СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменения ГИА 2019 по истории и обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе указаны основные изменения ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию 2019г

Просмотр содержимого документа
«Изменения ГИА 2019 по истории и обществознанию»

Предмет: Обществознание Изменения в ОГЭ и ЕГЭ 2020г

Предмет: Обществознание

Изменения в ОГЭ и ЕГЭ 2020г

ОГЭ обществознание Важно !  Предоставить развернутый ответ потребуется не только в заданиях № 19-24, но и отвечая на вопросы в первой части работы (№ 1, 4, 8, 11).... Подробнее:  https://2020-god.com/oge-po-obshhestvoznaniyu-v-2020-godu/

ОГЭ обществознание

  • Важно !

Предоставить развернутый ответ потребуется не только в заданиях № 19-24, но и отвечая на вопросы в первой части работы (№ 1, 4, 8, 11).... Подробнее:  https://2020-god.com/oge-po-obshhestvoznaniyu-v-2020-godu/

Типы заданий:  выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных;  найти несколько правильных ответов в списке готовых вариантов (новое!); установить взаимное соответствие;  определить термин, который относится к описанию и раскрыть его смысл (новое!); объяснить мысль автора с опорой на обществоведческие знания (новое!);  составление правил социальной деятельности на основе приведенной ситуации и личного жизненного опыта (новое!);  работа с информацией, представленной в виде диаграммы и самостоятельная формулировка выводов по данным диаграммы (новое!);  работа с текстом....  Подробнее:  https://2020-god.com/oge-po-obshhestvoznaniyu-v-2020-godu/

Типы заданий:

  • выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных;
  • найти несколько правильных ответов в списке готовых вариантов (новое!);
  • установить взаимное соответствие;
  • определить термин, который относится к описанию и раскрыть его смысл (новое!);
  • объяснить мысль автора с опорой на обществоведческие знания (новое!);
  • составление правил социальной деятельности на основе приведенной ситуации и личного жизненного опыта (новое!);
  • работа с информацией, представленной в виде диаграммы и самостоятельная формулировка выводов по данным диаграммы (новое!);
  • работа с текстом....
  • Подробнее:  https://2020-god.com/oge-po-obshhestvoznaniyu-v-2020-godu/
Перевод баллов на оценки  30-35 баллов «5»  23-29 баллов «4»  14-22 баллов «3»  0-13 баллов «2» (не сдал)

Перевод баллов на оценки

  • 30-35 баллов «5»
  • 23-29 баллов «4»
  • 14-22 баллов «3»
  • 0-13 баллов «2» (не сдал)
 Изменения в ЕГЭ  К таким «новшествам» относятся:  Первичный балл. Величина максимальной оценки за всю работу увеличена на один балл: с 64 до 65. Задание №25. В данном тесте увеличен максимальный балл (с 3 до 4).  Помимо этого, формулировка самого задания стала более детализированной. Задание №28-29 . Здесь также произошли изменения в отношении формулировки задания. Усовершенствована и система оценивания.

Изменения в ЕГЭ

К таким «новшествам» относятся:

Первичный балл. Величина максимальной оценки за всю работу увеличена на один балл: с 64 до 65.

Задание №25. В данном тесте увеличен максимальный балл (с 3 до 4).

Помимо этого, формулировка самого задания стала более детализированной.

Задание №28-29 . Здесь также произошли изменения в отношении формулировки задания. Усовершенствована и система оценивания.

Новое в критериях оценивания задания 28.   К 1.  Добавлено:  «Количество подпунктов  каждого пункта должно быть  не менее трёх ,  за исключением случаев , когда с точки зрения общественных наук  возможно только два подпункта».   Пояснение. В демоверсии 2019 года  не  было отмечено, сколько подпунктов должно быть в каждом пункте. Теперь уточнено: не менее ТРЁХ! Но отмечено, что если возможны только  ДВА  подпункта, то  нужно писать два. Например,  ученик пишет план по теме «Налоги». Налоги бывают прямые и косвенные, третьего типа в  данном типе налогов просто нет. Поэтому в пункте будет только  два  подпункта.

Новое в критериях оценивания задания 28.

  • К 1.  Добавлено:  «Количество подпунктов  каждого пункта должно быть  не менее трёхза исключением случаев , когда с точки зрения общественных наук  возможно только два подпункта».
  •   Пояснение.
  • В демоверсии 2019 года  не  было отмечено, сколько подпунктов должно быть в каждом пункте. Теперь уточнено: не менее ТРЁХ!
  • Но отмечено, что если возможны только  ДВА  подпункта, то  нужно писать два.
  • Например,  ученик пишет план по теме «Налоги». Налоги бывают прямые и косвенные, третьего типа в  данном типе налогов просто нет. Поэтому в пункте будет только  два  подпункта.
 Формулировка задания №29  очень сильно поменялась.   Во-первых, исчезло слово

Формулировка задания №29 очень сильно поменялась.

  • Во-первых, исчезло слово "мини-сочинение"
  • Во-вторых , в понятие "общественная жизнь" включили не только сообщения СМИ, но реальные факты и модели социальных ситуаций, а также интернет-ресурсы социологических служб.
  • В-третьих , появился новый пункт про возможность использовать в качестве иллюстрации факты и примеры из истории (включая историю науки и техники, литературы и искусства).
 Уточнены указания по оцениванию : 1.Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ,  так и модели социальных ситуаций .    (То есть выпускник может  придумать  социальную ситуацию, которая возможна в обществе, а не описывать что-то конкретно произошедшее).

Уточнены указания по оцениванию :

1.Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ,  так и модели социальных ситуаций

  (То есть выпускник может  придумать социальную ситуацию, которая возможна в обществе, а не описывать что-то конкретно произошедшее).

В качестве аргументов можно приводить: реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого; факты личного социального опыта участника ЕГЭ; что относится к личному социальному опыту см. пункт № 3. модели социальных ситуаций.   Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т.п.)  не требуется .  (Согласитесь, это значительно облегчает задачу выпускников, ведь бывает трудно вспомнить название статьи, например, или общественного фонда).   Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т.п.   относится к личному социальному опыту участников  ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.

В качестве аргументов можно приводить:

  • реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого;
  • факты личного социального опыта участника ЕГЭ; что относится к личному социальному опыту см. пункт № 3.
  • модели социальных ситуаций.  

Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т.п.)  не требуется

(Согласитесь, это значительно облегчает задачу выпускников, ведь бывает трудно вспомнить название статьи, например, или общественного фонда).  

  • Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т.п.   относится к личному социальному опыту участников  ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!