СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление салфетка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление об изделии салфетка.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление салфетка»

Технологическая карта урока технологии.

ГБОУ КРОЦ г. Владикавказа

Изготовление салфетка

5-й класс

Дата 19.09.2018 г.

Учитель технологии: Кулова Ф.И

Задача: Дать представление об изделии салфетка.

Цели:

1. Учебно-познавательная:

- повторить назначение шва вподгибку с закрытым срезом;

- познакомить обучающихся с изделием салфетка;

- учить анализировать изделие и планировать работу по изготовлению салфетки с помощью краевого шва вподгибку с закрытым срезом;

- отрабатывать умение работать с кроем изделия.

2. Коррекционно-развивающая:

- развитие памяти, логического мышления;

- развитие сенсорной сферы (развитие зрительного восприятия, восприятия формы, величины, цвета; тактильного восприятия) через ориентировку в крое изделия;

- развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии при планировании последовательности изготовления салфетки.

3. Воспитательная:

- формирование привычек бережливости и экономии;

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

- воспитание чувства вкуса.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: традиционная.

Оборудование: образцы стачного и шва вподгибку с закрытым срезом, образец изделия, образец коробочки растения хлопчатник, лоскутки различных тканей, линейки, крой салфетки, слова компьютер, презентация к уроку, карточки зеленого и красного цвета для рефлексии.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Основная часть: изучение нового материала:

- История изделия

- Анализ готового изделия (образец для пошива)

-Физкультминутка

- Работа с готовым кроем

- Составление плана пошива изделия

  1. Первичное закрепление

  2. Итоги урока. Рефлексия

Ход урока:

Организационный момент

  • Приветствие учащихся

  • Внешний вид учащихся, готовность к уроку

  • Организация рабочего места

А сейчас отгадайте загадку:

Белое покрывало на столике лежит, 
Покрывалом этим ротик вытираем. (Салфетка)

Актуализация опорных знаний

- Повторим наши знания, которые нам пригодятся для пошива салфетки. Как называется новый шов, который вы выполнили при обработке верхнего среза сумки для хранения работ? (Шов вподгибку с закрытым срезом).

- Каким швам относится шов вподгибку к соединительным или краевым? (К краевым швам). При пошиве, каких изделий он применяется? Для чего он нужен шов вподгибку с закрытым срезом? Какой может быть ширина шва вподгибку с закрытым срезом?

- Найдите среди швов, шов вподгибку (Работа в группах). Какой еще знакомый шов вы увидели? (Стачной шов).

Основная часть: изучение нового материала

Салфетки сегодня

- Сегодня салфетки очень популярны. Салфетки служат также для украшения жилища. Салфетки считались модными всегда. 

- Они входят и в комплект столового белья (скатерть и 4-12 салфеток).

Анализ готового изделия (образец для пошива)

Салфетку можно изготовить своими руками. И если сшить несколько салфеток себе, тем более шить вы уже умеете, вы сэкономите деньги. А еще, если вы сошьёте себе салфетки, вы еще лучше научитесь шить и израсходуете ненужные лоскутки, то есть найдёте им применение, и они не будут лежать без дела.

Салфетки изготавливают из льняной ткани (суровой, гладкокрашеной и отбеленной), а также из хлопчатобумажной (гладкокрашеной и с рисунком)

(Рассматривание образцов ткани)

Для чего нужны салфетки?

- Из скольких деталей состоит салфетка? (Салфетка состоит из одной детали).

- На какую фигуру похожа салфетка? (Салфетка похожа на квадрат).

 Какую форму имеет салфетка? (Салфетка имеет квадратную, прямоугольную, круглую, овальную форму).

- Какие еще изделия прямоугольной или квадратной формы вы знаете? (Носовой платок, головной платок, скатерть, полотенце и т.д.)

Какая ткань подойдет для пошива салфетки? (Хлопчатобумажная и льняная ткань). Правильно, эти ткани лёгкие, хорошо впитывают влагу, быстро сохнут они подойдут нам.

- Почему хлопчатобумажные ткани называют натуральными? (Потому что волокна, из которых изготавливают ткань получают из растений).

- Из какого растения получают хлопчатобумажные ткани? (Хлопчатник.)

(Работа с образцами тканей)

Сейчас я раздам вам образцы хлопчатобумажных тканей. Рассмотрите их и ответьте на вопрос.

- Какие свойства этих тканей знаете?

1. Хорошо пропускают воздух.

2. Хорошо впитывают влагу.

3. Быстро сохнут.

4. Создают ощущение тепла.

5. Мнутся при носке.

-Перечислите достоинства хлопчатобумажных тканей.

-Какие свойства хлопчатобумажных тканей относятся к недостаткам? (Мнутся при носке).

- Как можно отделать салфетку?

(Отделкой салфетки служит: вышивка, кружева и аппликация).

Сделаем вывод. (Раздать образцы салфеток)

Салфетка имеет квадратную, овальную, прямоугольную, круглую форму, служит для гигиенических целей, состоит из одной детали, ткани для пошива – хлопчатобумажные, льняные.

А теперь выберем ткань для пошива нашей салфетки. Какой должна быть ткань для салфетки? (Тонкой, легкой, мягкой). Ткань – ситец – это тонкая хлопчатобумажная ткань. (Выбор ткани из различных лоскутков ткани, предложенных учителем, работа в парах).

Физкультминутка (Выполняют упражнения).

Составление плана пошива салфетки

- Прежде чем начать шить какое-нибудь изделие, что нужно составить? (План пошива изделия). С чего начнём пошив салфетки (Пошив салфетки начнем с обработки срезов). Какой способ обработки срезов салфетки выбрали? (Шов вподгибку с закрытым срезом).

  1. Обработать долевые и поперечные срезы.

  2. Выполнить отделку изделия.

  3. Отутюжить готовое изделие

- Что мы будем делать? (Читают).

Первичное закрепление

Давайте закрепим наши знания и проведем маленький экзамен. В этой коробочке лежат билеты, на которых записаны вопросы.

- Как называется новое изделие?

- Для чего нужна салфетка?

- Из скольких деталей состоит салфетка?

- Какую форму имеет салфетка?

- Из каких тканей лучше шить салфетки?

- Какой шов мы будем использовать для обработки срезов салфетки?

-Проверим ваши ответы.

Дополнительная информация.

Салфетку для торжества или дорогого человека можно украсить вышивкой. Можно вышить имя, смешную мордочку или забавную птицу!

Итоги урока. Рефлексия

Выставление оценок за урок. Рефлексия. На партах у вас лежат карточки красного и зеленого цвета. Если вы считаете, что урок был интересен и полезен, поднимите зелёную карточку, если урок неинтересен и неполезен для вас, покажите красную карточку.

- С каким изделием мы познакомились на уроке?

- Урок окончен. Спасибо за внимание!

Литература и источники информации:

  1. Технология. Швейное дело. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая.

  2. Технология. Швейное дело. 5 класс. Разработки уроков. Для образовательных учреждений VII-VIII вида (Боброва Л.В.).

  3. материалы сети Internet:

3.1. http://ladynews.com.ua/fashion/tendentsiya-vesny-platok-na-golove-83230.html;

3.2. http://www.stihi.ru/2008/03/30/2279;

3.3. http://verssavia.livejournal.com/155587.html;

3.4. http://i-stupid.ru/rukodelie/kak-sshit-nosovoj-platok-svoimi-rukami.html;

3.5. http://handkerchief.ru/?cat=3.





Завуч по УВЧ Макоева И.Т.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!