Просмотр содержимого документа
«Изменения ГИА 2019 по истории и обществознанию»
Предмет: Обществознание
Изменения в ОГЭ и ЕГЭ 2020г
ОГЭ обществознание
Предоставить развернутый ответ потребуется не только в заданиях № 19-24, но и отвечая на вопросы в первой части работы (№ 1, 4, 8, 11).... Подробнее: https://2020-god.com/oge-po-obshhestvoznaniyu-v-2020-godu/
Типы заданий:
- выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных;
- найти несколько правильных ответов в списке готовых вариантов (новое!);
- установить взаимное соответствие;
- определить термин, который относится к описанию и раскрыть его смысл (новое!);
- объяснить мысль автора с опорой на обществоведческие знания (новое!);
- составление правил социальной деятельности на основе приведенной ситуации и личного жизненного опыта (новое!);
- работа с информацией, представленной в виде диаграммы и самостоятельная формулировка выводов по данным диаграммы (новое!);
- работа с текстом....
- Подробнее: https://2020-god.com/oge-po-obshhestvoznaniyu-v-2020-godu/
Перевод баллов на оценки
- 30-35 баллов «5»
- 23-29 баллов «4»
- 14-22 баллов «3»
- 0-13 баллов «2» (не сдал)
Изменения в ЕГЭ
К таким «новшествам» относятся:
Первичный балл. Величина максимальной оценки за всю работу увеличена на один балл: с 64 до 65.
Задание №25. В данном тесте увеличен максимальный балл (с 3 до 4).
Помимо этого, формулировка самого задания стала более детализированной.
Задание №28-29 . Здесь также произошли изменения в отношении формулировки задания. Усовершенствована и система оценивания.
Новое в критериях оценивания задания 28.
- К 1. Добавлено: «Количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх , за исключением случаев , когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта».
- Пояснение.
- В демоверсии 2019 года не было отмечено, сколько подпунктов должно быть в каждом пункте. Теперь уточнено: не менее ТРЁХ!
- Но отмечено, что если возможны только ДВА подпункта, то нужно писать два.
- Например, ученик пишет план по теме «Налоги». Налоги бывают прямые и косвенные, третьего типа в данном типе налогов просто нет. Поэтому в пункте будет только два подпункта.
Формулировка задания №29 очень сильно поменялась.
- Во-первых, исчезло слово "мини-сочинение"
- Во-вторых , в понятие "общественная жизнь" включили не только сообщения СМИ, но реальные факты и модели социальных ситуаций, а также интернет-ресурсы социологических служб.
- В-третьих , появился новый пункт про возможность использовать в качестве иллюстрации факты и примеры из истории (включая историю науки и техники, литературы и искусства).
Уточнены указания по оцениванию :
1.Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций .
(То есть выпускник может придумать социальную ситуацию, которая возможна в обществе, а не описывать что-то конкретно произошедшее).
В качестве аргументов можно приводить:
- реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого;
- факты личного социального опыта участника ЕГЭ; что относится к личному социальному опыту см. пункт № 3.
- модели социальных ситуаций.
Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т.п.) не требуется .
(Согласитесь, это значительно облегчает задачу выпускников, ведь бывает трудно вспомнить название статьи, например, или общественного фонда).
- Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т.п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.