СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Измерительные приборы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по теме "Измерительные приборы" 7 класс. изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«"Измерительные приборы"»

Технологическая карта урока

Предмет: физика

Класс: 7.

Тема урока: «Измерение физических величин»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: изучить алгоритм определения цены деления измерительного прибора.

Планируемые результаты обучения:

личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, независимость и критичность мышления;

предметные: способность определять цену деления измерительного прибора и снимать показания с приборов.

метапредметные:

регулятивные: развитие внимания, развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, построение в паре продуктивного взаимодействия, воспитание ответственности и аккуратности;

познавательные: научить в процессе реальной ситуации использовать алгоритм определения цены деления и снятия показаний измерительного прибора.



Элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент (2 мин)

Здравствуйте, ребята!

 

  

Подготовка класса к работе.                

Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний (3 мин)

1) Посмотрите на стол, что вы на нем видите?       


          

Внимательно разглядывают и предметы, находящиеся на столе (амперметр, линейка, мензурка, динамометр)

Отвечают на вопрос учителя.

  1. Измерительные приборы

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи (5 мин)

 

У вас на столах различные измерительные приборы.

1)Что общего между ними?

2) А у вас дома есть измерительные приборы со шкалами?

3) Умеете ли вы ими пользоваться?

4)Что нужно знать, чтобы ими пользоваться?

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока?

Отвечают на вопросы учителя:

1)у всех приборов есть шкала

2)Да. Часы, шприц, детская бутылочка, термометр, весы, спидометр и т.д.

4) нужно знать чему равно 1 деление.

Ставят цели, формулируют

 (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения (15 мин)

 

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Как определить цену деления прибора?

Предлагают алгоритм определения цены деления измерительного прибора.

Сравнивают с алгоритмом в учебнике стр. 14.



Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление (5 мин)

 

Устанавливает осознанность ситуации.

Давайте попробуем определить цену деления приборов, которые находятся у вас на столах.

Находят цену деления приборов лежащих на столе с проговариванием алгоритма вслух.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)

 


Организует деятельность по применению новых знаний.

Выдает листки с самостоятельной работой. (приложение 1)

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Домашняя работа (2 мин)

Задает дифференцированное домашнее задание. В случае необходимости разъясняет.

Учащиеся записывают домашнее задание

Коммуникативные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности





8. Рефлексия деятельности (итог урока)

 (3 мин)

Организует рефлексию.

Дополните фразы:

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование


















Приложение 1


Самостоятельная работа Вариант 1



  1. Начав изучение физики, семиклассник Василий учится определять цену деления измерительных шкал. На одной из проверочных работ ему предоставили три мензурки, частично заполненные водой.
    Помогите Василию определить суммарный объём воды, налитой в эти мензурки.













Самостоятельная работа Вариант 2



  1. Начав изучение физики, семиклассник Василий учится определять цену деления измерительных шкал. На одной из проверочных работ ему предоставили три мензурки, частично заполненные водой.
    Помогите Василию определить суммарный объём воды, налитой в эти мензурки.

Ответы для самопроверки


Вариант 1



Цена деления

Объем

1 мензурка

110 см3

2 мензурка

68 см3

3 мензурка

66 см3


Суммарный объем V=110+68+66= 244 см3


Вариант 2



Цена деления

Объем

1 мензурка

70 см3

2 мензурка

165 см3

3 мензурка

160 см3

Суммарный объем V=70+165+160= 395 см3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!