Использование интерактивного ресурса «Космос-онлайн»
Цель: расширение кругозора обучающихся по теме «Космос».
Задачи интерактивного ресурса:
познакомить с различными объектами космического пространства, используя теоретический материал ресурса;
способствовать формированию новых знаний;
закрепить изученные понятия;
развивать умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, используя интерактивные возможности ресурса;
активизировать познавательную деятельность учащихся путём использования интерактивных, игровых форм обучения;
совершенствовать навыки самостоятельной работы;
воспитывать интерес к творческой работе.
Актуальность итоговой работы и ожидаемые результаты
Значимость образовательного ресурса состоит в том, что он позволит изучить большее количество материала с наименьшими затратами времени.
Важность мультимедийного ресурса заключается в возможности стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, способствовать обновлению содержательной стороны изучаемой темы, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельность обучающихся.
Современность созданного авторского образовательного ресурса заключается в использовании различных возможностей мультимедийных средств для повышения эффективности и качества обучения.
Ожидаемые результаты: предполагается, что обучающиеся получат новые и систематизируют имеющиеся знания по теме, выполняя, практические задания и составляю кроссворд, обучающиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы.
План работы с ресурсоми, рекомендации по его использованию
Теоретический раздел может быть использован по усмотрению педагога ка на уроке, так и в качестве подготовительного материала перед проведением викторины и игры.
В теоретическом разделе расположены материалы по изучаемой теме в различной интерактивной форме.
Практические задания можно использовать как на уроках закрепления темы с непосредственной проверкой во время урока, так и на классном часе, посвященному Дню космонавтики.
Использование кроссворда предполагается на внеклассном мероприятии, в котором кроссворд может быть одним из этапов соревнования.
Образовательный ресурс представляет онлайн ресурс https://cosmos-online.ru/live. Данный ресурс может быть использован для изучения, закрепления и проверки усвоения изученного (выборочной или полной) на уроках, а также для проведения внеклассных мероприятий.
Источники:
https://infourok.ru/interaktivnyy_obrazovatelnyy_resurs_kosmos-287884.htm
https://cosmos-online.ru/mercury
https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/
https://zen.yandex.ru/media/id/5d518cd24735a600ae102e7e/10-prichin-pochemu-osvoenie-kosmosa-vajno-5d6daf24ba281e00ae4d0c2e
Ход урока.
Вводная часть
Вводная беседа о космическом пространстве, важности исследования и освоения космоса.
Косми́ческое простра́нство, ко́смос (др.-греч. κόσμος — «мир», «Вселенная») — относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел. Космос не является абсолютно пустым пространством: в нём есть, хотя и с очень низкой плотностью, межзвёздное вещество (преимущественно молекулы водорода), кислород в малых количествах (остаток после взрыва звезды), космические лучи и электромагнитное излучение, а также гипотетическая тёмная материя.
Во время предполагаемой высадки американских астронавтов на луну в 1969 году многие предполагали, что в начале XXI века космические путешествия станут обычным делом. Мы будем посещать другие планеты нашей солнечной системы и даже, возможно, осмелимся исследовать межзвездное пространство.
К сожалению, это будущее еще не наступило. Но некоторые считают, что изучение других планет и космического пространства в общем, даст человечеству толчок в развитии в таких областях, как здравоохранение, безопасность и добыча полезных ископаемых. Вот еще десять причин, которые говорят в пользу того, чтобы человечество стало настоящей космической расой.
Заслушать сообщениядетей. 1) «10 Причин важности освоения космоса».
2) «Историческая справка освоения космического пространства».
2. Теоретическая часть
Вспомнить основные принципы работы с интернет источниками, и ориентации в информационно-цифровом пространстве.
Знакомство с интернет ресурсом
Пройти по ссылке на электронный ресурс.https://cosmos-online.ru/live
Просмотреть основные вкладки, определить какие нужны для работы. (Планеты, звездное небо, станция МКС)
Практическая часть
Просмотреть информацию о планетах и заполнит таблицу.
Название планеты | Масса планеты (кг) | Диаметр км | Длинна суток | Расстояние от солнца км | Скорость вращения по орбите |
| | | | | |
Сделать вывод, как взаимосвязаны размер планеты, ее удаленность от солнца и скорость вращения по орбите.
Исследовательская часть
Наблюдать в реальном времени за полетом Международной космической станции МКС
Мозговой штурм.
Показать на слайде созвездия, учащиеся по карте звездного неба находят его названия.
Заключительная часть
Составить кроссворд по изученной теме (5-7 слов)
Рефлексия
Закончить предложения.
При использование интерактивного ресурса мне было……., у меня получилось……. И не получилось……., мне понравилось или не понравилось (подчеркнуть нужное), в следующий раз мне хотелось бы….. .
Итог
Важность и нужность изучения космического пространства очевидна. Сегодня мы соприкоснулись только с малой частичкой этого огромного поля исследования. В дальнейшем мы обязательно продолжим работу в том направлении.