СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи. УМК "Школа России". 

Просмотр содержимого документа
«Изложение повествовательного текста по цитатному плану.»

 Изложение повествовательного текста по цитатному плану Развитие речи – 4 класс Автор: Артюх Марина Владимировна

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

Развитие речи – 4 класс

Автор: Артюх Марина Владимировна

Стр. 79, упражнение 162. Тип текста - повествование. расставание с питомцем. Тема текста - Основная мысль текста - диким животным и птицам лучше жить на воле.

Стр. 79, упражнение 162.

Тип текста -

повествование.

расставание с питомцем.

Тема текста -

Основная мысль текста -

диким животным и птицам лучше жить на воле.

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Сколько частей в тексте? Как найти границы частей? Прочитайте первую часть. Что в этой части главное? ( У учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила раненая уточка. Он её лечил.) Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Учитель и Утя привыкли друг к другу.)

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА

  • Сколько частей в тексте?
  • Как найти границы частей?
  • Прочитайте первую часть. Что в этой части главное?

( У учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила раненая уточка. Он её лечил.)

  • Выберите предложение, которое может стать пунктом плана.

(Учитель и Утя привыкли друг к другу.)

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Прочитайте вторую часть. Что в этой части главное? (Пришла весна. Уточка стала проситься на волю.) Что такое полынья? Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Уточка заволновалась.)

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА

  • Прочитайте вторую часть.
  • Что в этой части главное?

(Пришла весна. Уточка стала проситься на волю.)

  • Что такое полынья?
  • Выберите предложение, которое может стать пунктом плана.

(Уточка заволновалась.)

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Прочитайте третью часть. Что в этой части главное? (Николай Дмитриевич попрощался с уточкой и отпустил её на волю.) Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Пришла разлука.)

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА

  • Прочитайте третью часть.
  • Что в этой части главное?

(Николай Дмитриевич попрощался с уточкой и отпустил её на волю.)

  • Выберите предложение, которое может стать пунктом плана.

(Пришла разлука.)

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Прочитайте четвёртую часть. Что в ней главное? (Уточка радуется весне и воле.) Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Живи теперь на воле.)

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА

  • Прочитайте четвёртую часть.
  • Что в ней главное?

(Уточка радуется весне и воле.)

  • Выберите предложение, которое может стать пунктом плана.

(Живи теперь на воле.)

ЦИТАТНЫЙ ПЛАН 1. Учитель и Утя привыкли друг к другу. 2. Уточка заволновалась. 3. Пришла разлука. 4. Живи теперь на воле.

ЦИТАТНЫЙ ПЛАН

1. Учитель и Утя привыкли друг к другу.

2. Уточка заволновалась.

3. Пришла разлука.

4. Живи теперь на воле.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА  Объясните значение словосочетания:  уточка заволновалась,  проситься на волю.  вынес на волю, пришла разлука, махнул руками снизу вверх, сильно кинул. твоя весна пришла .

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА

Объясните значение словосочетания:

уточка заволновалась,

проситься на волю.

вынес на волю,

пришла разлука,

махнул руками снизу вверх, сильно кинул.

твоя весна пришла .

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Найдите в тексте знакомые орфограммы. Объясните постановку знаков препинания в тексте.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Найдите в тексте знакомые орфограммы.

Объясните постановку знаков препинания в тексте.

Написание изложения. Удачи!

Написание изложения.

Удачи!

ИТОГ УРОКА Понравился ли вам текст, с которым мы работали? Какие выводы вы сделали для себя? Какие трудности вы испытывали при написании изложения?

ИТОГ УРОКА

Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Какие выводы вы сделали для себя?

Какие трудности вы испытывали при написании изложения?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!