СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема"Домики, которые построила природа"

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: ИЗО.

Класс: 1 «Б».

Тема урока: «Домики, которые построила природа».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении домиков, которые построила природа

Задачи урока:


Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать умение…..

  2. Формировать умение…..


Предметные:

Учащиеся научатся:

- применять правила правописания.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры слов с определённой орфограммой.

Развивающие:

1.Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.



  • 2.Формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; осуществлять обобщение изученного.



3.Формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других; строить монологическое высказывание

Метапредметные:

1.Регулятивные:

- Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, осуществлять контроль;

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- Учащиеся синтез как составление целого из частей;

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять обобщение изученного материала.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речи и понимать речь других;

- Учащиеся научатся строить монологическое высказывание;


Воспитательные:

- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства: технологическая карта изображения домика, презентация.

Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска.


















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный

(беседа)

Наглядный (иллюстрация)


Приветствует учащихся.

Здравствуйте дети, меня зовут Кристина Павловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать альбомы, гуашь, кисти и баночки с водой.

Посмотрите на эти иллюстрации. Что на них изображено?


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.








-Дома




2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Словесный

(беседа)


Для того, чтобы построить дом уходит много времени и сил. Ребята, а кто-нибудь знает основные части дома?

Отлично. Давайте с вами вспомним кто занимается постройкой дома.






- фундамент, стены, окна, крыша, труба, дверь, крыльцо.



-Архитектор, строители, крановщики, плотники, столяра, каменщики, бетонщики, штукатур–маляра.





3.Проблемное объяснение нового материала.

Словесный

(беседа)

Наглядный (иллюстрация)


А как вы думаете, ребята, только люди могут строить дома? Давайте посмотрим на слайд и подумаем, кто еще может строить дома. Что вы видите?

Как называются эти дома?


А кто построил эти дома?

Вы уже догадались, какая тема нашего урока?


Исходя из темы, скажите, пожалуйста, какую мы поставим цель?





Давайте подумаем, какие задачи мы поставим на урок.


Посмотрите на слайд, что вы видите?

А скажите, в какой сказке Д. Родари, все герои являются овощами и фруктами?

Как вы думаете, домики ли это? (на слайде разрезанные фрукты).

Внутри находятся семена, если их посадить и ухаживать- вырастут новые растения.

Ребята, овощи и фрукты могут быть сказочными домиками. (на слайде сказочные домики в виде овощей и фруктов).

Я предлагаю вам нарисовать домики в виде овоща или фрукта.

Давайте вспомним из каких частей будет состоять наш домик.



Верно. Как вы думаете, что нужно сделать первым делом?


А какие формы вы знаете?

А от чего будет зависеть цвет вашего домика?

Далее мы с вами построим фундамент. Для этого нам с вами нужно сделать набросок карандашом нашего будущего домика, то есть мы нарисуем форму домика, возведем стены, домику окна, двери, крышу и трубу.


Последовательность действий при выполнении этапов изображения.

1 этап.

1. Подумать над формой будущего домика.

2 этап.

2. Нарисовать форму домика, стены, окна, двери, крышу и трубу.

3 этап.

3. Берем гуашь.

4. Выбираем цвет домика.

4 этап.

5. Закрашиваем саму форму, при этом не трогая остальные часть домика

6. Закрашиваем остальные части домика.

5 этап.

7. При желании, рисуем дополнительные элементы к домику.

А сейчас у вас будет возможность побывать в роли настоящих архитекторов и строителей.

-Дома животных.







-Дупло, хатка, берлога, нора.

-Природа.

-Тема: «Домики, которые построила природа»

- Цель: научиться рисовать домики, которые построила природа.

ЗАДАЧИ

-Фрукты


-«Приключения Чиполино»


-Да











-Фундамент, стены, окна, двери, крыша, труда.

-Подумать, какой формы будет у нас домик.

-Овал, круг.

-От овоща или фрукта, который выбран.




4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(беседа)


Организует обобщение пройденного материала:

?????







5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический


Организует самостоятельное выполнение работы, контролирует деятельность обучающихся, осуществляет педагогическую помощь.






6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа)


Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?



Верно.

-О домиках, которые построила природа.




7. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Каждый из вас научился чему-то новому на этом уроке. Расскажите, что вам понравилось больше всего?

Кому было что-то непонятно?

В чем были трудности?

Оцените свою работу на уроке: если

если у вас все было легко и понятно – поднимите правую руку вверх, если у вас возникали трудности – поднимите левую руку.

Спасибо за урок.

До свидания.

Отвечают на вопросы учителя.




Оценивают свою работу на уроке.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!