СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление стендовой модели автомобиля «БА -64»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для изготовления стендовой модели был выбран БА-64 лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Он был создан в июле – декабре 1941года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 с использованием довоенных советских наработок по полноприводным бронеавтомобилям нового поколения.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление стендовой модели автомобиля «БА -64»»

МБУ ДО «Станция юных техников» г.Каменск-Шахтинский Изготовление стендовой модели автомобиля «БА -64»  п.д.о. Дедерер В.А. 2021

МБУ ДО «Станция юных техников» г.Каменск-Шахтинский

Изготовление стендовой модели автомобиля «БА -64»

п.д.о. Дедерер В.А.

2021

Для изготовления стендовой модели был выбран БА-64 лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Он был создан в июле – декабре 1941года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 с использованием довоенных советских наработок по полноприводным бронеавтомобилям нового поколения, а также опыта, полученного при изучении трофейных германских бронеавтомобилей. БА-64 стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем, остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны, а также стал последним советским бронеавтомобилем классического типа. Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946года, было выпущено 9069 бронеавтомобиля этого типа. БА-64 активно использовались советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательных машин. Также они использовались и для непосредственной поддержки пехоты. В послевоенные годы БА-64 использовались в основном в качестве учебно-боевых машин и были сняты с вооружения Советской Армии в первой половине 1950-х  годов. БА-64 также поставлялись ряду союзных СССР стран.

Для сверки форм и детализации использованы фотографии и рисунки выбранного автомобиля.  Как мы видим у автомобиля довольно сложная и многогранная форма кузова.

Для сверки форм и детализации использованы фотографии и рисунки выбранного автомобиля. Как мы видим у автомобиля довольно сложная и многогранная форма кузова.

Для изготовления рассматриваемой модели было принято решение использовать шаблонные листы журнала Modelik-4/2003 в формате JPG с изображением выкроек для склейки автомобиля «БА-64» из бумаги. (paper-models.ru)

Для изготовления рассматриваемой модели было принято решение использовать шаблонные листы журнала Modelik-4/2003 в формате JPG с изображением выкроек для склейки автомобиля «БА-64» из бумаги. (paper-models.ru)

Для получения шаблонов кузова, рамы и остальных элементов необходимого размера при помощи программы Adobe Photoshop CS5 шаблонные листы были переформатированы из формата JPG в формат PDF. Затем открыв полученный файл при помощи программы PDF-Viewer, путем распечатывания нескольких увеличенных при печати вариантов, были выбраны варианты увеличения исходного листа рамы 200 %. При подборе масштаба принималось во внимание необходимость изготовления модели в масштабе 1/11-12.

Для получения шаблонов кузова, рамы и остальных элементов необходимого размера при помощи программы Adobe Photoshop CS5 шаблонные листы были переформатированы из формата JPG в формат PDF. Затем открыв полученный файл при помощи программы PDF-Viewer, путем распечатывания нескольких увеличенных при печати вариантов, были выбраны варианты увеличения исходного листа рамы 200 %. При подборе масштаба принималось во внимание необходимость изготовления модели в масштабе 1/11-12.

Распечатанные листы можно склеить по краям в единую карту, либо распечатывать по отдельности.

Распечатанные листы можно склеить по краям в единую карту, либо распечатывать по отдельности.

В соответствии с распечатанными шаблонами, из листового ПВХ, толщиной 4 мм, вырезаны и склеены клеевым пистолетом элементы кузова и башни. Перед склеиванием на склеиваемых гранях снимались фаски под углом не более 45 градусов для обеспечения соединения в стык.

В соответствии с распечатанными шаблонами, из листового ПВХ, толщиной 4 мм, вырезаны и склеены клеевым пистолетом элементы кузова и башни. Перед склеиванием на склеиваемых гранях снимались фаски под углом не более 45 градусов для обеспечения соединения в стык.

Сначала было вырезано дно кузова и внутренние ребра жесткости, т.к. именно на эти элементы будут навешиваться внешние пластины кузова у которого довольно сложные геометрические формы. На фото показано отличие размеров основы модели при выборе масштаба 150% и 200 %.На детали желательно нанести разметку, чтобы не перепутать место ее размещения при склеивании

Сначала было вырезано дно кузова и внутренние ребра жесткости, т.к. именно на эти элементы будут навешиваться внешние пластины кузова у которого довольно сложные геометрические формы. На фото показано отличие размеров основы модели при выборе масштаба 150% и 200 %.На детали желательно нанести разметку, чтобы не перепутать место ее размещения при склеивании

При правильном размещении внутренних ребер жесткости на днище, внешние элементы кузова подгоняются и приклеиваются встык довольно легко.

При правильном размещении внутренних ребер жесткости на днище, внешние элементы кузова подгоняются и приклеиваются встык довольно легко.

Для склеенной башни необходимо подобрать или изготовить самостоятельно вооружение соответствующего размера . На кузов необходимо нанести разметку размещения дверей, капота, петель , смотровых щелей, радиаторной решетки и т.д.

Для склеенной башни необходимо подобрать или изготовить самостоятельно вооружение соответствующего размера . На кузов необходимо нанести разметку размещения дверей, капота, петель , смотровых щелей, радиаторной решетки и т.д.

На кузов приклеиваются вырезанные брызговики, воздухозаборник, броненакладки и т.д..При их размещении необходимо руководствоваться чертежом- инструкцией по сборке для бумажной модели.

На кузов приклеиваются вырезанные брызговики, воздухозаборник, броненакладки и т.д..При их размещении необходимо руководствоваться чертежом- инструкцией по сборке для бумажной модели.

Если есть возможность лучше использовать готовые колеса подходящего размера от игрушечного автомобиля. В данном случае колеса были сначала выпилены электролобзиком из доски, а затем доработаны на токарном станке, отшлифованы наждачной бумагой. Протектор прорезан на заточном станке. Втулки выполнены из пластиковых пробок под саморезы.

Если есть возможность лучше использовать готовые колеса подходящего размера от игрушечного автомобиля. В данном случае колеса были сначала выпилены электролобзиком из доски, а затем доработаны на токарном станке, отшлифованы наждачной бумагой. Протектор прорезан на заточном станке. Втулки выполнены из пластиковых пробок под саморезы.

По шаблонным размерам из ПВХ, склеенного вдвое, были вырезаны элементы рамы, рессоры и крепления осей. Из дерева вырезана имитация редукторов в которые были вставлены бамбуковые шпажки. Из шпажек также изготовлены оси колес, и элементы поворотного механизма. После подгонки и склеивания, рама в сборе была окрашена.

По шаблонным размерам из ПВХ, склеенного вдвое, были вырезаны элементы рамы, рессоры и крепления осей. Из дерева вырезана имитация редукторов в которые были вставлены бамбуковые шпажки. Из шпажек также изготовлены оси колес, и элементы поворотного механизма. После подгонки и склеивания, рама в сборе была окрашена.

Элементы детализации изготовлены из ПВХ, корпусов фломастера, бамбуковой шпажки. Размеры и их размещение на кузове осуществлялось после сверки с чертежом и фотографиями БА-64.

Элементы детализации изготовлены из ПВХ, корпусов фломастера, бамбуковой шпажки. Размеры и их размещение на кузове осуществлялось после сверки с чертежом и фотографиями БА-64.

После окрашивания аэрозольной краской цвета «хаки», на башне закреплен тент, пулемет, на кузове элементы деталировки. Приклеены цифры номера 27 из клеящейся пленки черного цвета.

После окрашивания аэрозольной краской цвета «хаки», на башне закреплен тент, пулемет, на кузове элементы деталировки. Приклеены цифры номера 27 из клеящейся пленки черного цвета.

Габаритные размеры модели составили 0, 310 х 0,150 х 0,150 мм. Масштаб таким образом составил примерно 1\12.

Габаритные размеры модели составили 0, 310 х 0,150 х 0,150 мм. Масштаб таким образом составил примерно 1\12.

Желаю всем творческих успехов!

Желаю всем творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!