Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Изготовление открыток ко Дню Защитника Отечества
«Мы видим в вас героев славных!»
Подготовила и провела:
Педагог
дополнительного образования -
И.А. Крюкова.
2024 г.
Цель: изготовление открытки своими руками в технике аппликация.
Задачи:
Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
- Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаковой формы и размера;
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом.
Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общение, нравственное воспитание):
- Развивать стремление радовать родных «подарком» – открыткой, изготовленной своими руками;
Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром):
- Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и празднике День Защитника Отечества;
- Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине.
Образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи):
- Развивать умение поддерживать диалог;
Образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе):
- Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение, отгадывать загадку.
Оборудование: белый картон, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, кисти, салфетки, открытки, иллюстрации, восковые мелки.
План :
I. Организационный момент
1) Приветствие.
2) Сообщение темы и цели занятия.
II. Основная часть.
Беседа. Изготовление открытки.
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
Ход:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и живем?
Дети: Россия, г.Рузаевка.
Скоро Россия будет отмечать праздник, а какой, отгадайте загадку:
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале,
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле.
2. Основная часть. Беседа. Изготовление открытки.
Дети: Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества.
Педагог: В этот день мы будем поздравлять всех, кто зорко оберегает границы нашей Родины, благодаря кому мы с вами живём в мире и спокойствии.
Педагог: Ребята, у меня есть для вас посылка, давайте посмотрим, что же находиться в ней ?
Дети рассматривают.
А в посылке материал для изготовления открыток. ( Перечисляет)
Педагог: Я предлагаю вам поздравить - открыткой пап, дедушек и братьев, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
Педагог показывает образец поздравительной открытки.
Педагог: Ребята, что вы видите на открытке?
Дети: перечисляют.
Педагог: А сейчас немного отдохнем!
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Педагог: Ребята, давайте приступим к работе!
Этапы работы:
Берем основу открытки (белый или цветной картон) – это будет наша поздравительная открытка.
Вырезаем заготовки цифр по шаблонам и скручиваем детали в технике «квилинг».
3. Раскладываем вырезанные заготовки под руководством педагога, создавая композицию открытки.
4. Наносим поочерёдно на готовые детали клей и приклеиваем их:
5. Во время работы напоминать о технике безопасности работы с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания.
6. Рассматривание готовых работ.
Педагог: Молодцы, ребята! А пальчики ваши не устали?
Дети: отвечают.
Пальчиковая гимнастика :
Пальцы эти – все бойцы.
(растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак)
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых
(приподнять два больших пальцев, другие крепко прижать к столу)
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца – храбреца!
(приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу)
Два сметливых молодца!
(приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу)
Два героя безымянных,
(приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу)
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки –
(приподнять мизинцы)
Очень славные мальчишки!
(хлопнуть ладонями по столу)
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Подведение итогов.
Педагог: Полюбуйтесь, какие красивые у нас получились поздравительные открытки для наших дедушек и пап! Молодцы!
О каком празднике мы сегодня говорили?
Кого мы поздравляем в этот день?
Какой подарок вы сделали своими руками?
Список используемой литературы:
Интернет- ресурсы
https://pozdravok.com/scenarii/konkursy/zagadki-prazdnik/23-fevralya/
https://www.yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=http%3A%2F%2Fmnogodetok73.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2%2Fd%2Ff%2F2df3bcb1813bc8a8e723b909856bcfd7.jpeg&text=%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%2023&lr=121908&rpt=simage&source=serp