СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как написать итоговое сочинение 2016-2017 год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены направления сочинений 2016-2017 учебного года и основные требования к написанию итогового сочинения.

Просмотр содержимого документа
«Как написать итоговое сочинение 2016-2017 год»

Готовимся к экзаменационному сочинению по литературе 2016-2017

Готовимся к экзаменационному сочинению по литературе

2016-2017

Ознакомься с направлениями на 2016-2917 год:
  • Ознакомься с направлениями на 2016-2917 год:
Разум и чувство 1. «Разум и чувство» . Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.  Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума

Разум и чувство

  • 1. «Разум и чувство» . Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума
Честь и бесчестье .  В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.  Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности .

Честь и бесчестье

  • .  В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности .
Победа и поражение  Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.  В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий  победа » и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях

Победа и поражение

  • Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий  победа » и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях
Опыт и ошибки В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.  Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических

Опыт и ошибки

  • В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических
Дружба и вражда   Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.  Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Дружба и вражда

  Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Общие требования соответствие открытым тематическим направлениям; обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения); обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации); нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке); соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.); ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений .

Общие требования

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений .
Структура сочинения: Вступление Главная часть (самая большая по объёму) Заключение Вступление и заключение должны быть близки по объёму и органично связаны с основным содержанием сочинения.

Структура сочинения:

  • Вступление
  • Главная часть (самая большая по объёму)
  • Заключение
  • Вступление и заключение должны быть близки по объёму и органично связаны с основным содержанием сочинения.
О чём писать во вступлении:  1. Анализ центрального понятия темы. 2.Поставить проблемный вопрос по теме и входе сочинения искать ответ на него. 3.Создание определённого эмоционального настроя, увязывающего тему сочинения с вашими личными впечатлениями. Какое влияние оказал писатель, его личность и творчество, что заставило полюбить данное произведение, задуматься над его проблематикой, что нового открыл для вас его автор. 4.Использовать цитату, связанную с ключевым понятием темы.

О чём писать во вступлении:

1. Анализ центрального понятия темы.

2.Поставить проблемный вопрос по теме и входе сочинения искать ответ на него.

3.Создание определённого эмоционального настроя, увязывающего тему сочинения с вашими личными впечатлениями. Какое влияние оказал писатель, его личность и творчество, что заставило полюбить данное произведение, задуматься над его проблематикой, что нового открыл для вас его автор.

4.Использовать цитату, связанную с ключевым понятием темы.

Главная часть раскрывает тему сочинения; в ней ученик выдвигает тезис (ы) и ходом всей работы доказывает его или отвечает на вопрос, содержащийся в теме; здесь нужно показать знание текстов произведений с помощью цитирования или пересказа; продемонстрировать умение анализировать и комментировать прочитанное; необходимо использовать литературоведческие термины; высказать своё мнение по проблеме, содержащейся в теме; аргументируя своё мнение, обращаться к фактам истории и культуры;

Главная часть

  • раскрывает тему сочинения; в ней ученик выдвигает тезис (ы) и ходом всей работы доказывает его или отвечает на вопрос, содержащийся в теме;
  • здесь нужно показать знание текстов произведений с помощью цитирования или пересказа; продемонстрировать умение анализировать и комментировать прочитанное;
  • необходимо использовать литературоведческие термины;
  • высказать своё мнение по проблеме, содержащейся в теме;
  • аргументируя своё мнение, обращаться к фактам истории и культуры;
О чём писать в заключении: В этой части следует подвести итог всей работе; логично завершить размышления над темой сочинения, сделав выводы. Это можно сделать несколькими способами: Связать с современностью.  Поставить риторический вопрос. Призвать к чему-либо. Использовать цитату, которая наиболее полно выразит ваши мысли и чувства, вызванные размышлениями над темой сочинения.

О чём писать в заключении:

В этой части следует подвести итог всей работе; логично завершить размышления над темой сочинения, сделав выводы. Это можно сделать несколькими способами:

  • Связать с современностью.
  • Поставить риторический вопрос.
  • Призвать к чему-либо.
  • Использовать цитату, которая наиболее полно выразит ваши мысли и чувства, вызванные размышлениями над темой сочинения.
Общие рекомендации: Объём сочинения: 200 – 400 слов; Между частями сочинения и внутри них не должно быть нарушений последовательности изложения мыслей и необоснованных повторов; Следует стараться не допускать фактических и речевых ошибок; Приветствуется , если сочинение отличается самостоятельностью суждений, творческим, нестандартным подходом, оригинальностью изложения мыслей.

Общие рекомендации:

  • Объём сочинения: 200 – 400 слов;
  • Между частями сочинения и внутри них не должно быть нарушений последовательности изложения мыслей и необоснованных повторов;
  • Следует стараться не допускать фактических и речевых ошибок;
  • Приветствуется , если сочинение отличается самостоятельностью суждений, творческим, нестандартным подходом, оригинальностью изложения мыслей.
Удачной сдачи экзамена!
  • Удачной сдачи экзамена!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!