СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерительные материалы по дисциплине БУД.03 История с учетом профессиональной направленности

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Измерительные материалы содержат вопросы по всему курсу дисциплины БУД.03 История

Просмотр содержимого документа
«Измерительные материалы по дисциплине БУД.03 История с учетом профессиональной направленности»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Соликамский автодорожно - промышленный колледж»













ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ материалы

к промежуточной аттестации



Дисциплина: ОДН.05 История

Специальность: 43.01.09 Повар, кондитер


Форма ПА: Дифференцированный зачет



























Пояснительная записка


Промежуточная аттестация по ОДН.05 История специальности 43.01.09 Повар, кондитер проводится в форме дифференцированного зачета как итоговый контроль знаний по темам, охватывающим учебный материал дисциплины в полном объеме.

Дифференцированный зачет состоит из трех блоков, соответствующих разным уровням сложности (от простого к более сложному). В ходе дифференцированного зачета у студентов проверяются знания теоретического и практического материала.


Данный вид контроля разработан для студентов в соответствии с учебным планом. К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом, сдавшие все самостоятельные и практические работы.


Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.

Вид контроля: итоговый

Форма контроля: решение теста

Время выполнения работы: 1 академический час

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет



Результаты обучения

Основные показатели оценки результатов

Критерии оценивания

У.1. Ориентироваться в основных этапах развития России как государства;

Написание эссе на тему «От Руси к России»

Написал эссе в соответствии с требованиями

У.2. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Определение основных проблемных направлений в политике, социальной сфере, экономике

Называет не менее трех проблемных направлений по каждой сфере общества

З.1. Определять основные направления развития ключевых регионов мира с Древности по настоящее время;

Перечисление постиндустриальных стран, индустриальных стран и стран третьего мира

Излагает причины и этапы развития постиндустриальных стран, индустриальных стран и стран третьего мира

З.2. Представлять сущность и причины общественных движений нашего государства на протяжении всей истории;

Описание общественных движений нашего государства (повод, причина, результаты)

Устанавливает взаимосвязь конфликта с этапом развития государственности

З.3. Характеризовать политические личности

Определение ролей политических личностей в истории России;

Распознает причинно-следственные связи прихода к власти различных политических лидеров нашей страны

З.4. Представлять назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

Структурирование информации о назначении ООН, НАТО, ЕС и других организаций и их основных направлений

Заполнил схему «Основные международные организации» (роль, основные направления деятельности, результаты, перспективы, планы)

З.5. Излагать о роли науки, культуры, религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

Описание роли науки, культуры, религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

Сопоставляет роль науки, культуры и религии с политическим режимом государства

З.6. Называть содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов Древней Руси, СССР, России.

Перечисление нормативно-правовой базы Древней Руси, СССР, России

Называет не менее трех основных законодательных актов, регулирующих отношения внутренней политики и внешней политики Древней Руси, СССР, России

ОК.4  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Активное использование различных источников для решения задач по личностному развитию.

Структурирование информации в виде таблиц, схем.

Использует не менее трех разнообразных методов поиска информации при выполнении практических и самостоятельных работ



МАТРИЦА



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

У.1.

+


+




+

+









У.2.













+

+



З.1.















+


З.2


+



+

+




+







З.3

















З.4




+





+


+

+





З.5
















+

З.6

















ОК.4

+





+

+

+



+

+

+


+

+


Примечание: Знания, умения, ОК, не вошедшие в задания промежуточной аттестации, были проверены в ходе текущих контрольных/ практических работ.


Форма предъявления результата:

1. Тестирование

Типовые задания для практического выполнения:

  1. Тест

Перечень вопросов для проведения дифференцированного зачета по предмету:

  1. Первобытное общество

  2. Старый и Новый свет

  3. Возникновение цивилизаций

  4. Древний мир

  5. Становление полисной цивилизации Греции

  6. Греческая культура

  7. Осевое время

  8. Возникновения мировых религий

  9. Индоевропейская языковая общность

  10. Происхождение славян

  11. Племенные союзы восточных славян

  12. Путь из варяг в греки

  13. Право Древней Руси. Ярослав Мудрый

  14. Междоусобная борьба князей

  15. Татаро-монгольское иго

  16. Образование единого государства

  17. Политика Ивана Грозного

  18. Реформы и политика Петра I

  19. Регулярное государство

  20. Дворцовые перевороты

  21. «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II

  22. Внешняя политика Росси во второй половине XVIII в

  23. Итоги развития русской культуры в XVIII в.

  24. Европейские революции середины XIX в

  25. Торжество «договорной» теории

  26. Структура индустриального общества

  27. Расцвет культуры

  28. Власть и реформы в первой половине 19 в

  29. Научно- технический прогресс на рубеже 19-20вв.

  30. Россия в начале XX вв

  31. Свод законов российской империи

  32. Становление российского парламентаризма

  33. Первая мировая война

  34. Россия в Первой мировой войне

  35. Советская Россия в 20-е годы

  36. Гражданская война

  37. Страны Европы в 20-е годы XX в.

  38. Мировой экономический кризис и Велика депрессия

  39. Международные отношения в 20-30 годы XX

  40. Строительство социализма в СССР

  41. Общественно-политическая жизнь в СССР в 20-30 годы

  42. Индустриализация, коллективизация

  43. Культурная революция

  44. Вторая Мировая Война

  45. Советская культура и идеология в годы войны

  46. Биполярный мир

  47. Сверхдержавы: США и СССР

  48. Информационные войны

  49. Государство благоденствия

  50. Научно-технический прогресс

  51. СССР в послевоенный период

  52. Борьба за власть после смерти И.В.Сталина

  53. Хрущевская оттепель

  54. Политика Брежнева

  55. Реформы М. С. Горбачева

  56. Российская Федерация на современном этапе

  57. Российское общество

  58. Мир в XXI веке

  59. Перспективы развития политической системы мира





Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Учебная литература:

1. Буганов П.И.Зырянов История России конец 17 – 19 век. – М.: Просвещение, 2018.

2. Загладин Всемирная история история России и мира с древнейших времён до конца 19 века. – М.: Русское слово, 2016.

3. Левандовский Ю.А. Щетинов Россия в 20 веке. – М.: Просвещение, 2017.

4. Сахаров. В.И.Буганов. История России с древнейших времён до конца 17 века. - М.: Просвещение, 2018.

5. Сороко-цюпа О.С., В.П.Смирнов, Строганов А.И. Мир в 20 веке. - М.: Дрофа, 2018.



Дополнительная литература:

  1. Данилов А.А. История России 20 века. - М.: Дрофа, 2018.

  2. Данилов Л.Г.Косулина История России в 20 век. - М.: Просвещение, 2016.

  3. Драхлер А.Б. Отечественная история с древнейших времён до наших дней. - М.: Владос, 2017.

  4. Кадневский В.М. История России с древнейших времён до конца 18 века. - М.: Дрофа, 2017.

  5. Казиев С.Ш.Бурдина Е.Н. История России (в таблицах и схемах). - М.: Просвещение, 2019.

  6. Павленко Н.И. История России средних времён до 1861 года. - М.: Просвещение, 2018.

  7. Поляков Л.В. О метологии макрополитического анализа. - М.: Просвещение, 2016.


Интернет-ресурсы

  1. www. gumer. info (Библиотека Гумер).

  2. www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

  3. www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал-демократа).

  4. www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).

  5. https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

  6. https://ru. wikisource. org (Викитека: свободная библиотека).

  7. www. wco. ru/icons (Виртуальный каталог икон).

  8. www. militera. lib. ru (Военная литература: собрание текстов).

  9. www. world-war2. chat. ru (Вторая Мировая война в русском Интернете).

  10. www. kulichki. com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).

  11. www. old-rus-maps. ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI— XVIII столетиях).

  12. www. biograf-book. narod. ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР).

  13. www. magister. msk. ru/library/library. htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов).

  14. www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео).

  15. www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал).

  16. www. history. tom. ru (История России от князей до Президента).

  17. www. statehistory. ru (История государства).

  18. www. kulichki. com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи).

  19. www. raremaps. ru (Коллекция старинных карт Российской империи).

  20. www. old-maps. narod. ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России).

  21. www. mifologia. chat. ru (Мифология народов мира).

  22. www. krugosvet. ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).

  23. www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»).

  24. www. august-1914. ru (Первая мировая война: интернет-проект).

  25. www.9may. ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»).

  26. www. temples. ru (Проект «Храмы России»).

  27. www. radzivil. chat. ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями).


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Соликамский автодорожно- промышленный колледж»


ОДОБРЕНО:

на заседании ПЦК преподавателей направления

«Технология продукции общественного питания»

Протокол № ___от_____________2020 г.

Председатель:____________ Л.А. Собянина

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

______________Е.Н. Лейрих


«_____»___________2020 г




43.01.09 Повар, кондитер


Дисциплина ОДН.05 История


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ


Инструкция: При заполнении документов данные взять из таблицы заданий в соответствии с номером варианта.

1 ВАРИАНТ


В заданиях 1-10 выберите один правильный ответ

1.Что такое Подсечно-огневое земледелие

  1. Форма введения сельского хозяйства у древних римлян

  2. Форма введения сельского хозяйства Древних славян

  3. Форма введения сельского хозяйства Древних египтян

  4. Форма введения сельского хозяйства На древнем Востоке

2 .Как назывался высший орган власти православной церкви при Петре I

  1. Священный Синод

  2. Сенат

  3. Патриархия

  4. Митрополит

3. В каком году было принято христианство на Руси

  1. 952 г

  2. 1258г

  3. 1255г

  4. 988г

4. Иван Калита это

  1. полководец

  2. Московский князь

  3. Владимирский князь

  4. простой крестьянин

5.Что такое Золотая орда

  1. название района Руси

  2. государство в древней Европе

  3. империя монголов

  4. государство вандалов

6. Что такое язычество? Найдите правильное определение

  1. однобокие

  2. многобожие

  3. безбожие

  4. анархия

7. Каким документом был закреплён Юрий день

  1. Правда Ярославичей

  2. Русская Правда

  3. судебник 1497г

  4. судебник 1550г

8. Кто организовал стрелецкое войско

  1. Иван Грозный

  2. Петр 1

  3. Рюрик

  4. Олег

9. Почему на гербе России двуглавый орёл

  1. Символизировал просторы России (территория на западе и востоке)

  2. Преемственность власти от Византии (повторили герб Восточной римской империи)

  3. Преемственность власти от Константинополя (повторили герб Западной римской империи)

  4. Орёл –птица- символ власти у славян.

10. Первый общерусский свод законов был составлен в княжение

  1. Владимира Святого

  2. Ярослава Мудрого

  3. Владимира Мономаха

  4. Святослав Храбрый

В заданиях 11-14 установите соответствие

11.

  1. В Жуковский а) декабрист, мировой посредник

  2. Ф. Плевако  б) поэт, воспитатель царя

  3. Н. Путилов в) известный адвокат

г) крупный предприниматель

12.

  1. Волость а) орган местного самоуправления

  2. Земство б) крупное земельное владение

  3. Латифундия  в) административно-территориальная единица

г) уход крестьян на заработки

13.

  1. А. Герцен а) известный юрист

  2. А. Кони б) издатель «Колокола»

  3. Н. Столетов в) военный министр

г) герой русско-турецкой войны

14.

  1. Губернский или уездный гласный 

  2. Присяжный заседатель

  3. Мировой посредник

а) участник заседания окружного суда
б) избранное должностное лицо, осуществляющее полицейские и административные функции
в) назначаемое должностное лицо, контролировавшее отношения между крестьянами и помещиками
г) избранный депутат в земствах
В заданиях 15-16 установите правильную последовательность
15.

  1. Военная реформа

  2. Отмена крепостного права

  3. Земская реформа

16.

  1. Сан-Стефанский мир 

  2. Пекинский договор 

  3. Отказ России от условий Парижского мира

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Соликамский автодорожно- промышленный колледж»


ОДОБРЕНО:

на заседании ПЦК преподавателей направления

«Технология продукции общественного питания»

Протокол № ___от_____________2020 г.

Председатель:____________ Л.А. Собянина

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

______________Е.Н. Лейрих


«_____»___________2020 г




43.01.09 Повар, кондитер


Дисциплина ОДН.05 История



ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ


Инструкция: При заполнении документов данные взять из таблицы заданий в соответствии с номером варианта.

2 ВАРИАНТ


В заданиях 1-10 выберите один правильный ответ

1 . При каком правителе завершилось объединение русских земель вокруг Москвы

  1. при Иване Калите

  2. при Дмитрии Донском

  3. при Дмитрии Долгоруком

  4. при Иване III

2. Битве на Калке: дата сражения, итог сражения

  1. 1223г. Поражение Руси

  2. 1223г. Победа Руси

  3. 1323г. Поражение Руси

  4. 1323г. Победа Руси

3. Армия России в 16 веке называлась

  1. рекрутское войско

  2. дворянское ополчение

  3. стрелецкое войско

  4. княжеское войско

4. Крестьяне, которые не могли вернуть долг

  1. Холопы

  2. Закупы

  3. Бояре

  4. Крестьяне

5. Высший совещательный власти орган при Иване IV

  1. Боярская дума

  2. Избранная Рада

  3. Дворянский совет

  4. Земский Собор

6. Смутное время в России - период после

  1. После смерти Ивана Грозного до избрания первых Романовых

  2. После правления Лжедмитрия до избрания первых Романовых

  3. После восстания крестьян Ивана Болотникова до избрания первых Романовых

  4. После правления Семибоярщины до избрания первых Романовых

7. Кормление

  1. Плата боярам за службу при дворе

  2. Сбор средств с населения наместниками за службу

  3. Кормление крестьян за работу

  4. Выдача еды крестьянам

8. Урочные года

  1. Можно было разыскивать беглых крестьян

  2. Можно было отпускать крестьян

  3. Можно было продавать крестьян

  4. Можно было нанимать крестьян

9. Северная война: дата, цель войны

  1. 1700-1721, Борьба за выход к Балтийскому морю

  2. 1695-1696, Борьба за выход к Чёрному морю

  3. 1700 -1721, Борьба за выход к Белому морю

  4. 1725-1755, Борьба за выход к Чёрному морю

10. В каком году началась Отечественная война

  1. 1802г.

  2. 1778г.

  3. 1812г.

  4. 1754г.

В заданиях 11-14 установите соответствие

11.

  1. А. Герцен а) наместник на Кавказе

  2. С. Соловьёв б) основатель Вольной русской типографии

  3. А. Ермолов в) публицист, славянофил

г) ученый-историк, западник

12.

  1. Николай I

  2. А. Бенкендорф

  3. К. Кавелин 

а) «Россия крепка единодушием беспримерным…»
б) Россия и Запад будут «… дружно идти по дороге,общей всем человеческим племенам»
в) «Россией правят столоначальники»
г) «Прошедшее России было удивительно, её настоящее более, чем великолепно…»

13.

    1. А. Бенкендорф а) издание журнала, пропаганда «официальной народности»

    2. А. Герцен  б) командование боевыми действиями в Крыму

    3. А. Меншиков  в) руководство политическим сыском

г) клятва на Воробьёвых горах

14.

  1. Гегельянство а) воинствующее течение в исламе

  2. Консерватизм  б) философское учение 

  3. Мюридизм  в) политика покровительства и поддержки

г) общественно-политическое течение, опирающееся на традиции
В заданиях 15-16 установите правильную последовательность

15.
1. Смерть Николая I
2. Начало обороны Севастополя
3. Парижский мир

16.
1. Реформа П. Киселёва
2. Расправа над петрашевцами
3. Создание III Отделения


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Соликамский автодорожно- промышленный колледж»



ОДОБРЕНО:

на заседании ПЦК преподавателей направления

«Технология продукции общественного питания»

Протокол № ___от_____________2020 г.

Председатель:____________ Л.А. Собянина

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

______________Е.Н. Лейрих


«_____»___________2020 г




43.01.09 Повар, кондитер


Дисциплина ОДН.05 История


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ


Инструкция: При заполнении документов данные взять из таблицы заданий в соответствии с номером варианта.

3 ВАРИАНТ


В заданиях 1-10 выберите один правильный ответ

1. Как называлось государство монголов

  1. Золотая орда

  2. Железная орда

  3. Империя Чингисхана

  4. Империя монголо - татар

2. При каком князе на Руси принято христианство

  1. Владимир

  2. Святослав

  3. Игорь

  4. Ольга

3. Кто создал стрелецкое войско

  1. Иван IV

  2. Иван III

  3. Борис Годунов

  4. Василий Шуйский

4. Выберите дату Куликовской битвы

  1. 6 октября 1223г

  2. 8 сентября 1380г

  3. ноября 1323г

  4. 5 апреля 1240г

5. Кто работал на первых русских заводах

  1. Приписные крестьяне

  2. Батраки

  3. свободные рабочие

  4. Холопы

6.Фамилия полководца, который возглавил русскую армию в 1812г перед Бородинским сражением

  1. Суворов

  2. Кутузов

  3. Александр I

  4. Багратион

7. 12 коллегий сменили

  1. приказы

  2. сенат

  3. синод

  4. боярскую думу

8. К. Минин и Д. Пожарский, народное ополчение освободило Москву

  1. 4 ноября 1812г

  2. 4 ноября 1811г

  3. 14 ноября 1812г

  4. 7 ноября 1812г

9. Военный совет в Филях принял решение о

  1. сдаче Москвы

  2. о начале Бородинского сражения

  3. о заграничном походе русской армии

  4. о смене главнокомандующего в русской армии

10. Строительство С.- Петербурга началось

  1. в 1703г

  2. в 1704г

  3. в 1705г

  4. в 1706 г

В заданиях 11-14 установите соответствие

11. 1.Т. Грановский а) ученик В. Белинского, юрист, западник

2.К. Кавелин б) историк, профессор, западник

3.С. Аксаков  в) писатель, петрашевец

г) писатель, отец сыновей-славянофилов
12. 1. Николай I

  1. В. Белинский

  2. М. Бакунин

а) «Самые живые… вопросы в России теперь: уничтожение крепостного права, отмена телесного наказания…»
б) «Страсть к разрушению есть вместе с тем творческая страсть»
в) «Удивительное время наружного рабства и внутреннего освобождения»
г) «Крепостное право есть зло, но прикоснуться к нему теперь было бы делом ещё более гибельным»
13.

  1. В. Корнилов а) врач-хирург, участник обороны Севастополя

  2. П. Кошка   б) матрос, герой обороны Севастополя

  3. Н. Пирогов  в) военный инженер, участник обороны Севастополя

г) адмирал, руководитель обороны Севастополя
14.

  1. В. Белинский а) автор «Теории официальной народности»

  2. Н. Надеждин б) автор «Письма к Гоголю»

  3. С. Уваров  в) издатель журнала «Телескоп»

г) автор «Философического письма»
В заданиях 15-16 установите правильную последовательность

15.
1. Сражение под Инкерманом
2. Начало обороны Севастополя
3. Синопский бой


16.
1. Начало Крымской войны
2. Восстание в Польше
3. Венгерский поход русских войск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Соликамский автодорожно- промышленный колледж»


ОДОБРЕНО:

на заседании ПЦК преподавателей направления

«Технология продукции общественного питания»

Протокол № ___от_____________2020 г.

Председатель:____________ Л.А. Собянина

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

______________Е.Н. Лейрих


«_____»___________2020 г




43.01.09 Повар, кондитер


Дисциплина ОДН.05 История



ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ


Инструкция: При заполнении документов данные взять из таблицы заданий в соответствии с номером варианта.

4 ВАРИАНТ


В заданиях 1-10 выберите один правильный ответ

  1. Опричнина в истории Руси способствовала потере влияния и уничтожению

  1. дворян,

  2. купцов,

  3. ростовщиков

  4. бояр

  1. Какой вид налога отсутствовал в древней Руси

  1. Барщина

  2. Оброк

  3. Десятина

  4. Пожилое

3. Полное окончательное освобождение от монголо-татарского ига произойдёт

  1. При Иване III .

  2. Осенью 1480 г.

  3. После стояния на р. Угре

  4. После Куликовской битвы

4. Посадские жители – это

  1. ремесленники, торговцы

  2. горожане

  3. рядовичи

  4. холопы

5. Торговля при 1-х Романовых стала активно развиваться т.к.

  1. Михаил Романов пригласил иностранных специалистов

  2. начала формироваться специализация отдельных регионов

  3. были введены новые таможенные законы для иностранных купцов

  4. были отменены все внутренние торговые пошлины

6. Вандалы это

  1. племя, разорившее Рим

  2. племя, разорившее Древнюю Грецию

  3. племя разорившее Римскую империю

  4. племя варваров периода Переселения Народов

7. Кто такие дворяне

  1. податное сословие

  2. владельцы вотчин и наделов

  3. Первые рабочие на заводах

  4. Люди которые получали земли и крепостных крестьян за службу.

8. Что было введено Судебником 1550гг. при Иване Грозном

  1. стрелецкое войско

  2. Юрьев день

  3. новый порядок формирования армии – Дворянское ополчение

  4. отменено кормление для наместников

9. Какое сословие не имело привилегий при Иване Грозном

  1. бояре

  2. дворяне

  3. опричники

  4. крестьяне

10. Ростовщичество- это

  1. Деньги в рост

  2. Деньги в долг

  3. Деньги в подарок

  4. Деньги в займы

В заданиях 11-14 установите соответствие

11.

  1. Государственный совет а) объединение европейских монархов

  2. Негласный комитет  б) тайное общество будущих декабристов

  3. Священный союз в) круг друзей и сподвижников Александра I

г) законосовещательный орган при царе

12.

  1. М. Кутузов а) генерал-губернатор Петербурга в 1825 г.

  2. М. Милорадович б) проект государственного устройства (1809 г.)

  3. М. Сперанский  в) командующий III армией в 1812 г.

г) победа в русско-турецкой войне 1806-1812 гг.

13.

  1. А. Бенкендорф а) министр просвещения

  2. Е. Канкрин б) министр государственных имуществ

  3. П. Киселёв в) министр финансов

г) начальник III отделения


14.

  1. М. Бакунин а) Кавказская война

  2. А. Ермолов б) оборона Севастополя

  3. В. Истомин  в) клятва на Воробьёвых горах

г) смертный приговор в двух государствах

В заданиях 15-16 установите правильную последовательность

15.
1. Присоединение Финляндии
2. Завершение присоединения Грузии
3. Заграничный поход русских войск

16.

  1. Начало «богатырских битв» между западниками и славянофилами

  2. Смерть Д. Веневитинова

  3. Основание А. Герценом Вольной русской типографии в Лондоне


ЭТАЛОН ОТВЕТОВ


вопроса

1 вариант

2 вариант


3 вариант

4 вариант

Б

А

А

В

А

Б

А

Г

Г

В

А

Б

Б

А

А

А

В

Б

А

В

Б

А

Б

А

В

А

А

Г

А

А

Г

А

А

А

А

Г

Б

В

А

А

БВГА

БГАВ

БАГВ

ГВАБ

ВАБГ

АВБГ

ВГБА

ГВБА

БАГВ

ВГБА

ГВАБ

ГБВА

ГАВБ

БГАВ

ВБАГ

ГАБВ

312

213

321

312

213

231

312

312


Перевод баллов в количественную оценку

100-90% - 24 – 22 баллов - «5»

89-75% - 21 – 18 баллов - «4»

74-50% - 17 – 12 баллов - «3»






Преподаватель _____________ Е.С.Журавлева


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!