

Слайд 1

Ребята, какой самый веселый праздник зимой?

Новый Год, Рождество!

Сверкание елочных огней и фейерверков!

Круговорот масок и плащей, зверюшек и сказочных персонажей! Карнавал!

Я загадаю загадку и вы сразу догадаетесь какая тема нашего урока.

Наденешь её - и тебя не узнать, 
Ты - рыцарь, бродяга, ковбой... 
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. 
А снимешь - вновь станешь собой.


Слайд 2

ТЕМА нашего урока: Карнавальные новогодние маски


3. Актуализация знаний

Когда ты играешь в какую-нибудь игру, ты всегда становишься кем-то. То разбойником или пиратом, то феей-колдуньей или принцессой С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол.

Слайд 3

Ма́ска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

Потом маски стали надевать на разных праздниках карнавалах. Венецианский Карнавал Масок - самый известный и самый старинный карнавал в мире.

Слайд 4

Карнавал (францcarnaval, итал. carnevale, вероятно, от лат. carrus navalis — потешная колесница, корабль праздничных процессий), вид массового народного гулянья с уличными шествиями, театрализованными играми.

Он известен с 1094 года. Именно из Венеции этот вид празднества с веками распространился по всему миру. Однако лишь венецианскому карнавалу присущи таинственность и магия, мистика и колдовство.
В прошлом карнавал в Венеции длился полгода, и в маске ходили повсюду: на рынок, в гости, по делам и даже на судебные заседания! К маскам привыкали настолько, что рассматривали их как предмет повседневной одежды. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд.

Слайд 5

И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в эти костюмы и маски, а потому так и назывались - ряжеными.

На Рождество и в святочные дни в России по дворам, по домам с весёлыми песнями-колядками ходят колядовщики, переодетые в разные костюмы и маски, среди них есть обязательно Медведь, Коза, Конь, Журавль, другие персонажи. Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться.

В 1700 году по приказу Петра I Новый год стали отмечать 1 января с ёлкой, с гуляниями, с фейерверком, кострами и маскарадами.

Слайды: 6,7,8

Маски бывают самые разные. Они могут изображать зверей и героев сказок: чудищ, весельчаков, ведьм, красавиц.

Здесь вы видите примеры разных масок, которые можно сделать самому.
Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска. Карнавальную полумаску разрисовывают, украшают узорами, блестками, лентами. 

Слайд 9

4.Физминутка

А сейчас посмотрите на доску. Что вам навевает эта картинка?

Ой, немного мы замерзли. Давайте погреемся!

Мы погреемся немножко,         

Мы похлопаем в ладошки,       

Ножками потопаем                        

И себя похлопаем

5. Работа по теме урока.

Слайд 10

Сегодня на уроке вы изготовите новогодние карнавальные маски.

У вас на столе лежат шаблоны масок, обведите и аккуратно вырежьте. Придумайте образ своей маски, кому сложно придумать, обратите внимание на доску, здесь представлены разнообразные маски.

Правила работы с ножницами

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.


Во время работы включаю песни: Игоря Саруханова «Маскарад»

6. Рефлексия.

  • Сегодня на уроке я ... (Сегодня на уроке я представлял себя художником.)

  • Сегодня на уроке я узнал:(какие бывают маски,

с помощью чего достигается выразительность… и т.д. )

  • Что вызвало у вас трудности?

  • Ребята, вы довольны результатом своего труда? 

  • Что получилось лучше всего?



7. Конкурс рисунков.

  • Ребята, все отложили кисточки. Давайте посмотрим на ваши маски. (По окончании урока проводится выставка готовых работ учащихся)

- Вы очень хорошо поработали. Молодцы! Спасибо

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери, в портфель все вещи положи,

Клеёнку тряпкой оботри, потом сложи и убери.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!