Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) | Приветствует учащихся. Здравствуйте дети, меня зовут Кристина Павловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать альбомы, гуашь, кисти и баночки с водой. Посмотрите на эти иллюстрации. Что на них изображено? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность. -Дома | | | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) | Для того, чтобы построить дом уходит много времени и сил. Ребята, а кто-нибудь знает основные части дома? Отлично. Давайте с вами вспомним кто занимается постройкой дома. | - фундамент, стены, окна, крыша, труба, дверь, крыльцо. -Архитектор, строители, крановщики, плотники, столяра, каменщики, бетонщики, штукатур–маляра. | | | |
3.Проблемное объяснение нового материала. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) | А как вы думаете, ребята, только люди могут строить дома? Давайте посмотрим на слайд и подумаем, кто еще может строить дома. Что вы видите? Как называются эти дома? А кто построил эти дома? Вы уже догадались, какая тема нашего урока? Исходя из темы, скажите, пожалуйста, какую мы поставим цель? Давайте подумаем, какие задачи мы поставим на урок. Посмотрите на слайд, что вы видите? А скажите, в какой сказке Д. Родари, все герои являются овощами и фруктами? Как вы думаете, домики ли это? (на слайде разрезанные фрукты). Внутри находятся семена, если их посадить и ухаживать- вырастут новые растения. Ребята, овощи и фрукты могут быть сказочными домиками. (на слайде сказочные домики в виде овощей и фруктов). Я предлагаю вам нарисовать домики в виде овоща или фрукта. Давайте вспомним из каких частей будет состоять наш домик. Верно. Как вы думаете, что нужно сделать первым делом? А какие формы вы знаете? А от чего будет зависеть цвет вашего домика? Далее мы с вами построим фундамент. Для этого нам с вами нужно сделать набросок карандашом нашего будущего домика, то есть мы нарисуем форму домика, возведем стены, домику окна, двери, крышу и трубу. Последовательность действий при выполнении этапов изображения. 1 этап. 1. Подумать над формой будущего домика. 2 этап. 2. Нарисовать форму домика, стены, окна, двери, крышу и трубу. 3 этап. 3. Берем гуашь. 4. Выбираем цвет домика. 4 этап. 5. Закрашиваем саму форму, при этом не трогая остальные часть домика 6. Закрашиваем остальные части домика. 5 этап. 7. При желании, рисуем дополнительные элементы к домику. А сейчас у вас будет возможность побывать в роли настоящих архитекторов и строителей. | -Дома животных. -Дупло, хатка, берлога, нора. -Природа. -Тема: «Домики, которые построила природа» - Цель: научиться рисовать домики, которые построила природа. ЗАДАЧИ -Фрукты -«Приключения Чиполино» -Да -Фундамент, стены, окна, двери, крыша, труда. -Подумать, какой формы будет у нас домик. -Овал, круг. -От овоща или фрукта, который выбран. | | | |