Минутка чистописания. ого ому ым ом
Ч е тырна д цатое апреля. Кла сс ная работа.
Повторим падежи имён существительных И. п. есть кто? что? Р.п. нет кого ? Чего? Д. п. дать кому? Чему? В.п. виню кого? Что? Т. П. творить кем? Чем? П. п. думаю о ком? О Чём?
Мы уже знаем , что прилагательные изменяются по родам и числам. Число и род прилагательного совпадают с родом и числом существительного , с которым оно связано. А могут ли прилагательные изменяться по падежам?
Прочитайте словосочетания. Что вы заметили?
добр ый пёс
добр ого пс а
добр ому пс у
добр ым пс ом
о добр ом пс е
Сформулируйте тему урока.
Учебник с.82-83. Изучите правила и таблицу. Устно выполните упр. 143-144.
Образец склонения прилагательного . И. п.есть что? дно- дно какое? морское Р.п. нет чего? дна – дна какого? морского Д.п. дать чему? дну – дну какому? морскому В.п. виню что? дно – дно какое? морское Т.п. творю чем? дном – дном каким? морским П.п. думаю о чём? о дне- о дне каком? морском
Образец рассуждения. Как определить падеж прилагательного? Жил старик у синего моря. Найду существительное , с которым связано прилагательное. Это сущ. моря. Оно стоит в род. падеже. Значит и прил. тоже употреблено в родительном падеже.
Определите падежи имен существительных и прилагательных.
Душистая черёмуха покрыта
белыми цветами.
Определите падежи имен существительных и прилагательных.
Холод обнял горную красавицу и
прикрыл её белым снежком.
Как изменяются имена прилагательные?
Приведите примеры?
Оцените свою работу на уроке.
- Д.з. стр.83 правило наизусть, упр. 145