СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как написать комментарий к сочинению. Новый материал к ЕГЭ. Задание 25.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый материал "Как написать грамотный комментарий к сочинению" (задание 25 ЕГЭ). Для учащихся и учителя. Материал содержит пошаговую (подробную) инструкцию по составлению комментария. Указаны недочеты, которые следует избегать.

Просмотр содержимого документа
«Как написать комментарий к сочинению. Новый материал к ЕГЭ. Задание 25.»

Как написать комментарий к сочинению ЕГЭ (2017 год).

Комментарий – разъяснение, пояснение, толкование текста. Создавая комментарий, вы должны показать, КАК автор раскрывает поднимаемую в тексте проблему.

Комментарий представляет собой рассуждение пишущего по поводу выделенной проблемы. Это пояснение того, какой жизненный материал выбирает автор, чтобы привлечь внимание читателей к поднятой проблеме и дать понять собственную позицию по этому вопросу.

Существуют два вида комментария:

- текстуальный (следование за автором в раскрытии темы);

- концепционный (рассмотрение ее актуальности и сопоставление различных точек зрения по данному вопросу).

Концепционный комментарий с этого года НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ И НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ. То есть комментировать проблему можно только с опорой на предлагаемый для сочинения текст.

Кроме того, согласно изменениям при комментировании проблемы текста необходимо привести не менее 2-х примеров из прочитанного текста, важных для понимания текста.

Текстуальный комментарий должен содержать пояснительные замечания пишущего о ДЕЙСТВИЯХ и ЭМОЦИЯХ автора исходного текста, вызванных теми или иными жизненными событиями, наблюдениями, воспоминаниями.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОММЕНТАРИЯ К ТЕКСТУ:

  1. Введение в комментарий. Необходимо указать в этом предложении, КАКОЙ СЛУЧАЙ вспоминает автор, чтобы ответить на поставленный вопрос(факты из биографии известных людей; исторические события; делится любопытным жизненным явлением; рассказывает историю из жизни и т.п.)



Речевые клише:

Размышляя над этим вопросом, писатель(публицист) вспоминает случай из собственной жизни и рассказывает о том, как…

приводит факты из биографии … и рассказывает о том, как…

делится любопытным жизненным наблюдением…

рассказывает историю о том, как….

В центре внимания … - история из жизни…



  1. Характеристика ДЕЙСТВИЙ автора исходного текста ( что делает автор, чтобы ответить на поставленный и м вопрос). По сути надо ответить на вопросы:

- о каких поступках своих героев рассказывает автор?

- какую оценку он дает поступкам своих героев?

- на каких мыслях своих героев акцентирует внимание? и т.п.

ХАРАКТЕРИЗУЕМ ДЕЙСТВИЯ АВТОРА, а не героев.



Речевые клише:

Как подчеркивает автор текста…

Этот случай заставил автора задуматься о том…

Автор пытается понять причины того, почему…

Автор обращает внимание читателей на тот факт, что… и т.п.



  1. Характеристика ЧУВСТВ и ЭМОЦИЙ автора.



Речевые клише:



Автор с возмущением

негодованием

нескрываемой тревогой

искренним недоумением

нескрываемым волнением

восхищением… говорит о том, что…

Автор осуждает героя за…

Автор восхищается людьми, которые…

Публициста удивляет тот факт, почему его герой…



  1. Речевые клише, помогающие закончить комментарий:



Свои рассуждения автор(публицист) завершает справедливым выводом о т ом, как важно…

Поэтому автор текста призывает читателей…

Поэтому автор текста напоминает всем нам…



«Подсчитаем» ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО предложений в комментарии:



  1. Вступление, в котором указываем, на каком примере раскрывает проблему автор текста – одно пр.

  2. Комментарий действий автора текста (2 примера, важных для понимания проблемы) – два пр.

  3. Комментарий настроения, эмоций автора – одно пр.

  4. Заключит. часть комментария – одно пр.

ИТОГО – примерно 5 предложений. Конечно, все это - всего лишь схема. Однако она помогает «не сбиться с истинного пути», не скатиться в пересказ.



ПОМНИТЕ:

  1. Не требуется констатации актуальности проблемы и характеристики ее как социальной, философской, нравственной и т.п.

  2. Комментарий должен быть развернутым: вам в этой части сочинения необходимо, обратившись к 2-м микротемам, показать, как автор раскрывает проблему исходного текста.

  3. Не следует в сочинении при комментировании проблемы писать о СРЕДСТВАХ выразительности, так как это задание уже 6 лет как вынесено в 24 задание.



На следующей странице помещен пример комментария из пособия С.Драбкиной.

Мое мнение, все-таки это какой-то «куцый» комментарий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!