СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как определить имена прилагательные?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта на тему "Как определить имена прилагательные?".

Просмотр содержимого документа
«"Как определить имена прилагательные?"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык.

Класс: 3.

Тема урока: «Как определить имена прилагательные?».

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: совершенствование способов действий при изучении имён прилагательных.

Задачи урока:


Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Совершенствовать умение распознавать имена прилагательные

  2. Совершенствовать умение определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного;


Предметные:

Учащиеся будут совершенствовать:

- распознавать имена прилагательные.

Учащиеся получат возможность совершенствовать:

- определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного;


Развивающие:

1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации



2. Формировать умения: самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.




3. Формировать умения: участвовать в диалоге, общей беседе; оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема.

Метапредметные:

Регулятивные:

-Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу

-Учащиеся получат возможность научиться: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

-Учащиеся научатся: самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий

-Учащиеся получат возможность научиться: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные:

-Учащиеся научатся: участвовать в диалоге

-Учащиеся получат возможность научиться: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема.

Воспитательные:

- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный материал.














ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Здравствуйте. Меня зовут Кристина Павловна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.


Проверьте свою готовность к уроку.

На партах у вас должен лежать учебник, раздаточный материал, тетрадь и письменные принадлежности.


Наш урок мне бы хотелось начать с пословицы. Прочитайте её.

«Какие труды, такие и плоды»


Как вы понимаете её смысл?

Приветствуют учителя



Проверяют готовность к уроку.



Читают пословицу


Чем больше сил, времени и стараний на выполнение, какого либо дела ты затратишь, тем лучший результат тебя ожидает.


Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: участвовать в диалоге


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

2.Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

Словесный

(беседа)







Практический (словарная работа)















Словесный

(беседа)























Откройте тетради, отступив 2 строчки, запишите число посередине рабочей строки.

На следующей строке, пишем Классная работа.

Проведём словарную работу.

Обратите внимание на доску, на ней записаны слова. Ваша задача подумать и вставить пропущенные буквы, где это необходимо.

Подчеркните орфограммы.

Слова: Шос…е, ак…уратно, кол…екция, кол…ектив, суб…ота,Рос…ия.

На повторение какой орфограммы направлены эти слова?

Давайте проверим, запомните, в этих словах в корне слова, пишутся удвоенные согласные.

Посмотрите на доску. На ней два текста, давайте их прочитаем.












Какой текс, на ваш взгляд, красивее? Почему?



Открывают тетради.

Записывают число, классную работу.














Записывают слова, вставляют буквы, подчеркивают орфограммы.



Удвоенные согласные в корне слова.

Проверяют


1. Был день. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружат ласточки.

2. Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружат белогрудые ласточки.

Второй. Потому что в нём присутствуют прилагательные, которые делают текст красивее.






































распознавать имена прилагательные










П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

К: участвовать в диалоге














П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.









3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

Словесный (беседа)

Давайте сформулируем тему нашего урока.



А как будет звучать цель?


«Как определить имена прилагательные?»


Цель: «Повторить что такое имя прилагательное и какова его роль»




Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: участвовать в диалоге


4. Построение плана по разрешению возникших затруднений

Словесный (беседа)

А какой план мы поставим с вами на урок?

1. Вспомним признаки имени прилагательного.

2. Научимся находить имена прилагательные в тексте.

3. Узнаем какую роль выполняют имена прилагательные.


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

К: участвовать в диалоге



5. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

Словесный (беседа)










Практический (упражнение)

















Словесный (беседа)




















Словесный (беседа)














Практический (упражнение)






























Словесный (беседа)




























Словесный (беседа)


Практический (упражнение)



















Словесный (беседа)




Давайте посмотрим на доску.


Имя прилагательное:

-обозначает…

-отвечает на вопросы…





-изменяются…

Откройте страницу 65 и давайте прочитаем правило.

Что вы уже знали, а что узнали нового?
















Выполним упражнение 110. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Прочитайте текст про себя, подумайте, какие слова необходимо вставить?

Читаем предложения по очереди и вставляем слова.


…озеро заросло осокой. Посреди плавала … утка. У неё была … грудь, а … … головка на … шее кончалось клювом … как шило.







Ребята, каким наш текст стал после добавления имён прилагательных?

Какую роль выполняют имена прилагательные в тексте?






Запишите данный текст.


Выполним задание 111.

1. Прочитайте все задания вслух.

2. Перечислите, что нужно сделать в этом упражнении по пунктам.

Давайте сначала разберем устно это упражнение.

Какой часть речи являются данные слова? По каким признакам вы это определили?







С какой частью речи связано имя прилагательное?


Давайте подберем к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу существительное.










Какие из данных имён прилагательных обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру? Какие из них дают оценку предмету?











Итак, ребята, имена прилагательные могут обозначать различные признаки, давайте еще раз скажем какие.


Выполним упражнение 116.

1. Прочитайте текст.

2. Докажите, что это текст-описание.

3. Как бы вы озаглавили этот текст?

4. Назовите имена прилагательные в этом тексте.

5. Что вы заметили?

6. Назовите прилагательные, которые обозначают оттенки цветов.



7. Как они будут писаться?




Давайте прочитаем правило.


ФИЗМИНУТКА.




Признак предмета


«Какой?», «Какая?», «Какие?», «Какое?»


По числам.


Читают правило.


Знали, что имя — прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какие?», «Какое?».

Новое для нас то, что имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.



Читают задание из учебника.











Небольшое озеро заросло осокой. Посреди плавала дикая утка. У неё была белая грудь, а маленькая плоская головка на тонкой шее кончалась клювом, острым как шило.


Более красочный.


Имена прилагательные помогают описывать предмет и делают нашу речь точной, яркой выразительной.












Имена прилагательные.


Эти слова обозначают признак предмета и отвечают на вопросы «Какой?» «Какая?» «Какое?» «Какие?».


С именем существительным.


Оранжевый круг, большое зеркало, синее море, тяжелая сумка, тёплый день, узкая улица, душистая трава, приветливая соседка, сладкая вата, громкий звук, красивые цветы, отзывчивый друг, прохладная погода.



По запаху: душистая.

По величине: большое.

По цвету: оранжевый, синее.

По весу: тяжёлая.

По звуку: громкий.

По температуре: тёплый, прохладная.

По размеру: узкая.

Оценивают предмет: приветливая, красивые, отзывчивый.


Цвет, запах, величина, вес, звук, размер, температура.





Текст-описание – это текст или часть текста, в котором даётся описание предмета или явления.

Предполагают.

Называют имена прилагательные в тексте.

Что в тексте есть сложные имена прилагательные.

Называют имена прилагательные, которые обозначают оттенки цветов.

Через дефис.


Читают правило.










распознавать имена прилагательные
























































К: участвовать в диалоге



























П:самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий








К: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема.








П:строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.



К: участвовать в диалоге

-оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема.


































П:строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.






К: участвовать в диалоге




6. Обобщение выявленных затруднений.

Словесный (беседа)



Давайте с вами вспомним что такое имена прилагательные?








Как в предложении имя прилагательное связанно с именем существительным?




Как в предложении пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов?

Как в предложении подчеркиваются имена прилагательные?


Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? и др.


В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.


Через дефис.





Волнистой линией.












определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного



К: участвовать в диалоге



7.Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.


Практический (упражнение)









Словесный (беседа)













Хорошо. Возьмите, пожалуйста, листы, которые я вам раздала перед уроком.

Вам нужно прочитать текст и подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные.







По каким признакам вы определили, что это прилагательные?





Каким членом предложения будут являться имена прилагательные?

Красные маки, жёлтый песок.

Зелёный зажёгся на ветке листок.

Жук фиолетовый греет бока.

Синяя плещет река в берега.

Оранжевым солнцем согреты леса.

А у скворца… голубые глаза.

(В.Степанов)

В тексте имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? Какая? Какие?

Второстепенным членом предложения.

распознавать имена прилагательные









определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного











К:оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема.

- участвовать в диалоге

П:строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.









способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.




8. Включение в систему знаний и умений.

Словесный (беседа)



Ребята, давайте подведем итоги урока.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что это такое? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?









С какой частью речи в предложении связано имя прилагательное по смыслу?






Что такое сложные имена прилагательные?




Как пишутся оттенки цветов




Повторяли имя прилагательное.


Имя — прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? и др.




В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.

Сложные имена прилагательные обозначают цвета и оттенки.


Через дефис.


К:оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема.

-участвовать в диалоге


9.Осуществление рефлексии.

Словесный (беседа)



Как проведенная сегодня работа поможет вам в дальнейшем?




Хорошо. А теперь пожалуйста дополните следующие высказывания:

Было интересно…

Было трудно…

Спрашиваю по поднятой руке Домашнюю работу задаст вам учитель.

Спасибо за урок, до свидания!

Мы будем легче находить прилагательные в тексте. Знаем, как пишутся оттенки цветов.





Дополняют предложения.


К:оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема.

-участвовать в диалоге

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!