Просмотр содержимого документа
«"Измерительные приборы"»
Технологическая карта урока
Предмет: физика
Класс: 7.
Тема урока: «Измерение физических величин»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: изучить алгоритм определения цены деления измерительного прибора.
Планируемые результаты обучения:
личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, независимость и критичность мышления;
предметные: способность определять цену деления измерительного прибора и снимать показания с приборов.
метапредметные:
регулятивные: развитие внимания, развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, построение в паре продуктивного взаимодействия, воспитание ответственности и аккуратности;
познавательные: научить в процессе реальной ситуации использовать алгоритм определения цены деления и снятия показаний измерительного прибора.
Элементы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент (2 мин) | Здравствуйте, ребята! | Подготовка класса к работе. | Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний (3 мин) | 1) Посмотрите на стол, что вы на нем видите? | Внимательно разглядывают и предметы, находящиеся на столе (амперметр, линейка, мензурка, динамометр) Отвечают на вопрос учителя. Измерительные приборы | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи (5 мин) | У вас на столах различные измерительные приборы. 1)Что общего между ними? 2) А у вас дома есть измерительные приборы со шкалами? 3) Умеете ли вы ими пользоваться? 4)Что нужно знать, чтобы ими пользоваться? Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока? | Отвечают на вопросы учителя: 1)у всех приборов есть шкала 2)Да. Часы, шприц, детская бутылочка, термометр, весы, спидометр и т.д. 4) нужно знать чему равно 1 деление. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднения (15 мин) | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Как определить цену деления прибора? | Предлагают алгоритм определения цены деления измерительного прибора. Сравнивают с алгоритмом в учебнике стр. 14. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление (5 мин) | Устанавливает осознанность ситуации. Давайте попробуем определить цену деления приборов, которые находятся у вас на столах. | Находят цену деления приборов лежащих на столе с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин) | Организует деятельность по применению новых знаний. Выдает листки с самостоятельной работой. (приложение 1) | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7. Домашняя работа (2 мин) | Задает дифференцированное домашнее задание. В случае необходимости разъясняет. | Учащиеся записывают домашнее задание | Коммуникативные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
| | | |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин) | Организует рефлексию. Дополните фразы: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приложение 1
Самостоятельная работа Вариант 1
Начав изучение физики, семиклассник Василий учится определять цену деления измерительных шкал. На одной из проверочных работ ему предоставили три мензурки, частично заполненные водой.
Помогите Василию определить суммарный объём воды, налитой в эти мензурки.
Самостоятельная работа Вариант 2
Начав изучение физики, семиклассник Василий учится определять цену деления измерительных шкал. На одной из проверочных работ ему предоставили три мензурки, частично заполненные водой.
Помогите Василию определить суммарный объём воды, налитой в эти мензурки.
Ответы для самопроверки
Вариант 1
| Цена деления | Объем |
1 мензурка | | 110 см3 |
2 мензурка | | 68 см3 |
3 мензурка | | 66 см3 |
Суммарный объем V=110+68+66= 244 см3
Вариант 2
| Цена деления | Объем |
1 мензурка | | 70 см3 |
2 мензурка | | 165 см3 |
3 мензурка | | 160 см3 |
Суммарный объем V=70+165+160= 395 см3