СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К.Д УШИНСКИЙ "Народные игры, физическое воспитание и труд"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

К.Д УШИНСКИЙ

"Народные игры, физическое воспитание и труд"

Просмотр содержимого документа
«К.Д УШИНСКИЙ "Народные игры, физическое воспитание и труд"»

К.Д УШИНСКИЙ

К.Д УШИНСКИЙ "Народные игры, физическое воспитание и труд"

Константин Дмитриевич Ушинский – выдающийся русский педагог, родоначальник русской научной педагогики, родился (19 февраля) 2 марта 1824 года в Туле. Все его детство и отрочество прошло в небольшом отцовском имении, расположенном в четырёх верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны.

После окончания гимназии он поступил учиться на юридический факультет Московского университета.  Именно там блестящие лекции профессора философии государства и права Петра Григорьевича Редкина оказали немалое влияние на последующий выбор Ушинским педагогики.

В 22 года последовало приглашение на кафедру энциклопедии законоведения Ярославского Демидовского лицея. Спустя четыре года, в 1850 году, Ушинский вынужден был покинуть лицей из-за своих демократических идей. Он уехал в Петербург, где поступил в департамент иностранных исповеданий, его начальником был граф Дмитрий Андреевич Толстой.

Краткая биография

С 1855 года Ушинский работал преподавателем географии и русской словесности в Гатчинском сиротском институте, а через короткое время стал инспектором. В 1859 году он получил назначение на должность инспектора Смольного института, но пробыл там недолго. Вскоре он вынужден был покинуть институт и поехать в командировку за границу.

Вернувшись в Россию в 1867 году, Ушинский приступает к литературной деятельности. Он посвятил много времени составлению детских книг «Детский мир», «Родное слово». Учебник русского языка «Родное слово» выдержал 157 изданий!

  • Константин Дмитриевич Ушинский – выдающийся русский педагог, родоначальник русской научной педагогики, родился (19 февраля) 2 марта 1824 года в Туле. Все его детство и отрочество прошло в небольшом отцовском имении, расположенном в четырёх верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны.
  • После окончания гимназии он поступил учиться на юридический факультет Московского университета.  Именно там блестящие лекции профессора философии государства и права Петра Григорьевича Редкина оказали немалое влияние на последующий выбор Ушинским педагогики.
  • В 22 года последовало приглашение на кафедру энциклопедии законоведения Ярославского Демидовского лицея. Спустя четыре года, в 1850 году, Ушинский вынужден был покинуть лицей из-за своих демократических идей. Он уехал в Петербург, где поступил в департамент иностранных исповеданий, его начальником был граф Дмитрий Андреевич Толстой.

Рассказы Ушинского для детей отличаются умелым использованием русского фольклора («Васька», «Жалобы зайки»); лаконичная назидательность достигается в них скрупулёзным отбором деталей, ясностью и понятностью мысли («Лекарство», «Орел и кошка», «Детские очки»).

Огромное значение имеет работа Ушинского под названием «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии». Это сочинение переиздавалось более 10 раз и до сих пор широко известно среди педагогов.

С 1855 года Ушинский работал преподавателем географии и русской словесности в Гатчинском сиротском институте, а через короткое время стал инспектором. В 1859 году он получил назначение на должность инспектора Смольного института, но пробыл там недолго. Вскоре он вынужден был покинуть институт и поехать в командировку за границу.

Главное произведение

Вернувшись в Россию в 1867 году, Ушинский приступает к литературной деятельности. Он посвятил много времени составлению детских книг «Детский мир», «Родное слово». Учебник русского языка «Родное слово» выдержал 157 изданий!

  • В сочинении «Человек как предмет воспитания» (1868-1869) К. Ушинский обосновал воспитательную и образовательную деятельность учителя, указал на необходимость учитывать возраст учеников, их стремление и интересы. Он рекомендовал педагогу изучать психологию и физиологию. Педагог, по его мнению, не должен уподобляться верстовому столбу, который указывает дорогу другим, а сам стоит на месте. Определяя средства физического воспитания детей и подростков, К. Ушинский придерживался принципа народности. Он считал, что народные игры и физические упражнения в сочетании с трудом должны составлять основу физического воспитания.

Рассказы Ушинского для детей отличаются умелым использованием русского фольклора («Васька», «Жалобы зайки»); лаконичная назидательность достигается в них скрупулёзным отбором деталей, ясностью и понятностью мысли («Лекарство», «Орел и кошка», «Детские очки»).

Огромное значение имеет работа Ушинского под названием «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии». Это сочинение переиздавалось более 10 раз и до сих пор широко известно среди педагогов.

Главное произведение  В сочинении «Человек как предмет воспитания» (1868-1869) К. Ушинский обосновал воспитательную и образовательную деятельность учителя, указал на необходимость учитывать возраст учеников, их стремление и интересы. Он рекомендовал педагогу изучать психологию и физиологию. Педагог, по его мнению, не должен уподобляться верстовому столбу, который указывает дорогу другим, а сам стоит на месте. Определяя средства физического воспитания детей и подростков, К. Ушинский придерживался принципа народности. Он считал, что народные игры и физические упражнения в сочетании с трудом должны составлять основу физического воспитания.

Главное произведение

  • В сочинении «Человек как предмет воспитания» (1868-1869) К. Ушинский обосновал воспитательную и образовательную деятельность учителя, указал на необходимость учитывать возраст учеников, их стремление и интересы. Он рекомендовал педагогу изучать психологию и физиологию. Педагог, по его мнению, не должен уподобляться верстовому столбу, который указывает дорогу другим, а сам стоит на месте. Определяя средства физического воспитания детей и подростков, К. Ушинский придерживался принципа народности. Он считал, что народные игры и физические упражнения в сочетании с трудом должны составлять основу физического воспитания.
ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И ТРУДЕ: Воспитание, совершенствуясь, может далеко раздвинуть пределы человеческих сил: физических, умственных и нравственных. Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения. Практика показывает, что гимнастика, специализируя так или иначе произвольные движения человека, излечивает множество застарелых болезней. Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И ТРУДЕ:

Воспитание, совершенствуясь, может далеко раздвинуть пределы человеческих сил: физических, умственных и нравственных.

Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.

Практика показывает, что гимнастика, специализируя так или иначе произвольные движения человека, излечивает множество застарелых болезней.

Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека.

 В 1859 году 35-летний Ушинский стал инспектором классов Смольного института. Эта должность — что-то вроде завуча по учебной части, главного по содержанию и методикам обучения. Правда, незадолго до этого на прежнем месте у Константина Дмитриевича случился конфликт — и как раз по поводу методик преподавания, которые казались ему устаревшими. Ушинский везде был реформатором, но в Смольном впервые получил на это высочайший карт-бланш. Однако от проблем это его не спасло.  Ушинский изменил жизнь института кардинально — заменил механическую бездумную зубрёжку, которая там раньше была единственным методом, на настоящее преподавание и обучение, поменял учителей. При нём девочек начали обучать естественным наукам (раньше считалось, что им это ни к чему), а ещё он открыл дополнительный старший класс, в котором могли остаться выпускницы, желавшие получить профессию домашней учительницы..
  • В 1859 году 35-летний Ушинский стал инспектором классов Смольного института. Эта должность — что-то вроде завуча по учебной части, главного по содержанию и методикам обучения. Правда, незадолго до этого на прежнем месте у Константина Дмитриевича случился конфликт — и как раз по поводу методик преподавания, которые казались ему устаревшими. Ушинский везде был реформатором, но в Смольном впервые получил на это высочайший карт-бланш. Однако от проблем это его не спасло.

Ушинский изменил жизнь института кардинально — заменил механическую бездумную зубрёжку, которая там раньше была единственным методом, на настоящее преподавание и обучение, поменял учителей. При нём девочек начали обучать естественным наукам (раньше считалось, что им это ни к чему), а ещё он открыл дополнительный старший класс, в котором могли остаться выпускницы, желавшие получить профессию домашней учительницы..

Но главное, Ушинский поменял мировоззрение институток, включил у них живое мышление и постарался сделать более свободной царившую там атмосферу ханжеской морали и подавления индивидуальности. Всё это Ушинский проделал меньше чем за три года, но ломкой традиций сразу нажил себе врагов в лице начальницы института и истеричных классных дам. Ему строили козни, на него писали жалобы, и работать в состоянии вечного конфликта стало невозможно — снова пришлось уйти.

Но главное, Ушинский поменял мировоззрение институток, включил у них живое мышление и постарался сделать более свободной царившую там атмосферу ханжеской морали и подавления индивидуальности.

Всё это Ушинский проделал меньше чем за три года, но ломкой традиций сразу нажил себе врагов в лице начальницы института и истеричных классных дам. Ему строили козни, на него писали жалобы, и работать в состоянии вечного конфликта стало невозможно — снова пришлось уйти.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И ТРУДЕ: Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Отдых после умственного труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы переменить дело: труд физический является не только приятным, но и полезным отдыхом после труда умственного. Без личного труда человек не может идти вперед, не может оставаться на одном месте, но должен идти назад. Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И ТРУДЕ:

  • Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.
  • Отдых после умственного труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы переменить дело: труд физический является не только приятным, но и полезным отдыхом после труда умственного.
  • Без личного труда человек не может идти вперед, не может оставаться на одном месте, но должен идти назад.
  • Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
Заключение: Таким образом, можно сделать вывод, что значение К. Д. Ушинского в развитии отечественной школы и педагогики достаточно велико. С его именем связано создание русской народной школы и оформление в России педагогики как науки. Его классические труды «Человек как предмет воспитания», «Родное слово», «Детский мир» и многие другие произведения получили широчайшую известность и вошли в золотой фонд русской и мировой педагогической литературы.

Заключение:

  • Таким образом, можно сделать вывод, что значение К. Д. Ушинского в развитии отечественной школы и педагогики достаточно велико. С его именем связано создание русской народной школы и оформление в России педагогики как науки. Его классические труды «Человек как предмет воспитания», «Родное слово», «Детский мир» и многие другие произведения получили широчайшую известность и вошли в золотой фонд русской и мировой педагогической литературы.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!